КазначЕйское сопровождение исполнения контрактов
Подборка наиболее важных документов по запросу КазначЕйское сопровождение исполнения контрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 219 "Исполнение бюджета по расходам" БК РФ"Вопреки позиции подателя апелляционной жалобы, до момента исполнения положений государственного контракта об оплате денежные средства, выделенные на исполнение такого контракта, являются средствами бюджета, расходуются участниками казначейского сопровождения в строгом соответствии с правилами о санкционировании оплаты как исполнение бюджета по расходам (статья 219 БК РФ, пункт 1 статьи 242.23 БК РФ)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О размере обеспечения исполнения контракта (договора), подлежащего казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 29.08.2025 N 02-12-12/84667)Вопрос: О размере обеспечения исполнения контракта (договора), подлежащего казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 29.08.2025 N 02-12-12/84667)Вопрос: О размере обеспечения исполнения контракта (договора), подлежащего казначейскому сопровождению.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, установлены особенности формирования форм 0510452 "Акт приемки товаров, работ, услуг" в целях отражения в бюджетном и бухгалтерском учете операций при исполнении контрактов (договоров), подлежащих казначейскому сопровождению и информация о которых не размещается в реестре контрактов на единой информационной системе в сфере закупок.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, установлены особенности формирования форм 0510452 "Акт приемки товаров, работ, услуг" в целях отражения в бюджетном и бухгалтерском учете операций при исполнении контрактов (договоров), подлежащих казначейскому сопровождению и информация о которых не размещается в реестре контрактов на единой информационной системе в сфере закупок.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с указанной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе), уменьшенной на размер такого аванса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с указанной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе), уменьшенной на размер такого аванса.
Вопрос: О зачете встречных требований при исполнении контрактов, в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение.
(Письмо Минфина России от 13.05.2025 N 02-12-12/46745)Вопрос: О зачете встречных требований при исполнении контрактов, в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение.
(Письмо Минфина России от 13.05.2025 N 02-12-12/46745)Вопрос: О зачете встречных требований при исполнении контрактов, в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение.
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если расчеты по контракту (в части выплаты аванса) подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта определяется исходя из разницы НМЦК (цены контракта в установленных случаях) и размера аванса (п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)если расчеты по контракту (в части выплаты аванса) подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта определяется исходя из разницы НМЦК (цены контракта в установленных случаях) и размера аванса (п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как организовать раздельный учет доходов и расходов при исполнении госконтрактов
(КонсультантПлюс, 2025)Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета или исполняющая контракт (договор) с казначейским сопровождением, обязана вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору). Требование о ведении раздельного учета содержится в самом государственном контракте (контракте или договоре, финансируемом за счет средств бюджета). Как правило, государственный заказчик контролирует целевое использование средств, выделенных на исполнение госконтракта. При расширенном казначейском сопровождении ведение раздельного учета проверяет также Федеральное казначейство.
(КонсультантПлюс, 2025)Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета или исполняющая контракт (договор) с казначейским сопровождением, обязана вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору). Требование о ведении раздельного учета содержится в самом государственном контракте (контракте или договоре, финансируемом за счет средств бюджета). Как правило, государственный заказчик контролирует целевое использование средств, выделенных на исполнение госконтракта. При расширенном казначейском сопровождении ведение раздельного учета проверяет также Федеральное казначейство.
Вопрос: О заключении договора цессии в пользу третьего лица и санкционировании оплаты обязательств по договору, средства по которому подлежат казначейскому сопровождению, в рамках исполнения контракта.
(Письмо Минфина России от 08.09.2023 N 02-14-08/86292)Вопрос: О заключении договора цессии в пользу третьего лица и санкционировании оплаты обязательств по договору, средства по которому подлежат казначейскому сопровождению, в рамках исполнения контракта.
(Письмо Минфина России от 08.09.2023 N 02-14-08/86292)Вопрос: О заключении договора цессии в пользу третьего лица и санкционировании оплаты обязательств по договору, средства по которому подлежат казначейскому сопровождению, в рамках исполнения контракта.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 16 апреля 2018 г. N 676-р "Об осуществлении по соглашению сторон изменения цены, сроков, видов, объемов и порядка приемки выполняемых работ, предусмотренных государственным контрактом на выполнение работ по реконструкции и реставрации с приспособлением для современного использования объекта федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Политехнический музей", согласно которому необходимо было обеспечить казначейское сопровождение государственного контракта на выполнение работ по реконструкции и реставрации с приспособлением для современного использования объекта ФГБУК "Политехнический музей", а также контрактов (договоров), заключенных в рамках его исполнения, предусматривающих авансовые платежи;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 16 апреля 2018 г. N 676-р "Об осуществлении по соглашению сторон изменения цены, сроков, видов, объемов и порядка приемки выполняемых работ, предусмотренных государственным контрактом на выполнение работ по реконструкции и реставрации с приспособлением для современного использования объекта федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Политехнический музей", согласно которому необходимо было обеспечить казначейское сопровождение государственного контракта на выполнение работ по реконструкции и реставрации с приспособлением для современного использования объекта ФГБУК "Политехнический музей", а также контрактов (договоров), заключенных в рамках его исполнения, предусматривающих авансовые платежи;
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. В случае если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, обеспечение исполнения контракта устанавливается заказчиком в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. В случае если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, обеспечение исполнения контракта устанавливается заказчиком в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Готовое решение: Каков порядок банковского сопровождения контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, в рамках банковского сопровождения деньги перечисляются поставщику (соисполнителю) на счет в банке, для проведения операций в рамках исполнения сопровождаемого контракта, а при казначейском сопровождении - в Федеральное казначейство (ТОФК), которое осуществляет контроль за исполнением условий контракта, проверяет правильность расчетов и осуществляет перечисление денег на счет поставщика. Казначейское сопровождение обеспечивает строгий контроль за финансовыми операциями.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, в рамках банковского сопровождения деньги перечисляются поставщику (соисполнителю) на счет в банке, для проведения операций в рамках исполнения сопровождаемого контракта, а при казначейском сопровождении - в Федеральное казначейство (ТОФК), которое осуществляет контроль за исполнением условий контракта, проверяет правильность расчетов и осуществляет перечисление денег на счет поставщика. Казначейское сопровождение обеспечивает строгий контроль за финансовыми операциями.
Готовое решение: Как получить независимую гарантию для обеспечения заявки, исполнения государственного контракта, гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в размере до 10% от НМЦК или от цены контракта при закупках среди СМП и СОНКО, когда расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению и установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта (ч. 6.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)в размере до 10% от НМЦК или от цены контракта при закупках среди СМП и СОНКО, когда расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению и установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта (ч. 6.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);