Ккт при выдаче зарплаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Ккт при выдаче зарплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда организации применяют ККТ и в каких случаях могут работать без нее
(КонсультантПлюс, 2026)выдаче зарплаты. При выплате работнику зарплаты в натуральной форме ККТ также не применяется. Выдача зарплаты в натуральной форме должна быть предусмотрена коллективным или трудовым договором;
(КонсультантПлюс, 2026)выдаче зарплаты. При выплате работнику зарплаты в натуральной форме ККТ также не применяется. Выдача зарплаты в натуральной форме должна быть предусмотрена коллективным или трудовым договором;
"Годовой отчет - 2025"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2025)Применять ККТ при выплате сотрудникам заработной платы или при выдаче подотчетных средств не нужно, поскольку эти операции не являются расчетами в целях применения Закона N 54-ФЗ. Нередко сотрудники покупают у фирмы, где они работают, товары, работы или услуги. А затем бухгалтерия удерживает из их зарплаты стоимость покупок. Такое удержание имеет все признаки расчета в целях Закона N 54-ФЗ. Поэтому фирме, продающей своим работникам товары или услуги, в момент удержания денег из их зарплаты нужно пробивать кассовые чеки.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2025)Применять ККТ при выплате сотрудникам заработной платы или при выдаче подотчетных средств не нужно, поскольку эти операции не являются расчетами в целях применения Закона N 54-ФЗ. Нередко сотрудники покупают у фирмы, где они работают, товары, работы или услуги. А затем бухгалтерия удерживает из их зарплаты стоимость покупок. Такое удержание имеет все признаки расчета в целях Закона N 54-ФЗ. Поэтому фирме, продающей своим работникам товары или услуги, в момент удержания денег из их зарплаты нужно пробивать кассовые чеки.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 10.08.2018 N АС-4-20/15566@
"О представлении разъяснений"3. Относительно обязанности применения организацией или индивидуальным предпринимателем ККТ при выдаче заработной платы или денежных средств подотчетному лицу такой организации или индивидуального предпринимателя.
"О представлении разъяснений"3. Относительно обязанности применения организацией или индивидуальным предпринимателем ККТ при выдаче заработной платы или денежных средств подотчетному лицу такой организации или индивидуального предпринимателя.
Постановление Правительства РФ от 18.09.1997 N 1182
(с изм. от 18.02.1998)
"О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен"8. Номинальный размер имеющейся на 1 января 1998 г. задолженности отдельных граждан организациям независимо от организационно - правовой формы по налогам, авансам, товарам, проданным в кредит, возврату ссуд, коммунальным и другим платежам пересчитывается исходя из нового масштаба цен. В таком же порядке пересчитывается образовавшаяся на эту дату у организаций независимо от организационно - правовой формы задолженность отдельным гражданам по неполученной заработной плате, компенсациям за отпуска, неполученным пенсиям, пособиям, стипендиям и другим суммам.
(с изм. от 18.02.1998)
"О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен"8. Номинальный размер имеющейся на 1 января 1998 г. задолженности отдельных граждан организациям независимо от организационно - правовой формы по налогам, авансам, товарам, проданным в кредит, возврату ссуд, коммунальным и другим платежам пересчитывается исходя из нового масштаба цен. В таком же порядке пересчитывается образовавшаяся на эту дату у организаций независимо от организационно - правовой формы задолженность отдельным гражданам по неполученной заработной плате, компенсациям за отпуска, неполученным пенсиям, пособиям, стипендиям и другим суммам.
Типовая ситуация: ККТ: регистрация, правила применения, документы
(Издательство "Главная книга", 2026)При возврате займа, не связанного с оплатой товаров или услуг, выданного работнику или другому лицу, ККТ не применяют (Письмо ФНС от 19.10.2018 N ЕД-4-20/20518@).
