Как оформить изменение должностных обязанностей



Подборка наиболее важных документов по запросу Как оформить изменение должностных обязанностей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2024 N 88-7336/2024 (УИД 59RS0017-01-2022-001619-43)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании трудового договора расторгнутым, возложении обязанности внести в трудовую книжку сведения об увольнении; 2) О взыскании платы за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что подал заявление на увольнение по состоянию здоровья, представители работодателя указали на невозможность расторжения трудового договора по данному основанию. По состоянию здоровья он не может продолжать работу у ответчика, поэтому по окончании двухнедельного срока отработки по его заявлению об увольнении в связи с медицинским заключением на работу не выходил.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Кроме этого, суд апелляционной инстанции указал, что изменение должностных обязанностей истца не свидетельствует о ее фактическом переводе, следовательно, не требует согласия работника и оформления дополнительного соглашения к трудовому договору, поскольку имело место исключение некоторых должностных обязанностей, которые были в дальнейшем перераспределены между другими лаборантами, а перечень должностных обязанностей истца - инструментальные измерения физических факторов (замеры микроклимата, освещения, электромагнитных и электростатических полей, вибрации), а также иные, содержащиеся в разделе 1.2 Характеристики работ должностной инструкции от 18 августа 2022 года, не противопоказаны ей в соответствии с медицинским заключением, так как не предполагают работу с вредными химическими веществами, обладающими сенсибилизирующими свойствами.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По показаниям работников после перехода на работу в "техническую" организацию их рабочее место и трудовые обязанности не изменились. Указанные работники не знают директора этой организации, никогда не были по месту ее нахождения. При этом они выполняли работы по ремонту с использованием материалов, инструмента налогоплательщика, на его территории, с подчинением его правилам внутреннего трудового распорядка и его должностным лицам. По показаниям данных работников, оформление трудовых договоров с "технической" организацией произведено по предложению должностных лиц налогоплательщика, в его отделе кадров. Отпуска, больничные данным работникам оформлял и оплачивал налогоплательщик.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как изменить должностные обязанности работника
(КонсультантПлюс, 2025)
Законом не предусмотрено уведомление работника об изменении должностных обязанностей (трудовой функции). На практике его оформляют, например, чтобы предложить работнику перевод на другую работу по состоянию здоровья. Но, как правило, достаточно заключить с работником дополнительное соглашение к трудовому договору, например, при увеличении или уменьшении обязанностей. Подпись работника на дополнительном соглашении подтверждает в том числе, что он уведомлен об изменении его обязанностей и ознакомлен с ними. Не требуется уведомление и при временном переводе на другую работу без согласия работника, который допускается в исключительных случаях. Работника, как правило, сразу знакомят с приказом о переводе. Но, если необходимость уведомления предусмотрена у вас, например, в локальном нормативном акте, - действуйте в соответствии с ним (ч. 1 ст. 8, ч. 1, 2 ст. 22, ч. 2 ст. 57, ст. 72, ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ).
Вопрос: Можно ли возложить на работника дополнительные обязанности без его согласия?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)
Возложить на работника дополнительные обязанности можно только с его согласия и за дополнительную плату. В отдельных случаях можно привлечь работника без его согласия к сверхурочной работе, работе в выходные и (или) праздничные дни, оформить его временный перевод. Также суды допускают уточнение/изменение должностных обязанностей без изменения трудовой функции работника.
показать больше документов

Нормативные акты

"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)
46. При необходимости уточнения организационной структуры бухгалтерской службы потребуется внести соответствующие изменения в штатное расписание сельскохозяйственной организации, должностные инструкции (должностные обязанности) работников этой службы и ее взаимоотношения с другими службами и структурными подразделениями, что оформляется приказами, распоряжениями и иной организационно-распорядительной документацией. В аналогичном порядке оформляются решения и в случаях внеочередной аттестации указанных работников, их служебного перемещения, повышения квалификации и т.д.
Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П
(ред. от 02.11.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)
Распоряжения руководителя кредитной организации или уполномоченного должностного лица кредитной организации по ведению бухгалтерского учета и конкретные обязанности бухгалтерских работников, закрепление за ними обслуживаемых счетов, а также вносимые в них изменения оформляются в письменной форме.
показать больше документов