Комиссия по конфликтам интересов администрации губернатора Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по конфликтам интересов администрации губернатора Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области;
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области;
"Комментарий к Федеральному закону "Об Общественной палате Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. А.Г. Кучерены)
("Юстицинформ", 2007)В Совете народных депутатов Кемеровской области была сформирована инициативная группа по подготовке собрания представителей региональных общественных объединений Сибирского федерального округа, которое прошло в Кемерово 20 октября 2005 г.; распоряжением Самарской губернской Думы от 28 июля 2005 г. N 263 сформирован организационный комитет по подготовке и проведению регионального собрания по выдвижению представителей региональных и межрегиональных общественных объединений для участия в конференции Приволжского федерального округа, в состав которого вошли депутаты Самарской губернской Думы, представители администрации губернатора Самарской области, региональных общественных объединений. В Таймырской Думе 5 октября 2005 г. состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке и проведению окружного собрания региональных общественных объединений, главной целью заседания стало избрание делегатов на конференцию Сибирского федерального округа по формированию Общественной палаты РФ.
(постатейный)
(под ред. А.Г. Кучерены)
("Юстицинформ", 2007)В Совете народных депутатов Кемеровской области была сформирована инициативная группа по подготовке собрания представителей региональных общественных объединений Сибирского федерального округа, которое прошло в Кемерово 20 октября 2005 г.; распоряжением Самарской губернской Думы от 28 июля 2005 г. N 263 сформирован организационный комитет по подготовке и проведению регионального собрания по выдвижению представителей региональных и межрегиональных общественных объединений для участия в конференции Приволжского федерального округа, в состав которого вошли депутаты Самарской губернской Думы, представители администрации губернатора Самарской области, региональных общественных объединений. В Таймырской Думе 5 октября 2005 г. состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке и проведению окружного собрания региональных общественных объединений, главной целью заседания стало избрание делегатов на конференцию Сибирского федерального округа по формированию Общественной палаты РФ.
"Ипотека - не доступное жилье, или Ипотека в Национальном проекте "Доступное и комфортабельное жилье - гражданам России"
(Пашов Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)<*> Закон Самарской области N 96-ГД от 29 июня 2004 г. "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 22 июня 2004 г.) // Информационный бюллетень Самарской Губернской Думы. 2004. N 24. С. 46 - 58; Порядок заключения договоров страхования при оформлении ипотечных кредитов, предоставляемых Самарским областным фондом жилья и ипотеки, утв. решением Самарской Губернской Думы от 22 сентября 1998 г. N 121 // Администрация Самарской области. 1998. 28 октября; Об ипотечном кредитовании Самарским областным фондом жилья и ипотеки: Положение (одобрено Постановлением Губернатора Самарской области от 19 июня 1998 г. N 152); Постановление Губернатора Самарской области от 10 августа 1998 г. N 197 "О Самарском областном фонде жилья и ипотеки" // Губернский информационный бюллетень (администрация Самарской области). 1998. N 9. С. 69 - 79.
(Пашов Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)<*> Закон Самарской области N 96-ГД от 29 июня 2004 г. "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 22 июня 2004 г.) // Информационный бюллетень Самарской Губернской Думы. 2004. N 24. С. 46 - 58; Порядок заключения договоров страхования при оформлении ипотечных кредитов, предоставляемых Самарским областным фондом жилья и ипотеки, утв. решением Самарской Губернской Думы от 22 сентября 1998 г. N 121 // Администрация Самарской области. 1998. 28 октября; Об ипотечном кредитовании Самарским областным фондом жилья и ипотеки: Положение (одобрено Постановлением Губернатора Самарской области от 19 июня 1998 г. N 152); Постановление Губернатора Самарской области от 10 августа 1998 г. N 197 "О Самарском областном фонде жилья и ипотеки" // Губернский информационный бюллетень (администрация Самарской области). 1998. N 9. С. 69 - 79.
