Капитальный ремонт Приморский край



Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный ремонт Приморский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Приморского краевого суда от 19.02.2024 по делу N 33-1702/2024 (УИД 25RS0002-01-2022-007496-62)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Региональный оператор несет перед собственниками помещений в многоквартирном доме ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено в части.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 15, 1064 ГК РФ, ст. 182 ЖК РФ, приняв во внимание в качестве надлежащего доказательства результаты судебной экспертизы, установив, что надлежащим ответчиком по делу является Фонд Приморского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края" в силу Устава и ст. 182 ЖК РФ, взыскал с данного ответчика компенсацию ущерба в пользу истца в размере 222049,52 рублей.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 15.06.2023 N 88-5434/2023 по делу N 2-749/2022 (УИД 25RS0038-01-2022-001402-43)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении ущерба; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что он является нанимателем квартиры. Во время проведения капитального ремонта кровли дома было разгерметизировано примыкание вентиляционной шахты к кровле дома, в результате чего его квартира неоднократно затапливалась атмосферными осадками.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
В этой связи доводы кассационной жалобы о том, что положения ч. 6 ст. 182 ЖК РФ не распространяются на нанимателей жилых помещений, а также о том, что ответственность за причиненный истцу ущерб должен нести сам подрядчик в соответствии с условиями договора от 19.04.2021, заключенного между ним и ФПК "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края", суд кассационной инстанции отклоняет, поскольку эти доводы не свидетельствуют о неправильном рассмотрении дела и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Кого и для выполнения каких функций можно привлечь в качестве технического заказчика?
(Консультация эксперта, 2025)
Вместе с тем привлечение технического заказчика не является обязанностью застройщика, застройщик вправе выполнять функции технического заказчика самостоятельно (п. 16 ст. 1 ГрК РФ). Отметим, что в настоящее время существует две точки зрения по вопросу необходимости членства в СРО застройщика для самостоятельного выполнения им функций технического заказчика, указанных в п. 22 ст. 1 ГрК РФ. По мнению Минстроя России, обязательность членства в СРО застройщика установлена ч. 3 ст. 47, ч. 5 ст. 48, ч. 3.1 ст. 52, ч. 2 ст. 55.8 ГрК РФ в случае, если он самостоятельно выполняет инженерные изыскания, осуществляет подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства (подрядные работы). Для выполнения функций, указанных в п. 22 ст. 1 ГрК РФ, застройщику не требуется членство в СРО соответствующего вида (Письмо Минстроя России от 08.11.2021 N 48434-СИ/02). Однако есть судебная практика, согласно которой членство в СРО в данном случае необходимо (см., например, Решение Арбитражного суда Приморского края от 04.02.2022 по делу N А51-19022/2021).
Статья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета и государственной собственности в 2020 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года на охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" на территории Дальневосточного федерального округа" (с Контрольно-счетной палатой Приморского края и Контрольно-счетной палатой Хабаровского края)
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)
В период 2020 - 2023 годов и истекший период 2024 года заявки на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту ГТС, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с "неудовлетворительным" уровнем безопасности от органов исполнительной власти Приморского края (37 ГТС), Сахалинской области (3 ГТС), Еврейской автономной области (1 ГТС) не представлялись <116>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. До 31 июля 2012 года на территории Приморского края допускается установление сервитутов в отношении земельных участков, предназначенных для размещения и (или) эксплуатации необходимых для проведения саммита объектов (далее - сервитут), в целях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, с учетом установленных настоящей статьей особенностей.
Федеральный закон от 05.04.2011 N 56-ФЗ
(ред. от 23.06.2014)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
б) часть 13 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Проверка достоверности сметной стоимости необходимых для проведения саммита объектов, финансирование строительства, реконструкции которых планируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, осуществляется органом исполнительной власти Приморского края или иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, либо подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.";
показать больше документов