Кадастровая стоимость земельного участка в Архангельской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая стоимость земельного участка в Архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 04.10.2018 N 1-АПГ18-14
Об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 13.04.2018, которым были признаны недействующими отдельные положения решения Собрания депутатов муниципального образования "Котласский муниципальный район" от 31.03.2010 N 184 "Об утверждении Положения об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Котласский муниципальный район", и об утверждении ставок арендной платы, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Котласский муниципальный район".общество с ограниченной ответственностью "Котласский муниципальный район" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими отдельных положений решения Собрания депутатов муниципального образования "Котласский муниципальный район" от 31 марта 2010 г. N 184 "Об утверждении Положения об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Котласский муниципальный район", и об утверждении ставок арендной платы, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Котласский муниципальный район" в части установления ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок в размере 10,5% от кадастровой стоимости земли.
Об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 13.04.2018, которым были признаны недействующими отдельные положения решения Собрания депутатов муниципального образования "Котласский муниципальный район" от 31.03.2010 N 184 "Об утверждении Положения об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Котласский муниципальный район", и об утверждении ставок арендной платы, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Котласский муниципальный район".общество с ограниченной ответственностью "Котласский муниципальный район" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими отдельных положений решения Собрания депутатов муниципального образования "Котласский муниципальный район" от 31 марта 2010 г. N 184 "Об утверждении Положения об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Котласский муниципальный район", и об утверждении ставок арендной платы, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Котласский муниципальный район" в части установления ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок в размере 10,5% от кадастровой стоимости земли.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.09.2019 N 1-АПА19-8
Об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 08.04.2019, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим в части постановления Правительства Архангельской области от 18.12.2012 N 595-пп "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Архангельской области".Перечень объектов, подлежащих государственной кадастровой оценке, сформирован по состоянию на 5 июня 2012 г., а 15 августа 2012 г. заключен государственный контракт на организацию и проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель N 85Д/2012 с ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ". Подготовленный отчет от 23 октября 2012 г. N 05-ГКОЗНП-29-2012 об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Архангельской области (далее - Отчет об оценке) получил положительное экспертное заключение некоммерческого партнерства по содействию специалистам кадастровой оценки "Кадастр-оценка" от 14 ноября 2012 г. N Э12-1002-01-01. Постановлением N 595-пп утверждены результаты государственной кадастровой оценки, оспариваемый нормативный правовой акт надлежащим образом доведен до всеобщего сведения.
Об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 08.04.2019, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим в части постановления Правительства Архангельской области от 18.12.2012 N 595-пп "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Архангельской области".Перечень объектов, подлежащих государственной кадастровой оценке, сформирован по состоянию на 5 июня 2012 г., а 15 августа 2012 г. заключен государственный контракт на организацию и проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель N 85Д/2012 с ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ". Подготовленный отчет от 23 октября 2012 г. N 05-ГКОЗНП-29-2012 об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Архангельской области (далее - Отчет об оценке) получил положительное экспертное заключение некоммерческого партнерства по содействию специалистам кадастровой оценки "Кадастр-оценка" от 14 ноября 2012 г. N Э12-1002-01-01. Постановлением N 595-пп утверждены результаты государственной кадастровой оценки, оспариваемый нормативный правовой акт надлежащим образом доведен до всеобщего сведения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Споры, связанные с взиманием земельного налога
(Соколова С.В., Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2017, N 2)Например, в Постановлении АС СЗО от 08.09.2016 по делу N А05-13753/2015 указано, что постановление органа, утвердившего результаты государственной кадастровой оценки земель, которым фактически уменьшена кадастровая стоимость земельных участков, то есть улучшено положение налогоплательщика, придало нормативному акту обратную силу, поскольку в самом постановлении отмечено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие ранее. В рамках указанного дела обществом заявлено требование о признании недействительным решения налогового органа о доначислении земельного налога по причине занижения налогоплательщиком налоговой базы по этому налогу за 2014 год в связи с применением при его исчислении кадастровой стоимости земельных участков, установленной Постановлением правительства Архангельской области от 18.12.2012 N 595-пп "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Архангельской области" (далее - Постановление правительства Архангельской области N 595-пп), с учетом Постановления правительства Архангельской области от 08.04.2014 N 146-пп "О внесении изменений в результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Архангельской области" (далее - Постановление правительства Архангельской области N 146-пп).
