Как оприходовать излишки основных средств в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Как оприходовать излишки основных средств в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию до 31 декабря 2023 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2023)Излишки основных средств, а также других нефинансовых активов казенного учреждения принимайте к бюджетному учету по текущей оценочной стоимости, признаваемой справедливой стоимостью на дату принятия к учету (п. п. 25, 31 Инструкции N 157н, п. 52 Федерального стандарта N 256н).
(КонсультантПлюс, 2023)Излишки основных средств, а также других нефинансовых активов казенного учреждения принимайте к бюджетному учету по текущей оценочной стоимости, признаваемой справедливой стоимостью на дату принятия к учету (п. п. 25, 31 Инструкции N 157н, п. 52 Федерального стандарта N 256н).
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Приняты к учету излишки денежных средств и денежных документов
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Приняты к учету излишки денежных средств и денежных документов
Статья: Инвентаризация перед составлением бюджетной отчетности за 2020 год
(Алексеева М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 11)Приняты к учету излишки денежных средств и денежных документов
(Алексеева М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 11)Приняты к учету излишки денежных средств и денежных документов
Статья: Особенности учета металлолома в 2017 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения", 2017, N 2)В казенных учреждениях доход от оприходования лома, образовавшегося в результате демонтажа основных средств, может учитываться как в качестве дохода от операций с активами, так и в качестве прочего дохода. Выбранный вариант должен быть закреплен в учетной политике казенного учреждения.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения", 2017, N 2)В казенных учреждениях доход от оприходования лома, образовавшегося в результате демонтажа основных средств, может учитываться как в качестве дохода от операций с активами, так и в качестве прочего дохода. Выбранный вариант должен быть закреплен в учетной политике казенного учреждения.
Корреспонденция счетов: В казенном учреждении субъекта РФ в результате инвентаризации выявлен модем, не учтенный на балансе. Как отразить в бюджетном учете принятие на баланс и выдачу в эксплуатацию этого нефинансового актива?..
(Консультация эксперта, 2025)Принятие модема к бюджетному учету в составе основных средств по текущей оценочной стоимости
(Консультация эксперта, 2025)Принятие модема к бюджетному учету в составе основных средств по текущей оценочной стоимости
"Комментарий к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Согласно ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в частности и при реорганизации унитарного предприятия, необходимо проведение инвентаризации имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы) и все виды финансовых обязательств (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы). Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу (п. п. 1.2 - 1.3, раздел 2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"). Для проведения инвентаризации в унитарном предприятии должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается руководителем организации. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее, чем в двух экземплярах. При этом инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета. Так, излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений приходуется и отражается в учете в порядке, установленном Министерством финансов РФ, а недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Согласно ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в частности и при реорганизации унитарного предприятия, необходимо проведение инвентаризации имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы) и все виды финансовых обязательств (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы). Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу (п. п. 1.2 - 1.3, раздел 2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"). Для проведения инвентаризации в унитарном предприятии должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается руководителем организации. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее, чем в двух экземплярах. При этом инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета. Так, излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений приходуется и отражается в учете в порядке, установленном Министерством финансов РФ, а недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.
Вопрос: Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения расчеты по налогу на прибыль?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 11)Пример. По результатам инвентаризации в казенном учреждении были выявлены излишки продуктов питания, подлежащие принятию к учету. Комиссией по поступлению и выбытию активов определена стоимость неучтенных продуктов в сумме 700 руб. В силу п. 20 ст. 250 НК РФ стоимость излишков признается внереализационным доходом в целях исчисления налога на прибыль. Сумма налога, исчисленного с таких доходов, составила 140 руб.
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 11)Пример. По результатам инвентаризации в казенном учреждении были выявлены излишки продуктов питания, подлежащие принятию к учету. Комиссией по поступлению и выбытию активов определена стоимость неучтенных продуктов в сумме 700 руб. В силу п. 20 ст. 250 НК РФ стоимость излишков признается внереализационным доходом в целях исчисления налога на прибыль. Сумма налога, исчисленного с таких доходов, составила 140 руб.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2021"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2021)Приняты к учету излишки денежных средств и денежных документов
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2021)Приняты к учету излишки денежных средств и денежных документов
Вопрос: Каким образом государственным (муниципальным) учреждениям следует исправлять ошибки, обнаруженные ими в регистрах бухгалтерского учета?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 5)Пример. Бухгалтером казенного учреждения в регистрах бухгалтерского учета в рамках бюджетной деятельности были обнаружены следующие ошибки:
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 5)Пример. Бухгалтером казенного учреждения в регистрах бухгалтерского учета в рамках бюджетной деятельности были обнаружены следующие ошибки:
Статья: Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении
(Супроткина В.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2012, NN 19, 20)- в автономном учреждении: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (010111000 - 010113000, 010115000, 010118000, 010121000 - 010128000, 010131000 - 010138000) и кредиту счета 040110180 "Прочие доходы".
(Супроткина В.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2012, NN 19, 20)- в автономном учреждении: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (010111000 - 010113000, 010115000, 010118000, 010121000 - 010128000, 010131000 - 010138000) и кредиту счета 040110180 "Прочие доходы".
Статья: Характеристика, понятия, группы, виды и учет материальных запасов в государственных (муниципальных) учреждениях
(Воробьева Л.П., Знаменский Б.И.)
("Советник в сфере образования", 2011, N 5)- на сумму стоимости излишних строительных материалов.
(Воробьева Л.П., Знаменский Б.И.)
("Советник в сфере образования", 2011, N 5)- на сумму стоимости излишних строительных материалов.