Как определить фактическую численность

Подборка наиболее важных документов по запросу Как определить фактическую численность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Поскольку налогоплательщик не представил документы первичного и бухгалтерского учета, а также сведения об аналогичных налогоплательщиках, налоговый орган определил размер налоговых обязательств самостоятельно в порядке, предусмотренном подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ. При выборе аналогичных налогоплательщиков налоговый орган использовал имеющуюся у него относительно налогоплательщика информацию о финансовых результатах по данным налоговой и бухгалтерской отчетности, определенной на основании анализа выписок по счету фактически осуществляемой деятельности, объеме выручки, среднесписочной численности, наличии имущества, транспорта и земельных участков. Установив, что выбранные налоговым органом организации отвечают критериям аналогичности, суд признал методику расчета налоговых обязательств по налогу на прибыль правомерной. При этом суд отклонил довод налогоплательщика о том, что налоговому органу следовало определить расчетным путем сумму налоговых вычетов по НДС, поскольку размер вычетов не может быть определен расчетным путем, для получения налогового вычета налогоплательщик в силу ст. 171 НК РФ должен представить надлежащим образом оформленные документы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Что понимается под фактической численностью работников
(КонсультантПлюс, 2024)
При определении фактической списочной численности можно как учитывать внешних совместителей, так и не учитывать внешних совместителей, если фактическая численность полностью приравнивается к списочной. Кроме того, есть нюансы с декретницами - о них читайте ниже.

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
Указанные в настоящем пункте удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2369
"Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
17. Установить, что в 2024 году лимиты бюджетных обязательств на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных государственных органов (за исключением их территориальных органов, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом) утверждаются в объеме, равном объему лимитов бюджетных обязательств, определяемому исходя из фактической численности указанных категорий работников и 25 процентов вакантных должностей установленной предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федерального государственного органа, но не превышающем объем бюджетных ассигнований, предусмотренный главному распорядителю средств федерального бюджета на указанные цели.