Какую бухгалтерскую отчетность необходимо сдать банку в налоговую инспекцию
Подборка наиболее важных документов по запросу Какую бухгалтерскую отчетность необходимо сдать банку в налоговую инспекцию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 230 "Применение положений о банкротстве отсутствующего должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, представитель должника участвовал в судебном заседании по данному делу, подавал бухгалтерскую отчетность. До настоящего времени проводятся операции по расчетному счету в банке. Изучив бухгалтерскую отчетность должника, суд констатировал, что у него имеется дебиторская задолженность, денежные средства по которой поступают на счет должника и впоследствии перечисляются в том числе во исполнение обязательств перед бюджетом.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, представитель должника участвовал в судебном заседании по данному делу, подавал бухгалтерскую отчетность. До настоящего времени проводятся операции по расчетному счету в банке. Изучив бухгалтерскую отчетность должника, суд констатировал, что у него имеется дебиторская задолженность, денежные средства по которой поступают на счет должника и впоследствии перечисляются в том числе во исполнение обязательств перед бюджетом.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2024 N 17АП-10669/2021(4)-АК по делу N А60-43842/2019
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение отменено.Исходя из выписок на счетах в обоих банках, где были открыты счета Должника, последняя операция была произведена в банке ВТБ 28.07.2016 на одном счете и 16.09.2016 на втором, в Банке УБРИР последняя операция была произведена 22.12.2017. Бухгалтерская отчетность в налоговый орган и в госкомстат за 2018 г. и 2019 г. не сдавалась. Документы от меня в ходе обеих процедур банкротства по юридическому адресу Должник не получал. Смена юридического адреса была произведена 06.11.2019, смена директора с Лужецкого Е.И. на Ивакину А.С. была произведена 10.04.2019. Исходя из выписки со счета в Банке ВТБ, Лужецкий Е.И. получал большие суммы денег на подотчет для хозяйственных нужд, например: 06.06.2016-48 000 руб. на подотчет, 21.06.2016 - 60 000 руб. на подотчет, 30.06.2016 - 42 000 руб. на подотчет, 14.07.2016 - 618 000 руб. с указанием соответствующего основания получения денег, 20.07.2016 - 100 000 руб. на подотчет. Также деньги со счета Должника получал Шестаков А.А. (и Лужецкий Е.И. и Шестаков А.А. были участниками Должника до 19.03.2019 с долями по 50% уставного капитала у каждого, в размере по 5 000 руб., с 19.03.2019 в состав участников вошла Мезенина К.А. с долей в размере 2 500 руб. уставного капитала. С 10.04.2019 доля Мезениной К.А. стала составлять 12 500 руб., а Лужецкий Е.И. и Шестаков А.А. перестали быть участниками Должника). Шестаков А.А. получил со счета Должника в Банке ВТБ в частности 175 000 руб. 10.06.2016 на подотчет, 638 000 руб. 14.06.2016 на подотчет, 115 000 руб. 11.07.2016 на подотчет. За Мезениной К.А. зарегистрированы, помимо Должника: ООО "Билдекс" (ИНН 6685159167), сведения об адресе недостоверны, ликвидировано в административном порядке; ООО "Крокус" (ИНН 6685159632), сведения об адресе недостоверные, ликвидировано в административном порядке.
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение отменено.Исходя из выписок на счетах в обоих банках, где были открыты счета Должника, последняя операция была произведена в банке ВТБ 28.07.2016 на одном счете и 16.09.2016 на втором, в Банке УБРИР последняя операция была произведена 22.12.2017. Бухгалтерская отчетность в налоговый орган и в госкомстат за 2018 г. и 2019 г. не сдавалась. Документы от меня в ходе обеих процедур банкротства по юридическому адресу Должник не получал. Смена юридического адреса была произведена 06.11.2019, смена директора с Лужецкого Е.И. на Ивакину А.С. была произведена 10.04.2019. Исходя из выписки со счета в Банке ВТБ, Лужецкий Е.И. получал большие суммы денег на подотчет для хозяйственных нужд, например: 06.06.2016-48 000 руб. на подотчет, 21.06.2016 - 60 000 руб. на подотчет, 30.06.2016 - 42 000 руб. на подотчет, 14.07.2016 - 618 000 руб. с указанием соответствующего основания получения денег, 20.07.2016 - 100 000 руб. на подотчет. Также деньги со счета Должника получал Шестаков А.А. (и Лужецкий Е.И. и Шестаков А.А. были участниками Должника до 19.03.2019 с долями по 50% уставного капитала у каждого, в размере по 5 000 руб., с 19.03.2019 в состав участников вошла Мезенина К.А. с долей в размере 2 500 руб. уставного капитала. С 10.04.2019 доля Мезениной К.А. стала составлять 12 500 руб., а Лужецкий Е.И. и Шестаков А.А. перестали быть участниками Должника). Шестаков А.А. получил со счета Должника в Банке ВТБ в частности 175 000 руб. 10.06.2016 на подотчет, 638 000 руб. 14.06.2016 на подотчет, 115 000 руб. 11.07.2016 на подотчет. За Мезениной К.А. зарегистрированы, помимо Должника: ООО "Билдекс" (ИНН 6685159167), сведения об адресе недостоверны, ликвидировано в административном порядке; ООО "Крокус" (ИНН 6685159632), сведения об адресе недостоверные, ликвидировано в административном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности оспаривания договоров залога имущества должника с кредитными организациями в делах о несостоятельности (банкротстве)
(Баранов С.Ю., Хасаншина Ф.Г.)
