Комиссия по определению справедливой стоимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по определению справедливой стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обесценение основных средств организации связи
(Герасимова Н.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Итог. По результатам выявления признаков обесценения оценочная компания выпускает отчет, на основании которого организация оформляет протокол комиссии по выявлению признаков обесценения с решением о дальнейшем определении справедливой (рыночной) стоимости активов, обнаруживших признаки обесценения.
(Герасимова Н.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Итог. По результатам выявления признаков обесценения оценочная компания выпускает отчет, на основании которого организация оформляет протокол комиссии по выявлению признаков обесценения с решением о дальнейшем определении справедливой (рыночной) стоимости активов, обнаруживших признаки обесценения.
Вопрос: В каких случаях и в каком порядке в МСФО определяется справедливая стоимость?
(Консультация эксперта, 2025)Следует отметить, что при определении справедливой стоимости не учитывают затраты по сделке (комиссии, затраты на проведение предварительного исследования и т.п.), но учитываются транспортные расходы, поскольку они не признаются затратами по сделке (п. п. 25, 26 МСФО (IFRS) 13).
(Консультация эксперта, 2025)Следует отметить, что при определении справедливой стоимости не учитывают затраты по сделке (комиссии, затраты на проведение предварительного исследования и т.п.), но учитываются транспортные расходы, поскольку они не признаются затратами по сделке (п. п. 25, 26 МСФО (IFRS) 13).
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2014 N 1555-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Возрождение" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации"Из частей первой и пятой статьи 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" следует, что в арбитражном суде могут быть оспорены как результаты определения кадастровой стоимости, так и решения указанной комиссии. Суд, в отличие от комиссии, не связан шестью месяцами с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости (часть шестая той же статьи), в течение которых допускается спор с возможностью их пересмотра; тридцатипроцентное отклонение рыночной стоимости от кадастровой стоимости объекта также связывает решения комиссии, а не суда (вышеназванный Порядок не относится к актам гражданско-процессуального законодательства).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Возрождение" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации"Из частей первой и пятой статьи 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" следует, что в арбитражном суде могут быть оспорены как результаты определения кадастровой стоимости, так и решения указанной комиссии. Суд, в отличие от комиссии, не связан шестью месяцами с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости (часть шестая той же статьи), в течение которых допускается спор с возможностью их пересмотра; тридцатипроцентное отклонение рыночной стоимости от кадастровой стоимости объекта также связывает решения комиссии, а не суда (вышеназванный Порядок не относится к актам гражданско-процессуального законодательства).
"Методические рекомендации Банка России по применению основных принципов добросовестного поведения на финансовом рынке"
(утв. Банком России 20.01.2025 N 1-МР)<11> Мисселинг (подмена финансового продукта, предложение одного финансового продукта/услуги под видом другого финансового продукта/услуги), миспрайсинг (непрозрачное ценообразование, введение в заблуждение относительно размера комиссий/стоимости/справедливой стоимости финансового продукта/услуги) - определения даны в Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на 2022 год и период 2023 и 2024 годов и Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов, навязывание дополнительных услуг и другое.
(утв. Банком России 20.01.2025 N 1-МР)<11> Мисселинг (подмена финансового продукта, предложение одного финансового продукта/услуги под видом другого финансового продукта/услуги), миспрайсинг (непрозрачное ценообразование, введение в заблуждение относительно размера комиссий/стоимости/справедливой стоимости финансового продукта/услуги) - определения даны в Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на 2022 год и период 2023 и 2024 годов и Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов, навязывание дополнительных услуг и другое.
Статья: Принципы права и перспективная модель принудительного лицензирования в контексте управления интеллектуальной собственностью в Российской Федерации
(Альбов А.П.)
("Современный юрист", 2025, N 1)Компенсация, выплачиваемая правообладателю при принудительном лицензировании, должна быть "справедливой и адекватной" [6], отражая рыночную стоимость использования объекта интеллектуальной собственности. Расчет компенсации производится с учетом характера использования изобретения, объема производства продукции или услуг на его основе, а также срока действия принудительной лицензии. Это гарантирует, что правообладатель получит разумное вознаграждение за использование своих прав, несмотря на отсутствие его согласия на лицензирование.