(Издательство "Главная книга", 2026)При возврате займа, не связанного с оплатой товаров или услуг, выданного работнику или другому лицу, ККТ не применяют (Письмо ФНС от 19.10.2018 N ЕД-4-20/20518@).
Вопрос: Нужно ли и как оформить чек ККТ при удержании из зарплаты работника стоимости реализованной ему ранее продукции?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2026)В случае реализации товаров (работ, услуг), принадлежащих организации или индивидуальному предпринимателю, реализация которых не предусмотрена трудовым договором, применение ККТ при осуществлении таких расчетов обязательно независимо от способа расчета, в том числе посредством удержания денежных средств из заработной платы работника. Аналогичный вывод приведен в Письме Минфина России от 27.05.2026 N 30-01-15/44593.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2026)В случае реализации товаров (работ, услуг), принадлежащих организации или индивидуальному предпринимателю, реализация которых не предусмотрена трудовым договором, применение ККТ при осуществлении таких расчетов обязательно независимо от способа расчета, в том числе посредством удержания денежных средств из заработной платы работника. Аналогичный вывод приведен в Письме Минфина России от 27.05.2026 N 30-01-15/44593.
Вопрос: О применении ККТ при продаже работникам компьютеров и оргтехники с оплатой безналичным переводом либо путем удержания стоимости из заработной платы.
(Письмо Минфина России от 27.05.2026 N 30-01-15/44593)Вопрос: Некоторые работники организации планируют выкупить в личное пользование компьютеры и оргтехнику, находящиеся на балансе организации. После передачи техники работникам они оплачивают ее с личных банковских счетов (безналичным переводом) либо подают заявление об удержании соответствующих сумм из заработной платы. Передача техники работникам не связана с исполнением ими трудовых обязанностей и не является оплатой их труда. Нужно ли применять ККТ и выдавать кассовые чеки работникам при погашении ими задолженности за приобретенную технику?
(Письмо Минфина России от 27.05.2026 N 30-01-15/44593)Вопрос: Некоторые работники организации планируют выкупить в личное пользование компьютеры и оргтехнику, находящиеся на балансе организации. После передачи техники работникам они оплачивают ее с личных банковских счетов (безналичным переводом) либо подают заявление об удержании соответствующих сумм из заработной платы. Передача техники работникам не связана с исполнением ими трудовых обязанностей и не является оплатой их труда. Нужно ли применять ККТ и выдавать кассовые чеки работникам при погашении ими задолженности за приобретенную технику?
Готовое решение: Как учитывать бланки трудовых книжек и вкладышей в них
(КонсультантПлюс, 2026)Плату за бланки вы можете получить деньгами в кассу, на расчетный счет или удержать из заработной платы работника. ККТ в любом случае применять не надо (Письма ФНС России от 30.08.2019 N АС-4-20/17478@, Минфина России от 13.12.2019 N 03-01-15/97808, от 04.12.2018 N 03-01-15/87763).
(КонсультантПлюс, 2026)Плату за бланки вы можете получить деньгами в кассу, на расчетный счет или удержать из заработной платы работника. ККТ в любом случае применять не надо (Письма ФНС России от 30.08.2019 N АС-4-20/17478@, Минфина России от 13.12.2019 N 03-01-15/97808, от 04.12.2018 N 03-01-15/87763).
Типовая ситуация: Как соблюсти лимит расчетов наличными (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2026)При расчетах наличными по общему правилу применяйте ККТ (за исключением случаев, установленных законодательством). Например, ККТ не применяют при выдаче заработной платы, материальной помощи, денежных средств под отчет и возврате работником неизрасходованных денежных средств, ранее выданных под отчет (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Закона о применении ККТ, Письма Минфина от 08.02.2019 N 03-01-15/7892, от 11.09.2018 N 03-01-15/65050 (п. 3)).
