Коап рассмотрение судом
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап рассмотрение судом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологического благополучие населения (глава 6 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 6.7 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения
(КонсультантПлюс, 2024)Следует учитывать: Арбитражный суд может возвратить заявление или передать дело для направления по подсудности, если посчитает, что дело о признании незаконным постановления о привлечении Организации (ИП) к ответственности по ст. 6.7 КоАП РФ подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.
(КонсультантПлюс, 2024)Следует учитывать: Арбитражный суд может возвратить заявление или передать дело для направления по подсудности, если посчитает, что дело о признании незаконным постановления о привлечении Организации (ИП) к ответственности по ст. 6.7 КоАП РФ подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (глава 6 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
(КонсультантПлюс, 2024)Следует учитывать: Арбитражный суд может возвратить заявление или передать дело для направления по подсудности, если посчитает, что дело о признании незаконным постановления о привлечении Организации (ИП) к ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.
(КонсультантПлюс, 2024)Следует учитывать: Арбитражный суд может возвратить заявление или передать дело для направления по подсудности, если посчитает, что дело о признании незаконным постановления о привлечении Организации (ИП) к ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность за нарушения в сфере местного бюджета
(Скачкова А.Е.)
("Законность", 2019, N 7)Полагаем, следует обратить внимание на положения ч. 1 ст. 22.1, ч. ч. 1, 1.1 ст. 23.1 КоАП. Статья 22.1 КоАП (судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях) при определении полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях разграничивает компетенцию лиц в зависимости от того, предусмотрены административные правонарушения КоАП (ч. 1 ст. 22.1) или законами субъектов Федерации (ч. 2 ст. 22.1). Ответственность за административные правонарушения в сфере местных бюджетов установлена КоАП. Исследование компетенции лиц, перечисленных в ч. 1 ст. 22.1 КоАП, позволяет прийти к выводу о том, что рассмотрение упомянутых административных правонарушений в сфере местных бюджетов относится к компетенции суда. В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.21, 15.11 КоАП, безусловно подлежат рассмотрению судом; а согласно ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 15.1, 15.14 - 15.15.16 КоАП, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
(Скачкова А.Е.)
("Законность", 2019, N 7)Полагаем, следует обратить внимание на положения ч. 1 ст. 22.1, ч. ч. 1, 1.1 ст. 23.1 КоАП. Статья 22.1 КоАП (судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях) при определении полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях разграничивает компетенцию лиц в зависимости от того, предусмотрены административные правонарушения КоАП (ч. 1 ст. 22.1) или законами субъектов Федерации (ч. 2 ст. 22.1). Ответственность за административные правонарушения в сфере местных бюджетов установлена КоАП. Исследование компетенции лиц, перечисленных в ч. 1 ст. 22.1 КоАП, позволяет прийти к выводу о том, что рассмотрение упомянутых административных правонарушений в сфере местных бюджетов относится к компетенции суда. В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.21, 15.11 КоАП, безусловно подлежат рассмотрению судом; а согласно ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 15.1, 15.14 - 15.15.16 КоАП, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведения Рособрнадзором внеплановой выездной проверки в отношении Медицинского университета составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.30 КоАП. При рассмотрении жалобы университета судом установлено, что он установил собственные правила приема, тем самым реализовал предоставленное ему ч. 9 ст. 55 комментируемого Закона право, согласно которому в части, не урегулированной законодательством об образовании, правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются ею самостоятельно. Установленные университетом правила не противоречили законодательству и не были им урегулированы. Правило о продлении сроков завершения приема документов и сроков завершения вступительных испытаний при поступлении на обучение по договорам могло быть предусмотрено образовательной организацией самостоятельно (см. Постановление Самарского областного суда от 29.08.2016 по делу N 4а-933/2016).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведения Рособрнадзором внеплановой выездной проверки в отношении Медицинского университета составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.30 КоАП. При рассмотрении жалобы университета судом установлено, что он установил собственные правила приема, тем самым реализовал предоставленное ему ч. 9 ст. 55 комментируемого Закона право, согласно которому в части, не урегулированной законодательством об образовании, правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются ею самостоятельно. Установленные университетом правила не противоречили законодательству и не были им урегулированы. Правило о продлении сроков завершения приема документов и сроков завершения вступительных испытаний при поступлении на обучение по договорам могло быть предусмотрено образовательной организацией самостоятельно (см. Постановление Самарского областного суда от 29.08.2016 по делу N 4а-933/2016).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)Статья 15.15.14. Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)Статья 15.15.14. Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде