Кадастровый учет без регистрации права

Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровый учет без регистрации права (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Кадастровый учет без регистрации права

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 11.2 "Образование земельных участков" ЗК РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Суд, отказывая в удовлетворении требования физических лиц к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту РФ о признании незаконными решения о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав и решения об отказе в проведении государственного кадастрового учета, отметил, что по смыслу положений части 1 статьи 11.2 во взаимосвязи с частью 1 статьи 11.6, пунктом 1 статьи 11.7 ЗК РФ образование одного земельного участка из нескольких самостоятельных земельных участков в процедуре перераспределения не допускается.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 14 "Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"
(О.М. Кабанов)
По заявлению собственника объектов недвижимости признан незаконным отказ Управления Росреестра в уточнении местоположения объекта недвижимости, пересекающего границу соседнего участка, Управлению предписано произвести затребованные регистрационные действия, так как в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 14 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости. В данном случае отсутствие сведений о собственнике соседнего земельного участка не могло являться основанием как для приостановления, так и для последующего отказа в проведении государственного кадастрового учета по уточнению местоположения объекта недвижимости. Также указано, что заявление об изменении местоположения объекта недвижимости не затрагивает прав и законных интересов собственника соседнего земельного участка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Кадастровый учет без регистрации права

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы правового регулирования изменения видов разрешенного использования земельных участков в условиях отмены деления земель на категории
(Землякова Г.Л.)
("Экологическое право", 2021, N 1)
Из анализа норм ст. 14 Закона о регистрации можно сделать вывод о том, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав по общему правилу осуществляются одновременно. А без одновременной регистрации прав кадастровый учет осуществляется в исключительных случаях, перечисленных в ч. 5 ст. 14 данного Закона. При этом указанная норма закона не предусматривает возможности осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав в связи с изменением дополнительных характеристик объекта недвижимости.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2019)
Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав, определены в ст. 15 комментируемого Закона, в т.ч.: при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно (ч. 1); при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав (ч. 2); при осуществлении государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета (ч. 3).

Нормативные акты: Кадастровый учет без регистрации права

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 названного закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав состоят в том числе из проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом N 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.