Казначейское сопровождение контрактов в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Казначейское сопровождение контрактов в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неустойка по контракту по гособоронзаказу
(КонсультантПлюс, 2024)С заказчика не взыскивают неустойку за нарушение срока санкционирования казначейского сопровождения, если контрактом по ГОЗ не предусмотрена такая ответственность
(КонсультантПлюс, 2024)С заказчика не взыскивают неустойку за нарушение срока санкционирования казначейского сопровождения, если контрактом по ГОЗ не предусмотрена такая ответственность
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2023 N 21АП-121/2023 по делу N А84-4890/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость, начисления пени и штрафа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылки общества на невозможность использования полученных средств вследствие допущенной ошибки в идентификаторах контрактов были исследованы судом первой инстанции и правомерно признаны необоснованными. Так, утвержденный приказом Казначейства России от 09.01.2018 N 5н Порядок формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" не исключает возможность устранения допущенной ошибки в идентификаторах муниципальных контрактов. Также такое изменение не противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие своевременное совершение со стороны общества действий, направленных на корректировку идентификаторов контракта и необоснованный отказ заказчика от внесения указанных корректировок.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость, начисления пени и штрафа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылки общества на невозможность использования полученных средств вследствие допущенной ошибки в идентификаторах контрактов были исследованы судом первой инстанции и правомерно признаны необоснованными. Так, утвержденный приказом Казначейства России от 09.01.2018 N 5н Порядок формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" не исключает возможность устранения допущенной ошибки в идентификаторах муниципальных контрактов. Также такое изменение не противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие своевременное совершение со стороны общества действий, направленных на корректировку идентификаторов контракта и необоснованный отказ заказчика от внесения указанных корректировок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В пунктах 5 и 7 части 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ впервые появляется суммовое ограничение государственных контрактов, контрактов (договоров), расчеты по которым не подлежат казначейскому сопровождению. Таким образом, в 2020 г. казначейскому сопровождению подлежали расчеты по государственным контрактам, а также контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения указанных контрактов на сумму более 300,0 тыс. рублей.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В пунктах 5 и 7 части 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ впервые появляется суммовое ограничение государственных контрактов, контрактов (договоров), расчеты по которым не подлежат казначейскому сопровождению. Таким образом, в 2020 г. казначейскому сопровождению подлежали расчеты по государственным контрактам, а также контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения указанных контрактов на сумму более 300,0 тыс. рублей.
Статья: Контрактная практика в сфере ГОЗ
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)Обеспечение исполнения государственного контракта предусмотрено нормами Закона N 44-ФЗ, конкретный размер его устанавливается государственным заказчиком и, как правило, не превышает размера аванса. При банковском сопровождении обеспечение исполнения государственного контракта с 2017 г. не требуется, и, наконец-то, с апреля 2020 г. при казначейском сопровождении заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, а в случае установления им такого требования его размер не должен превышать 10% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК).
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)Обеспечение исполнения государственного контракта предусмотрено нормами Закона N 44-ФЗ, конкретный размер его устанавливается государственным заказчиком и, как правило, не превышает размера аванса. При банковском сопровождении обеспечение исполнения государственного контракта с 2017 г. не требуется, и, наконец-то, с апреля 2020 г. при казначейском сопровождении заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, а в случае установления им такого требования его размер не должен превышать 10% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)6.1. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)6.1. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).