Клятва президента

Подборка наиболее важных документов по запросу Клятва президента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2020 N 222-АПУ20-2
Приговор: Осужденные-1, 2, 3, 4, 5, 6 - по ч. 1 ст. 30, п. "а" ч. 2 ст. 205 УК РФ, ч. 2 ст. 205.4 УК РФ, ч. 3 ст. 222 УК РФ, ч. 3 ст. 222.1 УК РФ; осужденные-1, 2 - по п. "а" ч. 2 ст. 205 УК РФ; осужденный-7 - по ч. 3 ст. 205.1 УК РФ.
Определение ВС РФ: Приговор в отношении осужденного-7 изменен, исключены указания на осуждение по предыдущему приговору и наличие в действиях осужденного-7 особо опасного рецидива, признано совершение осужденным-7 преступления при опасном рецидиве преступлений; назначенное осужденному-7 по ч. 3 ст. 205.1 УК РФ наказание смягчено, окончательно назначено наказание в виде 20 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
По совету Боймонова Б. совместно с Нозимовым исполнил видеозапись принесения клятвы на верность МТО "ИГ" и видеообращение к Президенту Российской Федерации о намерениях совершения террористических актов с целью вывода Вооруженных Сил России с территории Сирии, которые переслал Боймонову.
Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2011 N 11-Г11-12
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Татарстан от 03.03.2011, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений Закона Республики Татарстан от 04.07.1991 N 1141-XII "О вступлении в должность Президента Республики Татарстан".
Следовательно, отсутствие в клятве Президента Республики Татарстан указания на соблюдение им в период исполнения полномочий высшего должностного лица республики федерального законодательства, позволяет считать, что ничего кроме Конституций Российской Федерации и Республики Татарстан, законов Республики Татарстан, Президент республики соблюдать не обязан.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой механизм решения проблем государственного значения в Исламской Республике Иран
(Вылцан С.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)
По действовавшим на тот момент нормам Меджлис должен был выбрать из представленных главой судебной власти кандидатов абсолютным большинством голосов. Но ни один из них не набирал требуемого количества. Глава судебной власти не мог или не желал представлять иных кандидатов. Соответственно, Наблюдательный совет не мог быть собран в полном составе, а значит, заседание Меджлиса, на котором должен был принести клятву избранный президент, являлось неправомочным. И поэтому президент не мог начать исполнение своих полномочий. Конфликт между главой судебной власти и Меджлисом носил политический характер. В свою очередь, Меджлис имел право неограниченное количество раз отказывать главе судебной власти в утверждении его кандидатов. Правовых механизмов разрешения данной ситуации путем воздействия на Меджлис не имелось.
Статья: Осуществление конституционного правосудия в Люксембурге и Лихтенштейне: зарубежный опыт
(Юн Л.В.)
("Российский судья", 2020, N 12)
Процесс управления Государственным судом возложен на президента (он председательствует на переговорах, является руководителем аппарата трибунала, назначает секретаря для переговоров и совещаний, приносит клятву и мн. др.).

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.07.1995 N 10-П
"По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино - ингушского конфликта", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1833 "Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации"
На необходимость действия Президента в рамках его полномочий есть указание и в клятве Президента народу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу" (часть 1 статьи 82 Конституции Российской Федерации).
"Конституция Демократической Республики Восточный Тимор" от 20.05.20023. На церемонии принятия присяги Президент Республики произносит следующую клятву. "Я клянусь перед Богом, людьми своей честью, что я буду предан тем полномочиям, которыми меня наделили, буду соблюдать и защищать Конституцию и законы, буду направлять все свои силы на защиту и укрепление независимости и национальной целостности".