Если по результатам закупки получена экономия, то

Подборка наиболее важных документов по запросу Если по результатам закупки получена экономия, то (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)
Через три месяца заказчик повторно объявил данную процедуру с более высокой начальной ценой - 122,1 млн руб. В ней победил участник с ценой 91,5 млн руб., то есть снижение составило 25%. Таким образом, заказчик даже выиграл от того, что первый участник уклонился от заключения контракта, получив по результатам повторной процедуры существенную экономию на цене контракта, а также удержав сумму обеспечения участия в закупке. Так какой же вред нанес уклонившийся участник заказчику, государству и обществу? И заслуживает ли его поведение такого наказания, как отстранение от рынка государственных и корпоративных закупок на 2 года? По мнению автора, примененная мера ответственности в данном случае явно несоразмерна последствиям деяния.
Статья: Использование аналитических процедур в аудите закупок товаров, работ, услуг
(Коробейникова Л.С., Черникова Г.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 6)
Одним из важнейших показателей оценки уровня добросовестной конкуренции выступает средняя экономия, полученная в результате проведения конкурентных закупочных процедур. В целях выявления суммы экономии, полученной конкурентными способами (электронный аукцион) определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проанализируем данные о проведенных закупках за период с 2011 по 2020 г. Согласно диаграмме (рис. 5, табл. 2) в 2012 г. общий объем размещенных денежных средств составил 514,6 млн руб., что значительно больше, чем общий объем денежных средств в 2020 г. (178,7 млн руб.).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 10.10.2020 N 1646
(ред. от 01.02.2023)
"О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами"
(вместе с "Положением о ведомственных программах цифровой трансформации")
г) при возникновении у государственного органа необходимости использования (перераспределения между мероприятиями программы) средств, полученных в результате экономии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
"Единый отраслевой Стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
(утв. решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37)
(ред. от 31.01.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет собственных средств и экспертном совете (привлекаемых экспертах)", "Условиями формирования и функционирования уполномоченного органа. Единый организатор закупочных процедур", "Методикой расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок", "Методикой установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)", "Требованиями к поручителям и гарантам, банкам-партнерам, опорным банкам", "Требованиями к ЭТП для проведения закупок в электронной форме на общих основаниях и порядку работы на такой ЭТП")
<31> Прямая закупка у единственного поставщика допускается при условии включения в договор положения об обязанности Исполнителя осуществлять все закупки в рамках исполнения договоров в порядке, установленном Стандартом, а также при условии того, что экономия, полученная по результатам конкурентных процедур, проведенных в рамках исполнения договоров, остается у заказчика работ).