(Соколова С.В., Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2017, N 2)Например, в Постановлении АС СЗО от 08.09.2016 по делу N А05-13753/2015 указано, что постановление органа, утвердившего результаты государственной кадастровой оценки земель, которым фактически уменьшена кадастровая стоимость земельных участков, то есть улучшено положение налогоплательщика, придало нормативному акту обратную силу, поскольку в самом постановлении отмечено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие ранее. В рамках указанного дела обществом заявлено требование о признании недействительным решения налогового органа о доначислении земельного налога по причине занижения налогоплательщиком налоговой базы по этому налогу за 2014 год в связи с применением при его исчислении кадастровой стоимости земельных участков, установленной Постановлением правительства Архангельской области от 18.12.2012 N 595-пп "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Архангельской области" (далее - Постановление правительства Архангельской области N 595-пп), с учетом Постановления правительства Архангельской области от 08.04.2014 N 146-пп "О внесении изменений в результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Архангельской области" (далее - Постановление правительства Архангельской области N 146-пп).
Статья: Земельный налог: практика применения судами норм главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации
(Кузнецова Н.Г.)
("Арбитражные споры", 2011, N 1)Управление Роснедвижимости в соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами после проведения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков представило результаты государственной кадастровой оценки земель в администрацию области, которая Постановлением от 28.11.2007 утвердила их на территории Архангельской области путем утверждения средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов городов области и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе городов области по состоянию на 01.01.2007. После утверждения органом исполнительной власти области результатов государственной кадастровой оценки земель и на их основании Управление Роснедвижимости внесло в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости принадлежащих налогоплательщику земельных участков (Постановление ФАС СЗО от 11.05.2010 по делу N А05-18958/2009).
(Кузнецова Н.Г.)
("Арбитражные споры", 2011, N 1)Управление Роснедвижимости в соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами после проведения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков представило результаты государственной кадастровой оценки земель в администрацию области, которая Постановлением от 28.11.2007 утвердила их на территории Архангельской области путем утверждения средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов городов области и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе городов области по состоянию на 01.01.2007. После утверждения органом исполнительной власти области результатов государственной кадастровой оценки земель и на их основании Управление Роснедвижимости внесло в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости принадлежащих налогоплательщику земельных участков (Постановление ФАС СЗО от 11.05.2010 по делу N А05-18958/2009).
Нормативные акты
<Письмо> Росреестра от 29.11.2012 N 14-9879-ГЕ
"Об анализе судебной практики"
(вместе с "Справкой об итогах анализа практики рассмотрения в судах дел, связанных с осуществлением подведомственным Росреестру учреждением и его филиалами полномочий органа кадастрового учета, в I полугодии 2012 года")6. О признании (исправлении) кадастровой ошибки (33 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра", в том числе по республикам Башкортостан, Мордовия, Северная Осетия - Алания, Алтайскому, Ставропольскому краям, Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Владимирской, Калининградской, Новгородской, Оренбургской областям и др.).
"Об анализе судебной практики"
(вместе с "Справкой об итогах анализа практики рассмотрения в судах дел, связанных с осуществлением подведомственным Росреестру учреждением и его филиалами полномочий органа кадастрового учета, в I полугодии 2012 года")6. О признании (исправлении) кадастровой ошибки (33 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра", в том числе по республикам Башкортостан, Мордовия, Северная Осетия - Алания, Алтайскому, Ставропольскому краям, Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Владимирской, Калининградской, Новгородской, Оренбургской областям и др.).
<Письмо> Росреестра от 13.08.2015 N 15-исх/11778-ДС/15
"О направлении информации"Так, согласно пункту 9 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508 (далее - ФСО N 4), выбор подходов, методов и моделей для определения кадастровой стоимости осуществляется оценщиком и должен быть обоснован.
"О направлении информации"Так, согласно пункту 9 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508 (далее - ФСО N 4), выбор подходов, методов и моделей для определения кадастровой стоимости осуществляется оценщиком и должен быть обоснован.
Статья: Топ-5 самых интересных судебных дел
("Расчет", 2017, N 7-8)В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка.
("Расчет", 2017, N 7-8)В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка.
Статья: Обзор основных изменений российского законодательства в сфере недвижимости и строительства за период 2011 - начало 2013 года и перспективы его развития
(Рабиева Н.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)Следует отметить, что сама по себе возможность приобретения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по льготной цене представляет интерес не только для бизнес-сообщества, но и для региональных и местных властей с точки зрения возможности поступления дополнительных средств в региональные и местные бюджеты, а также возможности привлечения инвесторов в регионы. В связи с этим ряд субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований уже приняли соответствующие решения в части установления льготной цены выкупа таких земельных участков (например Московская, Ленинградская и Архангельская области).
