Клиент банка это
Подборка наиболее важных документов по запросу Клиент банка это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 845 "Договор банковского счета" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)В силу норм действующего законодательства комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентом, при этом кредитная организация вправе в одностороннем порядке изменять комиссионное вознаграждение в случаях, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом, являющимся субъектом предпринимательской деятельности.
(Арбитражный суд Уральского округа)В силу норм действующего законодательства комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентом, при этом кредитная организация вправе в одностороннем порядке изменять комиссионное вознаграждение в случаях, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом, являющимся субъектом предпринимательской деятельности.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Пределы осуществления гражданских прав" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)В силу норм действующего законодательства комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентом, при этом кредитная организация вправе в одностороннем порядке изменять комиссионное вознаграждение в случаях, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом, являющимся субъектом предпринимательской деятельности.
(Арбитражный суд Уральского округа)В силу норм действующего законодательства комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентом, при этом кредитная организация вправе в одностороннем порядке изменять комиссионное вознаграждение в случаях, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом, являющимся субъектом предпринимательской деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Заработная плата. Ответственность за невыплату заработной платыСитуация из практики. У банка отозвали лицензию. В связи с этим банк не перечислил заработную плату работникам организации-клиента. Какие последствия могут наступить для работодателя?
Вопрос: Об НДФЛ с выплат физлицу - клиенту коммерческого банка за совершенные им действия в пользу этого банка.
(Письмо Минфина России от 05.02.2025 N 03-04-06/10228)Вопрос: Об НДФЛ с выплат физлицу - клиенту коммерческого банка за совершенные им действия в пользу этого банка.
(Письмо Минфина России от 05.02.2025 N 03-04-06/10228)Вопрос: Об НДФЛ с выплат физлицу - клиенту коммерческого банка за совершенные им действия в пользу этого банка.
Нормативные акты
"Типовые правила внутреннего контроля кредитной организации"
(утв. АРБ)
(ред. от 13.03.2013)- Клиент - физическое лицо, индивидуальный предприниматель или лицо, занимающееся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой или юридическое лицо (в том числе кредитная организация), находящееся или принимаемое на обслуживание в Банке, а также лица, обращающиеся в Банк для проведения операций разового характера, включая операции без открытия банковского счета (вклада);
(утв. АРБ)
(ред. от 13.03.2013)- Клиент - физическое лицо, индивидуальный предприниматель или лицо, занимающееся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой или юридическое лицо (в том числе кредитная организация), находящееся или принимаемое на обслуживание в Банке, а также лица, обращающиеся в Банк для проведения операций разового характера, включая операции без открытия банковского счета (вклада);
Статья: Контроль агентов первичного финансового мониторинга за банковскими операциями своих клиентов как ограничение субъективных гражданских прав в банковской сфере
(Лысова-Бахарева Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 9)Попытка истолковать необходимость внедрения каунтеракционной системы (ПОД/ФТ/ФРОМУ) интересами самого банка объясняется тем, что, по сути, речь идет о существенном ограничении прав клиентов кредитных организаций, при этом государство не желает признавать своего авторства и прямой заинтересованности в этом процессе, поскольку это потребует от него принятия соответствующих гарантий и компенсаций в отношении каждого участника обсуждаемых правоотношений (как кредитной организации, так и ее контрагента).
(Лысова-Бахарева Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 9)Попытка истолковать необходимость внедрения каунтеракционной системы (ПОД/ФТ/ФРОМУ) интересами самого банка объясняется тем, что, по сути, речь идет о существенном ограничении прав клиентов кредитных организаций, при этом государство не желает признавать своего авторства и прямой заинтересованности в этом процессе, поскольку это потребует от него принятия соответствующих гарантий и компенсаций в отношении каждого участника обсуждаемых правоотношений (как кредитной организации, так и ее контрагента).
Статья: Оптимизация в категорийном кешбэке: как удовлетворить запросы клиента не в убыток банку
(Левина А.)