("Современное право", 2021, N 8)Существуют ситуации, когда недобросовестные участники гражданского оборота сдают в налоговые органы бухгалтерскую отчетность с одними показателями (как правило, низкими, очевидно, в целях занижения налогооблагаемой базы), а банкам представляют отчетность с другими показателями (отражающими "бурную экономическую деятельность"). В этом случае также это нельзя вменять банку в вину, если, конечно, банк не требует при заключении договора залога и бухгалтерскую отчетность, сдаваемую в налоговые органы. Очевидное расхождение показателей бухгалтерской отчетности залогодателя, представляемой в банк, может свидетельствовать о недобросовестности кредитной организации.
(Баранов С.Ю., Хасаншина Ф.Г.)
("Современное право", 2021, N 8)Существуют ситуации, когда недобросовестные участники гражданского оборота сдают в налоговые органы бухгалтерскую отчетность с одними показателями (как правило, низкими, очевидно, в целях занижения налогооблагаемой базы), а банкам представляют отчетность с другими показателями (отражающими "бурную экономическую деятельность"). В этом случае также это нельзя вменять банку в вину, если, конечно, банк не требует при заключении договора залога и бухгалтерскую отчетность, сдаваемую в налоговые органы. Очевидное расхождение показателей бухгалтерской отчетности залогодателя, представляемой в банк, может свидетельствовать о недобросовестности кредитной организации.
Готовое решение: Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Большинство НКО представляет годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. Исключение - религиозные организации и те НКО, которые представляют отчетность в Банк России (ч. 3, п. п. 3, 4 ч. 4 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Большинство НКО представляет годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. Исключение - религиозные организации и те НКО, которые представляют отчетность в Банк России (ч. 3, п. п. 3, 4 ч. 4 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 04.10.2023 N 157н
"Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2024 N 77591)65. При наличии технической возможности бухгалтерская отчетность может быть оформлена как открытые данные для размещения на официальном сайте экономического субъекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (без составления ее по формам, предусмотренным пунктами 58 и 59 настоящего Стандарта), за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором обязательным является представление бухгалтерской отчетности на бумажном носителе или (и) в виде электронного документа (в частности, представление в налоговый орган, в том числе в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, в орган государственной статистики, другие органы исполнительной власти, Банк России).
"Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2024 N 77591)65. При наличии технической возможности бухгалтерская отчетность может быть оформлена как открытые данные для размещения на официальном сайте экономического субъекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (без составления ее по формам, предусмотренным пунктами 58 и 59 настоящего Стандарта), за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором обязательным является представление бухгалтерской отчетности на бумажном носителе или (и) в виде электронного документа (в частности, представление в налоговый орган, в том числе в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, в орган государственной статистики, другие органы исполнительной власти, Банк России).
"Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел по корпоративным спорам о субсидиарной ответственности контролирующих лиц по обязательствам недействующего юридического лица"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.11.2025)В период руководства обществом контролировавшее его лицо - ответчик не принимало никаких мер для погашения задолженности и не препятствовало исключению общества из ЕГРЮЛ как недействующего лица. Бухгалтерская и налоговая отчетность не сдавалась в налоговый орган, что послужило основанием для исключения общества с ограниченной ответственностью из реестра как недействующего. Эта документация не была представлена и при рассмотрении спора.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.11.2025)В период руководства обществом контролировавшее его лицо - ответчик не принимало никаких мер для погашения задолженности и не препятствовало исключению общества из ЕГРЮЛ как недействующего лица. Бухгалтерская и налоговая отчетность не сдавалась в налоговый орган, что послужило основанием для исключения общества с ограниченной ответственностью из реестра как недействующего. Эта документация не была представлена и при рассмотрении спора.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Широкое применение термин "формат" находит в ведомственных актах, регламентирующих деятельность с информацией в электронном виде: сводный формат внутреннего пользования, формат сообщений (Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ), формат транспортного сообщения при обмене электронными документами (Федеральная служба государственной статистики РФ), формат представления учетно-операционной и иной информации, формат параметров (элементов данных) электронных документов, цифровой векторный формат контуров сельскохозяйственных угодий (Министерство сельского хозяйства РФ), формат выгрузки данных (Центральный банк РФ), формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде (Министерство РФ по налогам и сборам), формат обмена данными (Агентство по страхованию вкладов), формат запросов налоговых органов, формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (Федеральная налоговая служба), формат передачи данных (Министерство внутренних дел РФ), формат представления информации (Министерство энергетики РФ), формат и регламент передачи данных, форматы полей файла, данных (Комиссия Таможенного союза Евразийского экономического сообщества), запись номера версии формата данных (Министерство здравоохранения и социального развития РФ), формат поля данных информационного элемента, характеризующего часть конкатенируемого SMS-сообщения (Министерство транспорта РФ), описание структуры XML-схемы файла обмена (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии), формат простых типов данных (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), формат кадра данных, формат блока данных (Министерство информационных технологий и связи РФ, 2006 - 2007).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Широкое применение термин "формат" находит в ведомственных актах, регламентирующих деятельность с информацией в электронном виде: сводный формат внутреннего пользования, формат сообщений (Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ), формат транспортного сообщения при обмене электронными документами (Федеральная служба государственной статистики РФ), формат представления учетно-операционной и иной информации, формат параметров (элементов данных) электронных документов, цифровой векторный формат контуров сельскохозяйственных угодий (Министерство сельского хозяйства РФ), формат выгрузки данных (Центральный банк РФ), формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде (Министерство РФ по налогам и сборам), формат обмена данными (Агентство по страхованию вкладов), формат запросов налоговых органов, формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (Федеральная налоговая служба), формат передачи данных (Министерство внутренних дел РФ), формат представления информации (Министерство энергетики РФ), формат и регламент передачи данных, форматы полей файла, данных (Комиссия Таможенного союза Евразийского экономического сообщества), запись номера версии формата данных (Министерство здравоохранения и социального развития РФ), формат поля данных информационного элемента, характеризующего часть конкатенируемого SMS-сообщения (Министерство транспорта РФ), описание структуры XML-схемы файла обмена (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии), формат простых типов данных (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), формат кадра данных, формат блока данных (Министерство информационных технологий и связи РФ, 2006 - 2007).
Вопрос: О представлении налогоплательщиками в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, формах налогового контроля и истребовании налоговыми органами документов.
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 03-02-08/69515)В этой связи в рамках установленной компетенции отмечаем, что согласно абзацу первому подпункта 5.1 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено указанным подпунктом.
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 03-02-08/69515)В этой связи в рамках установленной компетенции отмечаем, что согласно абзацу первому подпункта 5.1 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено указанным подпунктом.
Готовое решение: Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Большинство НКО представляет годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. Исключение - религиозные организации и те НКО, которые представляют отчетность в Банк России (ч. 3, п. п. 3, 4 ч. 4 ст 18 Закона о бухгалтерском учете, пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Большинство НКО представляет годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. Исключение - религиозные организации и те НКО, которые представляют отчетность в Банк России (ч. 3, п. п. 3, 4 ч. 4 ст 18 Закона о бухгалтерском учете, пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Статья: Проблемы определения и выплаты действительной стоимости доли выбывшего участника в российской судебной практике
(Тигранян А.Р.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)Как выше было сказано, действующее законодательство не предусматривает необходимости предоставления промежуточной бухгалтерской отчетности. В настоящее время общество с ограниченной ответственностью не обязано составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал, как это было ранее установлено п. 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 года N 34н. Данный пункт был признан недействующим решением Верховного Суда РФ от 29 января 2018 г. N АКПИ17-1010. Кроме того, Федеральный закон от 29.06.2012 N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (пункт "а" ст. 1 Закона N 97-ФЗ) с 01.01.2013 отменил обязанность по представлению в налоговый орган промежуточной бухгалтерской отчетности. Тем не менее, в силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.
