Капитальный ремонт конституционный суд
Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный ремонт конституционный суд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах: Лицо, управляющее МКД, хочет взыскать с Уполномоченного органа задолженность по соглашению о предоставлении субсидии на капитальный ремонт
(КонсультантПлюс, 2025)факт выполнения работ по капитальному ремонту (договором подряда, актами КС-2, КС-3 и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)факт выполнения работ по капитальному ремонту (договором подряда, актами КС-2, КС-3 и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение размера компенсации за непроведенный капитальный ремонт многоквартирного дома при расчете выкупной цены жилого помещения
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации) предусматривает сохранение за бывшим наймодателем обязанности проводить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был проведен им до приватизации жилого помещения в МКД, требующем капитального ремонта (статья 16). Конституционный Суд РФ сформулировал правовую позицию, согласно которой это законоположение имеет обеспечительно-гарантийный характер и распространяется на всех без исключения бывших наймодателей подлежащих приватизации жилых помещений, требующих капитального ремонта, и независимо от того, находились такие помещения в собственности государственных или муниципальных образований [16].
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации) предусматривает сохранение за бывшим наймодателем обязанности проводить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был проведен им до приватизации жилого помещения в МКД, требующем капитального ремонта (статья 16). Конституционный Суд РФ сформулировал правовую позицию, согласно которой это законоположение имеет обеспечительно-гарантийный характер и распространяется на всех без исключения бывших наймодателей подлежащих приватизации жилых помещений, требующих капитального ремонта, и независимо от того, находились такие помещения в собственности государственных или муниципальных образований [16].
Готовое решение: Какой порядок передачи исполнительной документации по договору подряда заказчику
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, если для подписания исполнительной документации используется усиленная неквалифицированная подпись, может потребоваться заключить письменное соглашение об электронном документообороте. Дело в том, что оно необходимо при наличии электронного документооборота между контрагентами в отношении первичных учетных документов. А часть исполнительной документации, полагаем, может расцениваться как первичная учетная документация. В частности, среди документов, отнесенных к исполнительной документации Приложением N 1 к Приказу Минстроя России от 16.05.2023 N 344/пр, есть журнал учета выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства. Журнал выполненных работ по унифицированной форме КС-6а включен в Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, если для подписания исполнительной документации используется усиленная неквалифицированная подпись, может потребоваться заключить письменное соглашение об электронном документообороте. Дело в том, что оно необходимо при наличии электронного документооборота между контрагентами в отношении первичных учетных документов. А часть исполнительной документации, полагаем, может расцениваться как первичная учетная документация. В частности, среди документов, отнесенных к исполнительной документации Приложением N 1 к Приказу Минстроя России от 16.05.2023 N 344/пр, есть журнал учета выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства. Журнал выполненных работ по унифицированной форме КС-6а включен в Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам: "Согласно письму Росстата от 31.05.2005 N 01-02-9/381 "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2, КС-3 и КС-11", в соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначении.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам: "Согласно письму Росстата от 31.05.2005 N 01-02-9/381 "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2, КС-3 и КС-11", в соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначении.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно письму Росстата от 31.05.2005 N 01-02-9/381 "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2, КС-3 и КС-11" в соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденная указанным Постановлением.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно письму Росстата от 31.05.2005 N 01-02-9/381 "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2, КС-3 и КС-11" в соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденная указанным Постановлением.
Готовое решение: Как учесть затраты на капитальный, текущий и неплановый ремонт основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)В случае выполнения работ по капитальному ремонту здания собственными силами вы можете использовать эти же формы - N N КС-2 и КС-3. В этом случае их подписывают руководители организации и подразделения, выполняющего работы.
(КонсультантПлюс, 2025)В случае выполнения работ по капитальному ремонту здания собственными силами вы можете использовать эти же формы - N N КС-2 и КС-3. В этом случае их подписывают руководители организации и подразделения, выполняющего работы.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Конституционный Суд признал оспоренное положение ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку оно предполагает совместное и равное участие всех собственников помещений - независимо от даты возникновения права собственности на конкретные помещения, основания его приобретения и формы собственности - в формировании фондов капитального ремонта. Это не исключает, по мнению КС, необходимости оказания (по крайней мере в первые годы реализации региональных программ капитального ремонта, т.е. в условиях первоначального накопления средств фондов капитального ремонта) дополнительной финансовой поддержки проведения капитального ремонта, причем независимо от избранного собственниками помещений способа формирования фонда капитального ремонта, во всяком случае - при возникновении неотложной потребности в нем, на безвозвратной или возвратной основе за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Конституционный Суд признал оспоренное положение ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку оно предполагает совместное и равное участие всех собственников помещений - независимо от даты возникновения права собственности на конкретные помещения, основания его приобретения и формы собственности - в формировании фондов капитального ремонта. Это не исключает, по мнению КС, необходимости оказания (по крайней мере в первые годы реализации региональных программ капитального ремонта, т.е. в условиях первоначального накопления средств фондов капитального ремонта) дополнительной финансовой поддержки проведения капитального ремонта, причем независимо от избранного собственниками помещений способа формирования фонда капитального ремонта, во всяком случае - при возникновении неотложной потребности в нем, на безвозвратной или возвратной основе за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.