(Альбов А.П.)
("Современный юрист", 2025, N 1)Компенсация, выплачиваемая правообладателю при принудительном лицензировании, должна быть "справедливой и адекватной" [6], отражая рыночную стоимость использования объекта интеллектуальной собственности. Расчет компенсации производится с учетом характера использования изобретения, объема производства продукции или услуг на его основе, а также срока действия принудительной лицензии. Это гарантирует, что правообладатель получит разумное вознаграждение за использование своих прав, несмотря на отсутствие его согласия на лицензирование.
Статья: Разбор ситуации: принятие в казну жилья по кадастровой стоимости
(Владимирова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности), отраженных на дату признания в условной оценке, постоянно действующая комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов пересматривает балансовую (справедливую) стоимость такого объекта (п. 25 Инструкции N 157н).
(Владимирова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности), отраженных на дату признания в условной оценке, постоянно действующая комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов пересматривает балансовую (справедливую) стоимость такого объекта (п. 25 Инструкции N 157н).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)По вопросу наделения органов государственной власти и местного самоуправления правом обращаться в суд по вопросам оспаривания результатов определения кадастровой стоимости следует учитывать правовую позицию Конституционного Суда РФ. В своем Постановлении от 05.07.2016 N 15-П Конституционный Суд РФ отметил, что, "устанавливая в конституционных пределах допустимого законодательного усмотрения правомочия лиц, которые вправе принимать участие в спорах об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, государство должно обеспечивать разумное соотношение фискально-бюджетных интересов и экономических интересов налогоплательщиков, учитывающее не только их объективные различия, но и общность, обусловленную тем, что справедливая обоснованность налоговых обязательств, установленных в умеренном и предсказуемом объеме, образует необходимую предпосылку их добросовестного исполнения". Кроме того, "хотя решения комиссии и судебные акты, подтверждая кадастровую стоимость объекта недвижимости или приводя ее к величине рыночной стоимости, создают определенность в отношении размера налоговых обязательств и налоговых доходов бюджета, предоставление органам местного самоуправления неограниченной возможности требовать пересмотра результатов оценки позволяло бы существенно отсрочить, если не исключить, окончательное определение налоговой базы, не гарантируя ни бесспорную точность заново исчисленных стоимостных величин, ни безусловное согласие с ними участников оценочных, земельных, кадастровых и налоговых правоотношений.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)По вопросу наделения органов государственной власти и местного самоуправления правом обращаться в суд по вопросам оспаривания результатов определения кадастровой стоимости следует учитывать правовую позицию Конституционного Суда РФ. В своем Постановлении от 05.07.2016 N 15-П Конституционный Суд РФ отметил, что, "устанавливая в конституционных пределах допустимого законодательного усмотрения правомочия лиц, которые вправе принимать участие в спорах об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, государство должно обеспечивать разумное соотношение фискально-бюджетных интересов и экономических интересов налогоплательщиков, учитывающее не только их объективные различия, но и общность, обусловленную тем, что справедливая обоснованность налоговых обязательств, установленных в умеренном и предсказуемом объеме, образует необходимую предпосылку их добросовестного исполнения". Кроме того, "хотя решения комиссии и судебные акты, подтверждая кадастровую стоимость объекта недвижимости или приводя ее к величине рыночной стоимости, создают определенность в отношении размера налоговых обязательств и налоговых доходов бюджета, предоставление органам местного самоуправления неограниченной возможности требовать пересмотра результатов оценки позволяло бы существенно отсрочить, если не исключить, окончательное определение налоговой базы, не гарантируя ни бесспорную точность заново исчисленных стоимостных величин, ни безусловное согласие с ними участников оценочных, земельных, кадастровых и налоговых правоотношений.
