Как составить отчет по СМП за 2019 год

Подборка наиболее важных документов по запросу Как составить отчет по СМП за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности бухгалтерского учета запасов на предприятиях малого бизнеса
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2022, N 6)
Наряду с оценкой запасов при их признании в ФСБУ 5/2019 "Запасы" предусмотрены также правила расчета их стоимости на дату составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такая оценка для коммерческих или некоммерческих организаций по деятельности, приносящей доход, должна быть наименьшей из фактической себестоимости запасов и чистой стоимости продажи таких запасов (пункт 28 ФСБУ 5/2019 "Запасы"). Однако для предприятий малого бизнеса и микропредприятий, которые применяют упрощенную систему бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, на дату ее составления не следует проводить сравнения фактической себестоимости запасов и чистой стоимости их продажи. Кроме того, в бухгалтерском учете таких субъектов бизнеса не рекомендуется формировать резервы под обесценение запасов на счете 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей", и, следовательно, не нужно применять правила пересчета суммы резерва под снижение стоимости запасов на дату составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Вопрос: Об обеспечении исполнения экономическими субъектами обязанности по представлению экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде.
(Письмо Минфина России от 31.03.2021 N 07-04-10/23533)
3) исходя из Федерального закона "О бухгалтерском учете" субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации вправе представлять обязательный экземпляр отчетности, составленной по упрощенной форме в форматах, утвержденных приказом ФНС России от 13 ноября 2019 г. N ММВ-7-1/570@;

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.