(Тигранян А.Р.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)Как выше было сказано, действующее законодательство не предусматривает необходимости предоставления промежуточной бухгалтерской отчетности. В настоящее время общество с ограниченной ответственностью не обязано составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал, как это было ранее установлено п. 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 года N 34н. Данный пункт был признан недействующим решением Верховного Суда РФ от 29 января 2018 г. N АКПИ17-1010. Кроме того, Федеральный закон от 29.06.2012 N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (пункт "а" ст. 1 Закона N 97-ФЗ) с 01.01.2013 отменил обязанность по представлению в налоговый орган промежуточной бухгалтерской отчетности. Тем не менее, в силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществе"...До окончания рассмотрения дела в суде первой инстанции истец, указывая в дополнении от 08.02.2019 к исковому заявлению, что часть документов передана ему при рассмотрении дела, однако остальная часть не получена на момент рассмотрения спора, а также ссылаясь на получение выписок, которые не заверены руководителем общества и выданы только по двум расчетным счетам, поддержал требования, изложенные в исковом заявлении с учетом дополнения, в том числе требования о предоставлении сведений об открытых и о закрытых счетах общества за весь период деятельности до текущей даты, выписок по расчетным счетам общества в банках, к бухгалтерской отчетности общества за 2017 год, сданной в налоговые органы, подписанные руководителем, с печатью общества: пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, отчет о целевом использовании полученных средств, учетной политики общества для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета со всеми приложениями и распорядительные документы руководителя общества об утверждении данных учетных политик на 2017 год и на 2018 год, приказ (постановление, распоряжение) о проведении годовой инвентаризации имущества и обязательств общества за 2017 год, а также документы, подтверждающие ее результаты.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Информация по вопросам о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления (получателями бюджетных средств, бюджетными, автономными учреждениями) доведена Письмом Минфина России от 28 марта 2013 г. N 02-06-07/9937 "По вопросу о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления" <193>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Информация по вопросам о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления (получателями бюджетных средств, бюджетными, автономными учреждениями) доведена Письмом Минфина России от 28 марта 2013 г. N 02-06-07/9937 "По вопросу о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления" <193>.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)По результатам принятых мер с 01.01.2020 упрощен порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы. Начиная с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год отчетность подлежит представлению организациями только в один адрес: в зависимости от вида экономической деятельности в налоговый орган по месту своего нахождения либо в Банк России (для кредитных и некредитных финансовых организаций, в отношении деятельности которых ЦБ РФ осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору). Отменена обязанность организаций представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в органы государственной статистики.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)По результатам принятых мер с 01.01.2020 упрощен порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы. Начиная с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год отчетность подлежит представлению организациями только в один адрес: в зависимости от вида экономической деятельности в налоговый орган по месту своего нахождения либо в Банк России (для кредитных и некредитных финансовых организаций, в отношении деятельности которых ЦБ РФ осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору). Отменена обязанность организаций представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в органы государственной статистики.
Статья: Банки как участники налоговых правоотношений
(Киселева Н.В.)
("Банковское право", 2021, N 3)1) при выполнении банком обязанностей налогоплательщика по предоставлению в налоговый орган отчетности. В частности, в тексте ст. 23 НК РФ зафиксирована обязанность Центрального банка РФ предоставлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Центрального банка РФ в составе годового баланса и отчета о финансовых результатах не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом. Данная обязанность была зафиксирована за Центральным банком РФ только с 2018 г. Соответственно, годовая отчетность в 2020 г. состоялась всего лишь один раз - за 2019 г.;
(Киселева Н.В.)
("Банковское право", 2021, N 3)1) при выполнении банком обязанностей налогоплательщика по предоставлению в налоговый орган отчетности. В частности, в тексте ст. 23 НК РФ зафиксирована обязанность Центрального банка РФ предоставлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Центрального банка РФ в составе годового баланса и отчета о финансовых результатах не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом. Данная обязанность была зафиксирована за Центральным банком РФ только с 2018 г. Соответственно, годовая отчетность в 2020 г. состоялась всего лишь один раз - за 2019 г.;
Последние изменения: Бухгалтерская отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)ГИРБО - это совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту. Он формируется и ведется ФНС России. Для этого организация должна представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в свой налоговый орган (ранее отчетность представлялась также в орган статистики). При этом есть исключения. В частности, в налоговый орган не представляют отчетность организации бюджетной сферы, религиозные организации, организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Банк России, организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне. Кроме того, в ГИРБО не включается последняя отчетность ликвидируемых и реорганизуемых юрлиц.
(КонсультантПлюс, 2025)ГИРБО - это совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту. Он формируется и ведется ФНС России. Для этого организация должна представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в свой налоговый орган (ранее отчетность представлялась также в орган статистики). При этом есть исключения. В частности, в налоговый орган не представляют отчетность организации бюджетной сферы, религиозные организации, организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Банк России, организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне. Кроме того, в ГИРБО не включается последняя отчетность ликвидируемых и реорганизуемых юрлиц.
Статья: Публичные сервисы для проверки контрагентов
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- обязательных экземпляров отчетности, представляемых организациями в налоговые органы;
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- обязательных экземпляров отчетности, представляемых организациями в налоговые органы;