Как взыскать деньги с бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Как взыскать деньги с бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 413 ГК РФ "Прекращение обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице"1.1.1. В делах о возмещении вреда взыскивать с Российской Федерации денежные средства в доход бюджета РФ за счет ее казны недопустимо (позиция ВС РФ) >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 162 "Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, взыскание задолженности по договорам подряда или неосновательного обогащения должно производиться с учетом НДС, факт его возмещения может быть лишь основанием для его возврата в бюджет. В случае получения взысканных денежных средств истцом с ответчика у истца возникнет обязанность по возврату в бюджет тех сумм по НДС, которые были им ранее возмещены.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, взыскание задолженности по договорам подряда или неосновательного обогащения должно производиться с учетом НДС, факт его возмещения может быть лишь основанием для его возврата в бюджет. В случае получения взысканных денежных средств истцом с ответчика у истца возникнет обязанность по возврату в бюджет тех сумм по НДС, которые были им ранее возмещены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о необходимости сохранения стадии возбуждения уголовного дела в фокусе обеспечения прав личности
(Смирнова И.Г., Шадрин М.Ю.)
("Российский следователь", 2019, N 11)Возражая коллегам в части неоправданного ограничения прав и свобод человека при возбуждении уголовного дела по каждому сообщению, хочется обратиться к тексту закона. Согласно положениям ст. ст. 29, 165 УПК РФ для производства следственных действий, затрагивающих конституционные права граждан на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, требуется судебное решение. Предвидим возражения оппонентов о наличии в законе возможности проведения таких следственных действий и без судебного решения в исключительных случаях. Однако для их производства помимо самого факта возбуждения уголовного дела требуется наличие иных оснований, предусмотренных УПК РФ. Невыполнение этих, пусть и формальных, требований сводит к нулю допустимость таких доказательств. Кроме этого, законодатель постепенно выстраивает иные способы защиты личности от необоснованного применения мер принуждения и вторжения в личную жизнь помимо надзора со стороны суда и прокуратуры. Например, институт реабилитации в уголовном процессе, позволяющий возмещать вред, связанный с незаконным и необоснованным ограничением прав в результате уголовного преследования. Это и институт регресса в гражданском праве. Напомним, что Федеральным законом N 329-ФЗ от 21 ноября 2011 г. в ст. 1081 ГК РФ были внесены изменения, позволившие взыскивать деньги, уплаченные бюджетом страны реабилитированному, в порядке регресса непосредственно с должностного лица правоохранительного органа, причинившего вред, и без обвинительного приговора.
(Смирнова И.Г., Шадрин М.Ю.)
("Российский следователь", 2019, N 11)Возражая коллегам в части неоправданного ограничения прав и свобод человека при возбуждении уголовного дела по каждому сообщению, хочется обратиться к тексту закона. Согласно положениям ст. ст. 29, 165 УПК РФ для производства следственных действий, затрагивающих конституционные права граждан на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, требуется судебное решение. Предвидим возражения оппонентов о наличии в законе возможности проведения таких следственных действий и без судебного решения в исключительных случаях. Однако для их производства помимо самого факта возбуждения уголовного дела требуется наличие иных оснований, предусмотренных УПК РФ. Невыполнение этих, пусть и формальных, требований сводит к нулю допустимость таких доказательств. Кроме этого, законодатель постепенно выстраивает иные способы защиты личности от необоснованного применения мер принуждения и вторжения в личную жизнь помимо надзора со стороны суда и прокуратуры. Например, институт реабилитации в уголовном процессе, позволяющий возмещать вред, связанный с незаконным и необоснованным ограничением прав в результате уголовного преследования. Это и институт регресса в гражданском праве. Напомним, что Федеральным законом N 329-ФЗ от 21 ноября 2011 г. в ст. 1081 ГК РФ были внесены изменения, позволившие взыскивать деньги, уплаченные бюджетом страны реабилитированному, в порядке регресса непосредственно с должностного лица правоохранительного органа, причинившего вред, и без обвинительного приговора.
Статья: Ошибочный НДФЛ-вычет - последствия для физлиц
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 9)На данный момент ФНС утвердила порядок возврата ошибочно предоставленных упрощенных НДФЛ-вычетов <6>. Этапы возврата в НК прописаны следующим образом <7>. В течение 5 рабочих дней после получения уточненных сведений ИФНС отменит полностью или частично свое прежнее решение о предоставлении вычета. В течение 30 календарных дней со дня направления в ЛК решения об отмене вычета налог нужно вернуть в бюджет. Иначе ИФНС взыщет эти деньги со счетов.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 9)На данный момент ФНС утвердила порядок возврата ошибочно предоставленных упрощенных НДФЛ-вычетов <6>. Этапы возврата в НК прописаны следующим образом <7>. В течение 5 рабочих дней после получения уточненных сведений ИФНС отменит полностью или частично свое прежнее решение о предоставлении вычета. В течение 30 календарных дней со дня направления в ЛК решения об отмене вычета налог нужно вернуть в бюджет. Иначе ИФНС взыщет эти деньги со счетов.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)Статья 242.5. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений
(ред. от 13.07.2024)Статья 242.5. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений
Приказ Минфина РФ от 22.09.2008 N 99н
(ред. от 10.11.2010)
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2008 N 12803)Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2008 г. N 12803
(ред. от 10.11.2010)
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2008 N 12803)Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2008 г. N 12803