("Банковское кредитование", 2025, N 2)Одна из ключевых бизнес-задач - это наращивание клиентской базы путем привлечения. Однако в первую очередь банку интересны доходные клиенты - это те клиенты, которые пользуются кредитными средствами и платят проценты, совершают операции с комиссиями, в частности переводы, а также те, кто держит деньги на текущих счетах и оформляет подписки. Необходимо поощрять таких клиентов, повышая их лояльность и стимулируя приносить в банк все большие средства. Соответственно, наша задача - предсказать доходность клиента и наиболее доходным выдавать лучший кешбэк.
(Левина А.)
("Банковское кредитование", 2025, N 2)Одна из ключевых бизнес-задач - это наращивание клиентской базы путем привлечения. Однако в первую очередь банку интересны доходные клиенты - это те клиенты, которые пользуются кредитными средствами и платят проценты, совершают операции с комиссиями, в частности переводы, а также те, кто держит деньги на текущих счетах и оформляет подписки. Необходимо поощрять таких клиентов, повышая их лояльность и стимулируя приносить в банк все большие средства. Соответственно, наша задача - предсказать доходность клиента и наиболее доходным выдавать лучший кешбэк.
Статья: ИБ и закон
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2024, N 3)Чем осложнялось это дело? Какое-то время назад, будучи клиентом данного банка, этот человек брал здесь кредит. Соответственно, банк знал этого клиента, имел его данные и действующее пользовательское соглашение. Это и подвело человека. Как выяснилось, жуликам до сих пор не установленным способом удалось войти в личный кабинет крупного сотового оператора, настроить переадресацию на свой номер и таким образом получать все SMS, которые отправлял банк своему клиенту.
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2024, N 3)Чем осложнялось это дело? Какое-то время назад, будучи клиентом данного банка, этот человек брал здесь кредит. Соответственно, банк знал этого клиента, имел его данные и действующее пользовательское соглашение. Это и подвело человека. Как выяснилось, жуликам до сих пор не установленным способом удалось войти в личный кабинет крупного сотового оператора, настроить переадресацию на свой номер и таким образом получать все SMS, которые отправлял банк своему клиенту.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В информации Банка России "Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (27 октября 2014 г.) отмечалось, что порядок уведомления клиентом кредитной организации, предусмотренный ч. 11 комментируемой статьи, может быть конкретизирован в заключаемом между ними договоре в зависимости от используемого электронного средства платежа и сроков уведомления кредитной организацией клиента о совершенных операциях; при этом установленный данной частью максимальный срок уведомления клиентом кредитной организации (не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции) способствует заинтересованности клиента в сохранении электронного средства платежа и исключении нарушений порядка его использования.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В информации Банка России "Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (27 октября 2014 г.) отмечалось, что порядок уведомления клиентом кредитной организации, предусмотренный ч. 11 комментируемой статьи, может быть конкретизирован в заключаемом между ними договоре в зависимости от используемого электронного средства платежа и сроков уведомления кредитной организацией клиента о совершенных операциях; при этом установленный данной частью максимальный срок уведомления клиентом кредитной организации (не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции) способствует заинтересованности клиента в сохранении электронного средства платежа и исключении нарушений порядка его использования.