(Издательство "Главная книга", 2026)При расчетах наличными по общему правилу применяйте ККТ (за исключением случаев, установленных законодательством). Например, ККТ не применяют при выдаче заработной платы, материальной помощи, денежных средств под отчет и возврате работником неизрасходованных денежных средств, ранее выданных под отчет (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Закона о применении ККТ, Письма Минфина от 08.02.2019 N 03-01-15/7892, от 11.09.2018 N 03-01-15/65050 (п. 3)).
Вопрос: Общество А владеет 90% долей в уставном капитале другого Общества В. Принято решение выкупить оставшиеся 10%, которые принадлежат физлицу. Может ли подотчетное лицо при подписании договора перевести деньги физлицу в оплату доли в уставном капитале? Достаточно ли чека из банка для проведения авансового отчета?
(Консультация эксперта, 2026)Такими документами могут быть, например: чек ККТ, выписка с банковского счета работника о совершении транзакции с указанием назначения и получателя платежа.
(Консультация эксперта, 2026)Такими документами могут быть, например: чек ККТ, выписка с банковского счета работника о совершении транзакции с указанием назначения и получателя платежа.
Статья: 10 ошибок при оформлении чеков самозанятых, которые вызовут проблемы
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 2)В связи с тем что самозанятые освобождены от применения ККТ, кассовые чеки они выдавать не должны (п. 2.2 ст. 2 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ). При этом на них распространяется обязанность сформировать чек с использованием мобильного приложения "Мой налог" и передать этот чек клиенту. Организационно-правовая форма контрагента значения не имеет. Оформить чек самозанятый должен как физическому лицу, так и ИП или компании (ч. 1 ст. 14 Закона N 422-ФЗ <1>).
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 2)В связи с тем что самозанятые освобождены от применения ККТ, кассовые чеки они выдавать не должны (п. 2.2 ст. 2 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ). При этом на них распространяется обязанность сформировать чек с использованием мобильного приложения "Мой налог" и передать этот чек клиенту. Организационно-правовая форма контрагента значения не имеет. Оформить чек самозанятый должен как физическому лицу, так и ИП или компании (ч. 1 ст. 14 Закона N 422-ФЗ <1>).
Информация: Рекомендации по формированию кассовых чеков на предприятиях общественного питания с 01.03.2025
("Официальный сайт ФНС России", 2025)"торговый автомат (вендинговый автомат): Нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца."
("Официальный сайт ФНС России", 2025)"торговый автомат (вендинговый автомат): Нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца."
Готовое решение: Как учитывать форменную одежду
(КонсультантПлюс, 2026)2 При получении от работника или удержании из его заработной платы денежных средств за форменную одежду обязанности по применению ККТ не возникает, если выплата такой компенсации предусмотрена законодательством, трудовым (коллективным) договором или иным локальным нормативным актом, содержащим нормы трудового права (п. 2 Письма ФНС России от 21.08.2019 N АС-4-20/16571@).
(КонсультантПлюс, 2026)2 При получении от работника или удержании из его заработной платы денежных средств за форменную одежду обязанности по применению ККТ не возникает, если выплата такой компенсации предусмотрена законодательством, трудовым (коллективным) договором или иным локальным нормативным актом, содержащим нормы трудового права (п. 2 Письма ФНС России от 21.08.2019 N АС-4-20/16571@).
Статья: Новости от 09.01.2024
("Главная книга", 2024, N 2)Специалисты Роструда разъяснили: в рассматриваемом случае произвести с работником окончательный расчет по зарплате и выдать ему на руки трудовую книжку следует 30.12.2023. При необходимости для этого сотрудников отдела кадров и бухгалтерии следует привлечь к работе в выходной день.
("Главная книга", 2024, N 2)Специалисты Роструда разъяснили: в рассматриваемом случае произвести с работником окончательный расчет по зарплате и выдать ему на руки трудовую книжку следует 30.12.2023. При необходимости для этого сотрудников отдела кадров и бухгалтерии следует привлечь к работе в выходной день.