Казначейское сопровождение контрактов в 2020 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Казначейское сопровождение контрактов в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неустойка по контракту по гособоронзаказу
(КонсультантПлюс, 2024)
С заказчика не взыскивают неустойку за нарушение срока санкционирования казначейского сопровождения, если контрактом по ГОЗ не предусмотрена такая ответственность
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2023 N 21АП-121/2023 по делу N А84-4890/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость, начисления пени и штрафа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ссылки общества на невозможность использования полученных средств вследствие допущенной ошибки в идентификаторах контрактов были исследованы судом первой инстанции и правомерно признаны необоснованными. Так, утвержденный приказом Казначейства России от 09.01.2018 N 5н Порядок формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" не исключает возможность устранения допущенной ошибки в идентификаторах муниципальных контрактов. Также такое изменение не противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие своевременное совершение со стороны общества действий, направленных на корректировку идентификаторов контракта и необоснованный отказ заказчика от внесения указанных корректировок.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контрактная практика в сфере ГОЗ
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)
Обеспечение исполнения государственного контракта предусмотрено нормами Закона N 44-ФЗ, конкретный размер его устанавливается государственным заказчиком и, как правило, не превышает размера аванса. При банковском сопровождении обеспечение исполнения государственного контракта с 2017 г. не требуется, и, наконец-то, с апреля 2020 г. при казначейском сопровождении заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, а в случае установления им такого требования его размер не должен превышать 10% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК).
Статья: Оплата товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу (порядок финансирования и юридическая ответственность в свете судебной практики) (часть 2)
(Скачкова А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 2)
В статье рассматриваются ключевые аспекты изменений бюджетного законодательства с 2020 г. в части казначейского сопровождения оборонного заказа; изменений, подлежащих учету при заключении государственного контракта по государственному оборонному заказу; финансирования, исполнения бюджета по расходам на выполнение государственного оборонного заказа, учета; актуализации норм КоАП РФ в связи с изменениями в действующем законодательстве.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
6.1. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).