(Рабиева Н.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)Следует отметить, что сама по себе возможность приобретения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по льготной цене представляет интерес не только для бизнес-сообщества, но и для региональных и местных властей с точки зрения возможности поступления дополнительных средств в региональные и местные бюджеты, а также возможности привлечения инвесторов в регионы. В связи с этим ряд субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований уже приняли соответствующие решения в части установления льготной цены выкупа таких земельных участков (например Московская, Ленинградская и Архангельская области).
Статья: Новый земельный налог в свете главы 31 НК РФ
(Епифанова В.Н.)
("Главбух", 2006, N 3)Пример 1. ООО "Тайп" имеет в собственности участок на территории муниципального образования Архангельской области "Андегский сельсовет". На этой земле расположены здание офиса и производственные помещения. Кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января 2006 г. составляет 3 000 000 руб.
(Епифанова В.Н.)
("Главбух", 2006, N 3)Пример 1. ООО "Тайп" имеет в собственности участок на территории муниципального образования Архангельской области "Андегский сельсовет". На этой земле расположены здание офиса и производственные помещения. Кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января 2006 г. составляет 3 000 000 руб.
"Право и экономическая деятельность: современные вызовы: Монография"
(отв. ред. А.В. Габов)
("ИЗиСП", "Статут", 2015)В качестве примера первой позиции можно привести решения Волгоградского областного суда по делам N 3-97/2014 (наиболее выпуклая мотивировка дана по этому делу - по иску ООО "Производственно-строительное объединение "Урюпинскстрой" к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Волгоградской области) <1>, N 3-72/2014 <2>, N 3-75/2014 <3>, N 3-89/2014 <4>. Второе направление может проиллюстрировать Архангельский областной суд, который в делах N 3-69/2014 <5>, N 3-70/2014 <6>, N 3-71/2014 <7> в мотивировочной части указывает на то, что новые сведения о кадастровой стоимости земельного участка подлежат применению с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения новых сведений в государственный кадастр недвижимости. Однако вопреки этому утверждению резолютивные части решений такой формулировки не содержат.
(отв. ред. А.В. Габов)
("ИЗиСП", "Статут", 2015)В качестве примера первой позиции можно привести решения Волгоградского областного суда по делам N 3-97/2014 (наиболее выпуклая мотивировка дана по этому делу - по иску ООО "Производственно-строительное объединение "Урюпинскстрой" к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Волгоградской области) <1>, N 3-72/2014 <2>, N 3-75/2014 <3>, N 3-89/2014 <4>. Второе направление может проиллюстрировать Архангельский областной суд, который в делах N 3-69/2014 <5>, N 3-70/2014 <6>, N 3-71/2014 <7> в мотивировочной части указывает на то, что новые сведения о кадастровой стоимости земельного участка подлежат применению с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения новых сведений в государственный кадастр недвижимости. Однако вопреки этому утверждению резолютивные части решений такой формулировки не содержат.
Статья: Можно ли оспорить перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости?
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 5)Обстоятельства дела. Спорное здание было включено в перечень объектов, опубликованный на официальном сайте Правительства Архангельской области на 2018 год. ОАО, собственник спорного здания, обратилось с административным исковым заявлением о признании приведенной нормы недействующей, ссылаясь в обоснование требования на то, что указанное здание признакам административно-делового центра не отвечает, следовательно, неправомерно отнесено к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база может определяться как кадастровая стоимость. По утверждению административного истца, вид разрешенного использования земельного участка - "эксплуатация административного здания", назначение здания - "административный корпус" - однозначно не предполагают размещение на земельном участке офисного здания, наименование помещений в техническом паспорте здания однозначно не свидетельствует об использовании здания в качестве офисов, фактическое использование административного здания в 2017 году до определения перечня не проводилось.
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 5)Обстоятельства дела. Спорное здание было включено в перечень объектов, опубликованный на официальном сайте Правительства Архангельской области на 2018 год. ОАО, собственник спорного здания, обратилось с административным исковым заявлением о признании приведенной нормы недействующей, ссылаясь в обоснование требования на то, что указанное здание признакам административно-делового центра не отвечает, следовательно, неправомерно отнесено к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база может определяться как кадастровая стоимость. По утверждению административного истца, вид разрешенного использования земельного участка - "эксплуатация административного здания", назначение здания - "административный корпус" - однозначно не предполагают размещение на земельном участке офисного здания, наименование помещений в техническом паспорте здания однозначно не свидетельствует об использовании здания в качестве офисов, фактическое использование административного здания в 2017 году до определения перечня не проводилось.
"Глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ"
(Трофимова Н.В.)
("Налоговый вестник", 2005)- 0,3% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в г. Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
(Трофимова Н.В.)
("Налоговый вестник", 2005)- 0,3% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в г. Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;