К ведению совета Федерации относятся

Подборка наиболее важных документов по запросу К ведению совета Федерации относятся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 125 Конституции РФ"Развивая и конкретизируя статью 125 (пункт "а" части 4) Конституции Российской Федерации, законодатель в Федеральном конституционном законе "О Конституционном Суде Российской Федерации" установил, что Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты (пункт 3 части первой статьи 3), определив при этом предъявляемые к обращению требования (статьи 37 - 39, 96 и 97). Такие условия являются одинаковыми для всех заявителей, направляющих обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению при наличии оснований, указанных в статье 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)
Не влияет на ситуацию и то, что в порядке позитивной конституционно-правовой ответственности (см. об этом позже) одни органы могут быть подотчетны другим, представлять им отчеты либо доклады. Например, согласно Конституции РФ Правительство РФ представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе и по вопросам, поставленным Государственной Думой (п. "а" ч. 1 ст. 114); к ведению Совета Федерации отнесено заслушивание ежегодного доклада Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации (п. "м" ч. 1 ст. 102). Но это не превращает соответственно Правительство РФ, Генерального прокурора РФ в представителей названных органов.
Статья: Конституционная реформа - 2020 как решение проблемы "транзита власти" - 2024
(Боброва Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)
Официальная риторика, сопровождавшая реформу-2020, исходила из тезиса укрепления баланса властей, увеличения полномочий обеих палат парламента и КС. Однако формальное усиление полномочий последнего причудливо компенсируется, во-первых, досрочной реализацией еще не вступившего в силу полномочия предварительного контроля (эффект "косички" Мюнхгаузена), во-вторых, уменьшением почти в два раза численного состава КС, в-третьих, введением нового порядка отставки его судей, в соответствии с которым к ведению Совета Федерации относится "прекращение по представлению Президента РФ полномочий Председателя КС, заместителя Председателя КС и судей КС..." (п. "л" ст. 102 Конституции РФ). Выделенные слова являются ключевыми.

Нормативные акты