Статья: Изменение устава (конституции) субъекта Российской Федерации: сравнительно-правовой аспект
(Романовский Г.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 9)В некоторых регионах предъявляются правила к процедуре прохождения законопроекта. Статья 125 Конституции Республики Башкортостан закрепляет: "Законы Республики Башкортостан о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Башкортостан принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Башкортостан в трех чтениях". Об обязательном прохождении именно в трех чтениях говорится в Уставах Белгородской, Мурманской областей. Устав Самарской области дополняет, что при каждом чтении законопроект должен приниматься двумя третями голосов.
(Романовский Г.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 9)В некоторых регионах предъявляются правила к процедуре прохождения законопроекта. Статья 125 Конституции Республики Башкортостан закрепляет: "Законы Республики Башкортостан о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Башкортостан принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Башкортостан в трех чтениях". Об обязательном прохождении именно в трех чтениях говорится в Уставах Белгородской, Мурманской областей. Устав Самарской области дополняет, что при каждом чтении законопроект должен приниматься двумя третями голосов.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)- Постановление губернатора Самарской области от 13 апреля 2001 года N 123 "Об утверждении Перечня вспомогательных технических средств, облегчающих труд и быт инвалидов, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета в соответствии с индивидуальной программой реабилитации";
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)- Постановление губернатора Самарской области от 13 апреля 2001 года N 123 "Об утверждении Перечня вспомогательных технических средств, облегчающих труд и быт инвалидов, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета в соответствии с индивидуальной программой реабилитации";
Статья: Статус милиции восстановлен прокурором
(Петров М.)
("Законность", N 7, 2001)Отметим, что со стороны исполнительной власти области предпринимались попытки изменить незаконное постановление. Так, одним из решений областного главы из названия территориального государственного органа "Главное управление внутренних дел администрации Самарской области" исключено слово "администрации". Разумеется, нарушения Конституции РФ и федерального законодательства подобными изменениями по существу устранены не были. Неправомерное постановление губернатора опротестовано прокурором области, после чего признано утратившим силу.
(Петров М.)
("Законность", N 7, 2001)Отметим, что со стороны исполнительной власти области предпринимались попытки изменить незаконное постановление. Так, одним из решений областного главы из названия территориального государственного органа "Главное управление внутренних дел администрации Самарской области" исключено слово "администрации". Разумеется, нарушения Конституции РФ и федерального законодательства подобными изменениями по существу устранены не были. Неправомерное постановление губернатора опротестовано прокурором области, после чего признано утратившим силу.
Интервью: Противодействие картелям: усиление уголовной ответственности и другие нормативно-правовые изменения антимонопольного законодательства в 2020 году (интернет-интервью с А.П. Тенишевым, начальником управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- В минувшем году Самарский районный суд приговорил семерых подсудимых к различным мерам наказания за участие в картеле и злоупотребление должностными полномочиями при сговоре на торгах представителей государственного заказчика. Бывший заместитель министра здравоохранения Самарской области приговорен к 3 годам лишения свободы, организатор картеля - к 3,5 годам лишения свободы, остальные приговорены к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- В минувшем году Самарский районный суд приговорил семерых подсудимых к различным мерам наказания за участие в картеле и злоупотребление должностными полномочиями при сговоре на торгах представителей государственного заказчика. Бывший заместитель министра здравоохранения Самарской области приговорен к 3 годам лишения свободы, организатор картеля - к 3,5 годам лишения свободы, остальные приговорены к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Статья: Законодательство Российской Федерации в узком и широком смыслах
(Рагозин В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)<6> Закон Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" // Официальный сайт Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края. URL: http://admkrai.krasnodar.ru, 31.03.2023 (дата обращения: 12.07.2023).
(Рагозин В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)<6> Закон Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" // Официальный сайт Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края. URL: http://admkrai.krasnodar.ru, 31.03.2023 (дата обращения: 12.07.2023).
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)5. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 октября 2021 г. N 735 "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории инфицированного объекта в Динском районе Краснодарского края".
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)5. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 октября 2021 г. N 735 "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории инфицированного объекта в Динском районе Краснодарского края".
Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)В данном случае особую важность приобретает правильное закрепление целей, на которые могут расходоваться средства резервных фондов, в нормативных правовых актах соответствующих публично-правовых образований. Общие цели формирования таких фондов, выделенные в БК РФ, обычно фиксируются всеми субъектами Федерации или муниципальными образованиями одинаково. Так, средства резервных фондов государственных органов исполнительной власти (местных администраций), в соответствии со ст. 81 БК РФ, могут быть использованы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Однако расходование средств может осуществляться и на иные цели, которые должны быть обязательно урегулированы в нормативных правовых актах. Например, средства резервного фонда губернатора Самарской области предназначены для оказания финансовой поддержки общественным и религиозным организациям и материальной помощи отдельным категориям граждан (важно будет оценить точное соответствие физического лица, получившего помощь, всем критериям ее предоставления), для материального поощрения победителей конкурсов и спортивных соревнований и т.д. <13>. Резервный фонд Правительства Саратовской области может расходоваться на проведение работ по восстановлению систем водоснабжения населения и (или) водоотведения, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по заполнению лиманов (в обоих случаях речь идет о предоставлении межбюджетных трансфертов на соответствующие цели), на организацию и проведение дератизационных мероприятий на территории памятника природы "Кумысная поляна" и т.д. <14>.
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)В данном случае особую важность приобретает правильное закрепление целей, на которые могут расходоваться средства резервных фондов, в нормативных правовых актах соответствующих публично-правовых образований. Общие цели формирования таких фондов, выделенные в БК РФ, обычно фиксируются всеми субъектами Федерации или муниципальными образованиями одинаково. Так, средства резервных фондов государственных органов исполнительной власти (местных администраций), в соответствии со ст. 81 БК РФ, могут быть использованы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Однако расходование средств может осуществляться и на иные цели, которые должны быть обязательно урегулированы в нормативных правовых актах. Например, средства резервного фонда губернатора Самарской области предназначены для оказания финансовой поддержки общественным и религиозным организациям и материальной помощи отдельным категориям граждан (важно будет оценить точное соответствие физического лица, получившего помощь, всем критериям ее предоставления), для материального поощрения победителей конкурсов и спортивных соревнований и т.д. <13>. Резервный фонд Правительства Саратовской области может расходоваться на проведение работ по восстановлению систем водоснабжения населения и (или) водоотведения, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по заполнению лиманов (в обоих случаях речь идет о предоставлении межбюджетных трансфертов на соответствующие цели), на организацию и проведение дератизационных мероприятий на территории памятника природы "Кумысная поляна" и т.д. <14>.
Статья: Об актах применения конституционной ответственности
(Липинский Д.А.)
("Юридический мир", 2006, N 7)Действующее законодательство предусматривает возможность принятия актов применения юридической ответственности органами законодательной власти не только на федеральном, но и на региональном уровне. Например, ст. 98.1 Устава Самарской области предусматривает вынесение губернской Думой недоверия губернатору Самарской области <*>. Решение Самарской губернской Думы о недоверии губернатору Самарской области влечет за собой немедленную отставку губернатора Самарской области и возглавляемой им администрации Самарской области. На основании ст. 88 Устава о выражении недоверия Самарская Дума выносит постановление. Статья 60 Устава г. Тольятти регламентирует право городской Думы выразить недоверие мэру города, о чем выносится соответствующее постановление.
(Липинский Д.А.)
("Юридический мир", 2006, N 7)Действующее законодательство предусматривает возможность принятия актов применения юридической ответственности органами законодательной власти не только на федеральном, но и на региональном уровне. Например, ст. 98.1 Устава Самарской области предусматривает вынесение губернской Думой недоверия губернатору Самарской области <*>. Решение Самарской губернской Думы о недоверии губернатору Самарской области влечет за собой немедленную отставку губернатора Самарской области и возглавляемой им администрации Самарской области. На основании ст. 88 Устава о выражении недоверия Самарская Дума выносит постановление. Статья 60 Устава г. Тольятти регламентирует право городской Думы выразить недоверие мэру города, о чем выносится соответствующее постановление.