Комиссия по легализации трудовых отношений



Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по легализации трудовых отношений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Надзор за соблюдением прав граждан в сферах оплаты труда и занятости населения
(Демешин Д.В., Карасев А.Е.)
("Законность", 2021, N 12)
Значительная часть работодателей в целях уклонения от уплаты налоговых и иных обязательных платежей практикует нелегальное трудоустройство. При этом работа профильных межведомственных комиссий фактически свелась к фальсификации статистических показателей. Из 2,4 тыс. заявленных комиссиями в 2020 г. фактов легализованных трудовых отношений в рамках проверки подтвердилось лишь 6 (показатель завышен в 240 раз).
Статья: Юридическая ответственность за уклонение от оформления трудового договора: проблемы правоприменения
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2023, N 11)
Практическими работниками Государственной инспекции труда в Саратовской области высказаны предложения о необходимости изменения в КоАП РФ санкций за ненадлежащее оформление трудового договора с работниками либо увеличения штрафных санкций за незаключение трудовых договоров <4>. Предлагается также предусмотреть механизм возмещения убытков, которые понесли работники и государство. Например, работодателю, у которого выявлена неформальная занятость, необходимо произвести обязательные выплаты в Социальный фонд РФ и в налоговые органы за три месяца из расчета заработной платы в размере МРОТ. Формулируется предложение о необходимости ввести ответственность за дачу ложных показаний работника и работодателя в ходе проверочных мероприятий инспекции труда или мероприятий комиссии по выявлению неформальной занятости (когда работники и работодатель дают показания, что работник работает 1 день, поэтому трудовой договор в письменной форме не оформлен). По легализации трудовых отношений представляется необходимым изменить порядок организации проверок по вопросу неформальной занятости, т.е. следует внести изменения в Федеральный закон от 21.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", установив возможность проведения внеплановых выездных проверок без предварительного согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления контролируемого лица, а в случае уклонения контролируемого лица от проведения проверки - возможность ее проведения в его отсутствие.
показать больше документов

Нормативные акты

"Методика формирования ежегодного рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню соблюдения трудового законодательства"- наличие в субъекте Российской Федерации комиссии по легализации трудовых отношений либо иной структуры, осуществляющей функции по легализации трудовых отношений (П41);
<Письмо> Роструда от 17.01.2022 N 46-ПР
<О направлении "Методических рекомендаций по организации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений в субъектах Российской Федерации">
2. Для координации действий по снижению теневой занятости в субъекте Российской Федерации создается межведомственная комиссия по противодействию теневой занятости и легализации трудовых отношений (далее - Комиссия) с привлечением органов власти субъекта Российской Федерации, представителей органов прокуратуры, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, государственных внебюджетных фондов, общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей, а также иных заинтересованных структур.
показать больше документов