Статья: Инвентаризация для годовой бухотчетности: 7 важных вопросов
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 3)В ФСБУ 28/2023 нет обязанности всегда считать стоимость излишков по справедливой стоимости. Также нет запрета на применение балансовой стоимости, если теоретически можно узнать справедливую стоимость актива <11>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 3)В ФСБУ 28/2023 нет обязанности всегда считать стоимость излишков по справедливой стоимости. Также нет запрета на применение балансовой стоимости, если теоретически можно узнать справедливую стоимость актива <11>.
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расчеты по ущербу нефинансовым активам (счет 0 209 70 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Для установления размера ущерба рекомендуем исходить из справедливой стоимости актива. При этом метод ее определения для каждого конкретного случая должна устанавливать комиссия учреждения, указанная в учетной политике (например, комиссия по поступлению и выбытию активов) (п. п. 52 - 56 Федерального стандарта N 256н, п. 47 Федерального стандарта N 257н, п. 38 Федерального стандарта N 256н).
(КонсультантПлюс, 2025)Для установления размера ущерба рекомендуем исходить из справедливой стоимости актива. При этом метод ее определения для каждого конкретного случая должна устанавливать комиссия учреждения, указанная в учетной политике (например, комиссия по поступлению и выбытию активов) (п. п. 52 - 56 Федерального стандарта N 256н, п. 47 Федерального стандарта N 257н, п. 38 Федерального стандарта N 256н).
Статья: Реализация металлолома в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 3)При определении справедливой стоимости используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, сформированные комиссией по поступлению и выбытию активов самостоятельно путем изучения в отношении приобретенных (поступивших) материальных запасов рыночных цен в открытом доступе.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 3)При определении справедливой стоимости используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, сформированные комиссией по поступлению и выбытию активов самостоятельно путем изучения в отношении приобретенных (поступивших) материальных запасов рыночных цен в открытом доступе.
Статья: Учет нефинансовых гарантий в отчетности российских банков
(Чемова Е.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 3)- в момент первоначального признания такие обязательства в общем случае <29> не признаются по справедливой стоимости, поскольку не включаются в сферу применения МСФО (IFRS) 9 в части признания <30>, при этом отражаются расчеты по комиссии и затратам по сделке, если они есть;
(Чемова Е.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 3)- в момент первоначального признания такие обязательства в общем случае <29> не признаются по справедливой стоимости, поскольку не включаются в сферу применения МСФО (IFRS) 9 в части признания <30>, при этом отражаются расчеты по комиссии и затратам по сделке, если они есть;
Статья: Учет недостач, излишков, пересортицы по результатам инвентаризации
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)При этом метод определения справедливой стоимости для каждого конкретного случая должна устанавливать комиссия учреждения, указанная в учетной политике.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)При этом метод определения справедливой стоимости для каждого конкретного случая должна устанавливать комиссия учреждения, указанная в учетной политике.
Статья: Инвентаризация основных средств и прав пользования активами
(Гущина И.Э.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 4)Пример 1. Балансовая стоимость инвентаризируемого объекта ОС "Персональный компьютер (ПК) Dell Precision 3260 Compact [3260-5650]" - 130 000 руб. В результате произведенной оценки комиссией установлено, что на дату проведения инвентаризации справедливая стоимость ПК составляет 150 000 руб., оценочные затраты на выбытие - 5 000 руб.
(Гущина И.Э.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 4)Пример 1. Балансовая стоимость инвентаризируемого объекта ОС "Персональный компьютер (ПК) Dell Precision 3260 Compact [3260-5650]" - 130 000 руб. В результате произведенной оценки комиссией установлено, что на дату проведения инвентаризации справедливая стоимость ПК составляет 150 000 руб., оценочные затраты на выбытие - 5 000 руб.
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При этом метод определения справедливой стоимости для каждого конкретного случая должна устанавливать комиссия учреждения, указанная в учетной политике.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При этом метод определения справедливой стоимости для каждого конкретного случая должна устанавливать комиссия учреждения, указанная в учетной политике.