Как определить фактическую численность
Подборка наиболее важных документов по запросу Как определить фактическую численность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Поскольку налогоплательщик не представил документы первичного и бухгалтерского учета, а также сведения об аналогичных налогоплательщиках, налоговый орган определил размер налоговых обязательств самостоятельно в порядке, предусмотренном подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ. При выборе аналогичных налогоплательщиков налоговый орган использовал имеющуюся у него относительно налогоплательщика информацию о финансовых результатах по данным налоговой и бухгалтерской отчетности, определенной на основании анализа выписок по счету фактически осуществляемой деятельности, объеме выручки, среднесписочной численности, наличии имущества, транспорта и земельных участков. Установив, что выбранные налоговым органом организации отвечают критериям аналогичности, суд признал методику расчета налоговых обязательств по налогу на прибыль правомерной. При этом суд отклонил довод налогоплательщика о том, что налоговому органу следовало определить расчетным путем сумму налоговых вычетов по НДС, поскольку размер вычетов не может быть определен расчетным путем, для получения налогового вычета налогоплательщик в силу ст. 171 НК РФ должен представить надлежащим образом оформленные документы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Поскольку налогоплательщик не представил документы первичного и бухгалтерского учета, а также сведения об аналогичных налогоплательщиках, налоговый орган определил размер налоговых обязательств самостоятельно в порядке, предусмотренном подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ. При выборе аналогичных налогоплательщиков налоговый орган использовал имеющуюся у него относительно налогоплательщика информацию о финансовых результатах по данным налоговой и бухгалтерской отчетности, определенной на основании анализа выписок по счету фактически осуществляемой деятельности, объеме выручки, среднесписочной численности, наличии имущества, транспорта и земельных участков. Установив, что выбранные налоговым органом организации отвечают критериям аналогичности, суд признал методику расчета налоговых обязательств по налогу на прибыль правомерной. При этом суд отклонил довод налогоплательщика о том, что налоговому органу следовало определить расчетным путем сумму налоговых вычетов по НДС, поскольку размер вычетов не может быть определен расчетным путем, для получения налогового вычета налогоплательщик в силу ст. 171 НК РФ должен представить надлежащим образом оформленные документы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под фактической численностью работников
(КонсультантПлюс, 2024)При определении фактической списочной численности можно как учитывать внешних совместителей, так и не учитывать внешних совместителей, если фактическая численность полностью приравнивается к списочной. Кроме того, есть нюансы с декретницами - о них читайте ниже.
(КонсультантПлюс, 2024)При определении фактической списочной численности можно как учитывать внешних совместителей, так и не учитывать внешних совместителей, если фактическая численность полностью приравнивается к списочной. Кроме того, есть нюансы с декретницами - о них читайте ниже.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)Указанные в настоящем пункте удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)Указанные в настоящем пункте удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2369
"Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"17. Установить, что в 2024 году лимиты бюджетных обязательств на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных государственных органов (за исключением их территориальных органов, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом) утверждаются в объеме, равном объему лимитов бюджетных обязательств, определяемому исходя из фактической численности указанных категорий работников и 25 процентов вакантных должностей установленной предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федерального государственного органа, но не превышающем объем бюджетных ассигнований, предусмотренный главному распорядителю средств федерального бюджета на указанные цели.
"Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"17. Установить, что в 2024 году лимиты бюджетных обязательств на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных государственных органов (за исключением их территориальных органов, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом) утверждаются в объеме, равном объему лимитов бюджетных обязательств, определяемому исходя из фактической численности указанных категорий работников и 25 процентов вакантных должностей установленной предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федерального государственного органа, но не превышающем объем бюджетных ассигнований, предусмотренный главному распорядителю средств федерального бюджета на указанные цели.