Готовое решение: Какие специальные налоговые режимы применяют ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченная кредитная организация при передаче сведений в налоговый орган разделяет операции по счету ИП на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения. При этом за корректность разделения отвечает налогоплательщик. Он может проверить и скорректировать информацию об операции в личном кабинете клиента этой организации. Чтобы кредитная организация правильно разделяла операции, используйте рекомендации по заполнению реквизитов распоряжения о переводе денежных средств. В частности, при оплате товаров (работ, услуг), которые должны быть учтены в расходах по АУСН, рекомендовано заполнять в платежном поручении поле 24 (назначение платежа) в общем порядке, добавляя в конце основного текста специальную кодировку +Б+. Она указывает на то, что покупку можно учесть в расходах. Отражение кодировки +Н+ означает, что покупку нельзя учесть таким образом (п. п. 1.2, 1.3, 4.1.1 Методических рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченная кредитная организация при передаче сведений в налоговый орган разделяет операции по счету ИП на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения. При этом за корректность разделения отвечает налогоплательщик. Он может проверить и скорректировать информацию об операции в личном кабинете клиента этой организации. Чтобы кредитная организация правильно разделяла операции, используйте рекомендации по заполнению реквизитов распоряжения о переводе денежных средств. В частности, при оплате товаров (работ, услуг), которые должны быть учтены в расходах по АУСН, рекомендовано заполнять в платежном поручении поле 24 (назначение платежа) в общем порядке, добавляя в конце основного текста специальную кодировку +Б+. Она указывает на то, что покупку можно учесть в расходах. Отражение кодировки +Н+ означает, что покупку нельзя учесть таким образом (п. п. 1.2, 1.3, 4.1.1 Методических рекомендаций).
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Может ли инспекция проверить исполнение банками обязанностей, установленных некоторыми нормами НК РФ, в рамках выездной проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Суд признал решение незаконным на основании того, что в отношении банка фактически была проведена выездная налоговая проверка. Суд учел, что документы запрашивались не в отношении конкретных организаций (индивидуальных предпринимателей), а по всем клиентам кредитной организации. При этом право осуществления контроля исполнения банками обязанностей, предусмотренных ст. ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ, путем проведения таких проверок не предоставлено ни Налоговым кодексом РФ, ни Законом РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации". В обоснование своей позиции суд сослался на мнение Президиума ВАС РФ, изложенное в Постановлении от 21.12.2010 N 11515/10.
Может ли инспекция проверить исполнение банками обязанностей, установленных некоторыми нормами НК РФ, в рамках выездной проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Суд признал решение незаконным на основании того, что в отношении банка фактически была проведена выездная налоговая проверка. Суд учел, что документы запрашивались не в отношении конкретных организаций (индивидуальных предпринимателей), а по всем клиентам кредитной организации. При этом право осуществления контроля исполнения банками обязанностей, предусмотренных ст. ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ, путем проведения таких проверок не предоставлено ни Налоговым кодексом РФ, ни Законом РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации". В обоснование своей позиции суд сослался на мнение Президиума ВАС РФ, изложенное в Постановлении от 21.12.2010 N 11515/10.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Для создания так называемой платформы "Знай своего клиента" в 2021 г. были внесены изменения в Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", которые в том числе возложили на Банк России полномочия по осуществлению оценки степени риска совершения клиентами банков подозрительных операций и по отнесению этих клиентов к соответствующей группе риска (группы с высоким, средним и низким рисками). При этом критерии отнесения клиентов банков к той или иной группе риска определяются Банком России по согласованию с Росфинмониторингом. Также Законом предусмотрены положения по информационному обеспечению этой работы, в соответствии с которыми "Банк России вправе разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об отнесении юридических лиц (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группам риска совершения подозрительных операций, которая носит для пользователей этой информации справочный характер. Состав этой информации и порядок доступа к ней устанавливаются нормативным актом Банка России" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Для создания так называемой платформы "Знай своего клиента" в 2021 г. были внесены изменения в Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", которые в том числе возложили на Банк России полномочия по осуществлению оценки степени риска совершения клиентами банков подозрительных операций и по отнесению этих клиентов к соответствующей группе риска (группы с высоким, средним и низким рисками). При этом критерии отнесения клиентов банков к той или иной группе риска определяются Банком России по согласованию с Росфинмониторингом. Также Законом предусмотрены положения по информационному обеспечению этой работы, в соответствии с которыми "Банк России вправе разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об отнесении юридических лиц (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группам риска совершения подозрительных операций, которая носит для пользователей этой информации справочный характер. Состав этой информации и порядок доступа к ней устанавливаются нормативным актом Банка России" <1>.
