Коды видов операций подлежащих обязательному контролю
Подборка наиболее важных документов по запросу Коды видов операций подлежащих обязательному контролю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок представления банком сведений в Росфинмониторинг с кодом 4006?
(Консультация эксперта, 2025)По каждому из видов сведений и информации кредитная организация должна сформировать в соответствии с установленными Банком России на основании ст. 57 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и размещенными на официальном сайте Банка России в сети Интернет правилами составления информации, предусмотренной Законом N 115-ФЗ, электронный документ в виде формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС). Направление кредитной организацией в Росфинмониторинг сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, по коду 4006 осуществляется в электронном виде путем направления информации по каналам связи в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 17.06.2025 N 7081-У.
(Консультация эксперта, 2025)По каждому из видов сведений и информации кредитная организация должна сформировать в соответствии с установленными Банком России на основании ст. 57 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и размещенными на официальном сайте Банка России в сети Интернет правилами составления информации, предусмотренной Законом N 115-ФЗ, электронный документ в виде формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС). Направление кредитной организацией в Росфинмониторинг сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, по коду 4006 осуществляется в электронном виде путем направления информации по каналам связи в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 17.06.2025 N 7081-У.
Вопрос: Каков порядок представления банком сведений в Росфинмониторинг с кодом 4005?
(Консультация эксперта, 2025)По каждому из видов сведений и информации кредитная организация должна сформировать в соответствии с установленными Банком России на основании ст. 57 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и размещенными на официальном сайте Банка России в сети Интернет правилами составления информации, предусмотренной Законом N 115-ФЗ, электронный документ в виде формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС). Направление кредитной организацией в Росфинмониторинг сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, по коду 4005 осуществляется в электронном виде путем направления информации по каналам связи в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 17.06.2025 N 7081-У.
(Консультация эксперта, 2025)По каждому из видов сведений и информации кредитная организация должна сформировать в соответствии с установленными Банком России на основании ст. 57 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и размещенными на официальном сайте Банка России в сети Интернет правилами составления информации, предусмотренной Законом N 115-ФЗ, электронный документ в виде формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС). Направление кредитной организацией в Росфинмониторинг сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, по коду 4005 осуществляется в электронном виде путем направления информации по каналам связи в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 17.06.2025 N 7081-У.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, установлены перечень субъектов контроля, перечень операций, подлежащих обязательному контролю, порядки организации и осуществления внутреннего контроля, справочник кодов видов признаков необычных (подозрительных) операций (сделок).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, установлены перечень субъектов контроля, перечень операций, подлежащих обязательному контролю, порядки организации и осуществления внутреннего контроля, справочник кодов видов признаков необычных (подозрительных) операций (сделок).
"Методические рекомендации по выявлению и представлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю (группа кодов 80)"
(утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 26 от 23.11.2011)1.2. Положением Банка России от 29.08.2008 N 321-П для сделок с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, определен код вида операций 8001, который надлежит указывать в сообщениях при представлении сведений в уполномоченный орган о соответствующих операциях, подлежащих обязательному контролю.
(утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 26 от 23.11.2011)1.2. Положением Банка России от 29.08.2008 N 321-П для сделок с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, определен код вида операций 8001, который надлежит указывать в сообщениях при представлении сведений в уполномоченный орган о соответствующих операциях, подлежащих обязательному контролю.
Вопрос: Каков порядок представления банком сведений в Росфинмониторинг с кодом 6001?
(Консультация эксперта, 2025)В случае если операция клиента ранее была классифицирована и направлена в уполномоченный орган в качестве подлежащей обязательному контролю и впоследствии данная операция признана подозрительной, то сведения о ней также должны быть направлены в уполномоченный орган с кодом вида операции 6001 (ответ на вопросы 8, 19, 20, 34 Письма Банка России от 14.08.2019 N 12-4-5/5158).
(Консультация эксперта, 2025)В случае если операция клиента ранее была классифицирована и направлена в уполномоченный орган в качестве подлежащей обязательному контролю и впоследствии данная операция признана подозрительной, то сведения о ней также должны быть направлены в уполномоченный орган с кодом вида операции 6001 (ответ на вопросы 8, 19, 20, 34 Письма Банка России от 14.08.2019 N 12-4-5/5158).
Вопрос: О вопросах, связанных с обязательным контролем операций по счетам юрлиц или ИП, осуществляющих куплю-продажу драгоценных металлов и камней, ювелирных и других изделий из них, лома таких изделий.
(Письмо Банка России от 11.06.2025 N 43-7-2/13724)- отраженные в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, связанные с производством, переработкой и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней.
(Письмо Банка России от 11.06.2025 N 43-7-2/13724)- отраженные в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, связанные с производством, переработкой и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней.
Вопрос: О вопросах, связанных с обязательным контролем операций по купле-продаже драгоценных металлов и камней, ювелирных и других изделий и по счетам организаций и ИП, осуществляющих такую куплю-продажу.
(Письмо Банка России от 11.06.2025 N 43-7-2/13723)3. В случае положительного ответа на вопрос 1 просим разъяснить, по каким критериям банку следует определять клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, операции которых подлежат обязательному контролю. Следует ли для выявления таких клиентов использовать зарегистрированные в установленном законом порядке виды деятельности (коды ОКВЭД 2)? Следует ли использовать только основной код ОКВЭД 2, или все зарегистрированные, которые указывают на возможность осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий? Следует ли использовать для выявления таких клиентов исключительно информацию о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) в государственной системе ГИИС ДМДК?
(Письмо Банка России от 11.06.2025 N 43-7-2/13723)3. В случае положительного ответа на вопрос 1 просим разъяснить, по каким критериям банку следует определять клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, операции которых подлежат обязательному контролю. Следует ли для выявления таких клиентов использовать зарегистрированные в установленном законом порядке виды деятельности (коды ОКВЭД 2)? Следует ли использовать только основной код ОКВЭД 2, или все зарегистрированные, которые указывают на возможность осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий? Следует ли использовать для выявления таких клиентов исключительно информацию о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) в государственной системе ГИИС ДМДК?
Статья: Учет драгметаллов в вопросах и ответах: контроль операций купли-продажи, расчет ОВП
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 7)3. Подлежат ли обязательному контролю операции в рамках купли-продажи ДМДК, установленные банком исходя из характера и назначения платежа, вне зависимости от наличия у такого ЮЛ/ИП соответствующего основного кода ОКВЭД?
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 7)3. Подлежат ли обязательному контролю операции в рамках купли-продажи ДМДК, установленные банком исходя из характера и назначения платежа, вне зависимости от наличия у такого ЮЛ/ИП соответствующего основного кода ОКВЭД?
Вопрос: Каков порядок представления банком сведений в Росфинмониторинг с кодами 8001 и 8002?
(Консультация эксперта, 2025)В случае если сведения, подтверждающие факт совершения операции, подлежащей обязательному контролю, получены банком позднее 3 рабочих дней, следующих за днем ее совершения, сведения направляются в Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующих сведений (разд. 3 "Структура наименования, структуры и форматы электронных сообщений" Правил, утв. Банком России (далее - Правила)).
(Консультация эксперта, 2025)В случае если сведения, подтверждающие факт совершения операции, подлежащей обязательному контролю, получены банком позднее 3 рабочих дней, следующих за днем ее совершения, сведения направляются в Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующих сведений (разд. 3 "Структура наименования, структуры и форматы электронных сообщений" Правил, утв. Банком России (далее - Правила)).