Код обязательного контроля 5005
Подборка наиболее важных документов по запросу Код обязательного контроля 5005 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ в процессе кредитования
(Каратаев М.В.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2011, N 2)2.2. Сделки по скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий могут быть выявлены банком в рамках проработки кредитной сделки в случае, когда соответствующие объекты выступают предметом обеспечения или залога (например, кредитование под залог товаров в обороте). Пороговая сумма сделки, подлежащей обязательному контролю по коду 5005, равна либо превышает 600 тыс. руб. либо эквивалент в иностранной валюте.
(Каратаев М.В.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2011, N 2)2.2. Сделки по скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий могут быть выявлены банком в рамках проработки кредитной сделки в случае, когда соответствующие объекты выступают предметом обеспечения или залога (например, кредитование под залог товаров в обороте). Пороговая сумма сделки, подлежащей обязательному контролю по коду 5005, равна либо превышает 600 тыс. руб. либо эквивалент в иностранной валюте.
Вопрос: ...Об отдельных вопросах, связанных с составлением кредитными организациями в электронной форме сведений и информации в рамках ПОД/ФТ.
(Письмо Банка России от 04.10.2019 N 12-4-5/6091)42. Приложение 4 к Правилам, коды C10 - C50. Какая методология выявления сделок с драгоценными металлами, предполагающих использование данных показателей, рекомендуется, поскольку на практике многие бытовые и иные товары содержат такие металлы и практическое применение указанных кодов представляется затруднительным без определения однозначных критериев отнесения сделок к подлежащим обязательному контролю по коду 5005?
(Письмо Банка России от 04.10.2019 N 12-4-5/6091)42. Приложение 4 к Правилам, коды C10 - C50. Какая методология выявления сделок с драгоценными металлами, предполагающих использование данных показателей, рекомендуется, поскольку на практике многие бытовые и иные товары содержат такие металлы и практическое применение указанных кодов представляется затруднительным без определения однозначных критериев отнесения сделок к подлежащим обязательному контролю по коду 5005?
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 30.09.2021 N БС-7-1/860@
(ред. от 08.12.2022)
"Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2022 год"Раздел V Задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование в Российской Федерации, а также по пеням и штрафам
(ред. от 08.12.2022)
"Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2022 год"Раздел V Задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование в Российской Федерации, а также по пеням и штрафам
"Комментарий к Федеральному закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2011)Правом осуществлять денежные переводы по поручению клиентов наделены организации федеральной почтовой связи (Федеральный закон "О почтовой связи"). Следовательно, операции организаций федеральной почтовой связи (почта, телеграф), связанные с переводом денежных средств на сумму, равную или превышающую 600000 рублей, подлежат обязательному контролю. К таким операциям, в частности, относятся: зачисление на счет клиента Банка денежных средств, поступивших от организации федеральной почтовой связи по поручению ее клиента; перевод денежных средств клиентом Банка - организацией федеральной почтовой связи, осуществляемый по поручению ее клиента;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2011)Правом осуществлять денежные переводы по поручению клиентов наделены организации федеральной почтовой связи (Федеральный закон "О почтовой связи"). Следовательно, операции организаций федеральной почтовой связи (почта, телеграф), связанные с переводом денежных средств на сумму, равную или превышающую 600000 рублей, подлежат обязательному контролю. К таким операциям, в частности, относятся: зачисление на счет клиента Банка денежных средств, поступивших от организации федеральной почтовой связи по поручению ее клиента; перевод денежных средств клиентом Банка - организацией федеральной почтовой связи, осуществляемый по поручению ее клиента;
Вопрос: Физлицо на основании заявления внесло в кассу банка наличные денежные средства в сумме 600 тыс. руб. для покупки драгоценного металла (золота) с зачислением на обезличенный металлический счет. Как банк должен заполнить поля "DATA", "SUME" при направлении в Росфинмониторинг сообщения по коду 5005?
(Консультация эксперта, 2019)В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.
(Консультация эксперта, 2019)В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.
Вопрос: ...Все операции клиентов-юрлиц, период деятельности которых не превышает трех месяцев от даты внесения в ЕГРЮЛ записи о вновь возникшем юридическом лице, рассматриваются на предмет отнесения к операциям, подлежащим обязательному контролю по коду 4005. Кредитная организация не располагает информацией о преобразовании клиентов до момента представления ими подтверждающих документов и не имеет оснований квалифицировать такие операции в качестве подлежащих обязательному контролю. Возможно ли изменение действующего подхода при проведении процедур дистанционного надзора в части направления кредитным организациям запросов о представлении документов и объяснений по операциям с кодом 4005 до момента возбуждения административных производств?
(Письмо Банка России от 19.04.2013 N 12-5-2/666)По операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю по кодам 5003 (передача имущества по договору лизинга), 5005 (сделки с драгоценными металлами), 5007 (предоставление/получение беспроцентных займов) и 8001 (сделки с недвижимым имуществом), в случае выявления вышеуказанных фактов в кредитную организацию направляется запрос с просьбой представить письменные объяснения причин расхождения в сроках совершения и представления в уполномоченный орган сведений по операциям, а также подтверждающие документы.
(Письмо Банка России от 19.04.2013 N 12-5-2/666)По операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю по кодам 5003 (передача имущества по договору лизинга), 5005 (сделки с драгоценными металлами), 5007 (предоставление/получение беспроцентных займов) и 8001 (сделки с недвижимым имуществом), в случае выявления вышеуказанных фактов в кредитную организацию направляется запрос с просьбой представить письменные объяснения причин расхождения в сроках совершения и представления в уполномоченный орган сведений по операциям, а также подтверждающие документы.
Вопрос: ...В адрес кредитных организаций поступают запросы территориальных учреждений Банка России о представлении документов по операциям обязательного контроля, касающимся сделок по получению или предоставлению имущества по лизингу, сделок по купле-продаже драгоценных металлов и камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, предоставления юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов, получения такого займа, сделок с недвижимым имуществом. Критерием выборки операций является разница в 2 и более дней между датой операции и датой предоставления информации в Росфинмониторинг, которая не свидетельствует о нарушении. Возможно ли отменить запросы документов у кредитных организаций по таким сделкам?
(Письмо Банка России от 22.07.2011 N 12-1-5-1344)При этом на момент совершения (регистрации) указанных сделок, подлежащих обязательному контролю по кодам 5003, 5005, 5007 и 8001, кредитные организации не обладали и не могли обладать информацией об их содержании и дате их заключения (регистрации) до поступления документов в кредитную организацию. Кроме того, регистрирующий такую сделку орган не обязан и, как правило, не имеет возможности сообщать или предоставлять сторонам зарегистрированные документы непосредственно в день регистрации.
(Письмо Банка России от 22.07.2011 N 12-1-5-1344)При этом на момент совершения (регистрации) указанных сделок, подлежащих обязательному контролю по кодам 5003, 5005, 5007 и 8001, кредитные организации не обладали и не могли обладать информацией об их содержании и дате их заключения (регистрации) до поступления документов в кредитную организацию. Кроме того, регистрирующий такую сделку орган не обязан и, как правило, не имеет возможности сообщать или предоставлять сторонам зарегистрированные документы непосредственно в день регистрации.