Готовое решение: Особенности применения автоматизированной УСН с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2027 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2025)Инспекция исчисляет налог самостоятельно на основе полученных ею данных о доходах (доходах и расходах) налогоплательщиков. Те передают ей данные через личный кабинет (здесь они ведут учет доходов и расходов при объекте налогообложения "доходы минус расходы" или учет доходов при объекте налогообложения "доходы") и посредством применения ККТ. Кроме того, сведения поступают в инспекцию от уполномоченной кредитной организации и операторов электронных площадок (ч. 2, 3 ст. 12 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ). Уполномоченная кредитная организация предоставляет налогоплательщику возможность подтверждения (корректировки) передаваемых данных. Если он не скорректирует их в установленный срок, информация считается подтвержденной. Изменить ее можно в личном кабинете клиента этой кредитной организации (ч. 1 - 4 ст. 15 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ, п. 1.3 Методических рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)Инспекция исчисляет налог самостоятельно на основе полученных ею данных о доходах (доходах и расходах) налогоплательщиков. Те передают ей данные через личный кабинет (здесь они ведут учет доходов и расходов при объекте налогообложения "доходы минус расходы" или учет доходов при объекте налогообложения "доходы") и посредством применения ККТ. Кроме того, сведения поступают в инспекцию от уполномоченной кредитной организации и операторов электронных площадок (ч. 2, 3 ст. 12 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ). Уполномоченная кредитная организация предоставляет налогоплательщику возможность подтверждения (корректировки) передаваемых данных. Если он не скорректирует их в установленный срок, информация считается подтвержденной. Изменить ее можно в личном кабинете клиента этой кредитной организации (ч. 1 - 4 ст. 15 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ, п. 1.3 Методических рекомендаций).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В связи с поступлением от кредитных организаций обращений о возможности получения согласия субъекта КИ - физического лица на получение его кредитного отчета согласно рассматриваемому подпункту с использованием дистанционных каналов обслуживания издано Информационное письмо Банка России от 7 декабря 2020 г. N ИН-05-47/167 "О способах получения согласия субъекта кредитной истории - физического лица на получение его кредитного отчета" <102>, в котором в том числе отмечено следующее: согласно положениям Закона о противодействии легализации доходов личное присутствие физического лица при проведении идентификации требуется только при заключении договора банковского счета (вклада); после идентификации (кроме случаев проведения упрощенной идентификации) согласие клиента на получение его кредитного отчета может быть получено кредитной организацией в форме электронного документа, подписанного ПЭП; ее использование должно быть предусмотрено соглашением между клиентом и кредитной организацией. Об этом чуть ранее говорилось в Письме Банка России от 4 июня 2020 г. N ИН-015-44/97 "О способах получения согласия субъекта кредитной истории - физического лица на получение его кредитного отчета" <103>;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В связи с поступлением от кредитных организаций обращений о возможности получения согласия субъекта КИ - физического лица на получение его кредитного отчета согласно рассматриваемому подпункту с использованием дистанционных каналов обслуживания издано Информационное письмо Банка России от 7 декабря 2020 г. N ИН-05-47/167 "О способах получения согласия субъекта кредитной истории - физического лица на получение его кредитного отчета" <102>, в котором в том числе отмечено следующее: согласно положениям Закона о противодействии легализации доходов личное присутствие физического лица при проведении идентификации требуется только при заключении договора банковского счета (вклада); после идентификации (кроме случаев проведения упрощенной идентификации) согласие клиента на получение его кредитного отчета может быть получено кредитной организацией в форме электронного документа, подписанного ПЭП; ее использование должно быть предусмотрено соглашением между клиентом и кредитной организацией. Об этом чуть ранее говорилось в Письме Банка России от 4 июня 2020 г. N ИН-015-44/97 "О способах получения согласия субъекта кредитной истории - физического лица на получение его кредитного отчета" <103>;