Электронный парламент
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронный парламент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Результаты выборочного мониторинга сайтов региональных парламентов показывают, что действенные механизмы экспертного обеспечения законодательного процесса так и не созданы, общественные и экспертные советы при законодательных органах либо не сформированы, либо не отличаются особой активностью в информационном поле; не сложилась практика публичного и экспертного обсуждения проектов законодательных актов в сети Интернет, в том числе с использованием социальных сетей, а также создаваемого "электронного парламента"; современные информационные системы обеспечения законодательной деятельности только начали внедряться в работу законодательных органов в отдельных регионах.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Результаты выборочного мониторинга сайтов региональных парламентов показывают, что действенные механизмы экспертного обеспечения законодательного процесса так и не созданы, общественные и экспертные советы при законодательных органах либо не сформированы, либо не отличаются особой активностью в информационном поле; не сложилась практика публичного и экспертного обсуждения проектов законодательных актов в сети Интернет, в том числе с использованием социальных сетей, а также создаваемого "электронного парламента"; современные информационные системы обеспечения законодательной деятельности только начали внедряться в работу законодательных органов в отдельных регионах.
Статья: Государственное регулирование внедрения информационных технологий на региональном уровне
(Ковалева Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Активное развитие применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти всех трех ветвей сдерживается рядом проблем. Электронное государство не функционирует надлежащим образом. В государственные программы, регламентирующие функционирование электронного парламента и электронного правосудия, вносятся изменения, выражающиеся в продлении сроков реализации, что связано с недостаточностью финансирования, социально-экономическим состоянием, технической неоснащенностью, например обеспечением судов общей юрисдикции видео-конференц-связью. После внесения изменений в программу реализации "Информационное общество" по продлению сроков до 2024 г. рядом субъектов были изменены Стратегии развития информационного общества. Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме, электронное межведомственное взаимодействие далеки от завершения в связи с тем, что информационные системы создавались в условиях отсутствия единых утвержденных форматов данных, что, в свою очередь, затрудняет их совместимость, перевод из одного формата в другой. Так, в ходе исследования 9 субъектов РФ только в одном из них для организации информационного обмена в электронной форме между участниками информационного взаимодействия, предусматривающего совместимость форматов различных баз данных органов исполнительной власти, создан информационный центр.
(Ковалева Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Активное развитие применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти всех трех ветвей сдерживается рядом проблем. Электронное государство не функционирует надлежащим образом. В государственные программы, регламентирующие функционирование электронного парламента и электронного правосудия, вносятся изменения, выражающиеся в продлении сроков реализации, что связано с недостаточностью финансирования, социально-экономическим состоянием, технической неоснащенностью, например обеспечением судов общей юрисдикции видео-конференц-связью. После внесения изменений в программу реализации "Информационное общество" по продлению сроков до 2024 г. рядом субъектов были изменены Стратегии развития информационного общества. Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме, электронное межведомственное взаимодействие далеки от завершения в связи с тем, что информационные системы создавались в условиях отсутствия единых утвержденных форматов данных, что, в свою очередь, затрудняет их совместимость, перевод из одного формата в другой. Так, в ходе исследования 9 субъектов РФ только в одном из них для организации информационного обмена в электронной форме между участниками информационного взаимодействия, предусматривающего совместимость форматов различных баз данных органов исполнительной власти, создан информационный центр.
Нормативные акты
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)О вызовах времени. Можно согласиться, что некоторые свершившиеся в ГПК РФ изменения должны быть созвучны вызовам времени. Речь идет о внедрении новейших технологий во многие сферы государственной и общественной деятельности (примерами могут служить работа портала государственных услуг Российской Федерации, центров государственных услуг "Мои документы", онлайн-трансляции научно-практических конференций, симпозиумов, заседаний общественных организаций); о претворении в жизнь идеи "электронной демократии, включающей электронный парламент, электронное законодательство, электронное правосудие, электронное посредничество, электронную инициативу, электронные выборы, электронный референдум, электронное голосование, электронные консультации, электронные ходатайства, электронную агитацию, электронный подсчет голосов и электронные опросы <1>.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)О вызовах времени. Можно согласиться, что некоторые свершившиеся в ГПК РФ изменения должны быть созвучны вызовам времени. Речь идет о внедрении новейших технологий во многие сферы государственной и общественной деятельности (примерами могут служить работа портала государственных услуг Российской Федерации, центров государственных услуг "Мои документы", онлайн-трансляции научно-практических конференций, симпозиумов, заседаний общественных организаций); о претворении в жизнь идеи "электронной демократии, включающей электронный парламент, электронное законодательство, электронное правосудие, электронное посредничество, электронную инициативу, электронные выборы, электронный референдум, электронное голосование, электронные консультации, электронные ходатайства, электронную агитацию, электронный подсчет голосов и электронные опросы <1>.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Дополнительно были приняты Директива Европейского парламента и Совета Европейского союза "О некоторых правовых аспектах информационных услуг на внутреннем рынке, в частности об электронной торговле" (далее - Директива об электронной торговле) <1>, Директива Европейского парламента и Совета Европейского союза "О дистанционном маркетинге потребительских финансовых услуг" <2>, Директива Европейского парламента и Совета Европейского союза "Об альтернативном разрешении споров с участием потребителей" <3>, Регламент Европейского парламента и Совета Европейского союза "Об онлайн-урегулировании споров с участием потребителей" <4> и др. Названные акты ЕС устанавливают минимальные обязательные стандарты защиты прав потребителей. В частности, это касается требований, предъявляемых к информированию потребителей, качеству товаров и услуг, формулированию справедливых условий договора, использованию адекватных средств правовой защиты, недискриминации, обеспечению доступа к правосудию.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Дополнительно были приняты Директива Европейского парламента и Совета Европейского союза "О некоторых правовых аспектах информационных услуг на внутреннем рынке, в частности об электронной торговле" (далее - Директива об электронной торговле) <1>, Директива Европейского парламента и Совета Европейского союза "О дистанционном маркетинге потребительских финансовых услуг" <2>, Директива Европейского парламента и Совета Европейского союза "Об альтернативном разрешении споров с участием потребителей" <3>, Регламент Европейского парламента и Совета Европейского союза "Об онлайн-урегулировании споров с участием потребителей" <4> и др. Названные акты ЕС устанавливают минимальные обязательные стандарты защиты прав потребителей. В частности, это касается требований, предъявляемых к информированию потребителей, качеству товаров и услуг, формулированию справедливых условий договора, использованию адекватных средств правовой защиты, недискриминации, обеспечению доступа к правосудию.
Статья: Цифровое конституционное право: к постановке вопроса
(Дзидзоев Р.М., Лолаева А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)Цифровизация расширяет диапазон демократического процесса, формируя такие институты электронной демократии, как электронный парламент, электронное правительство, электронное правосудие, электронный муниципалитет, используемые в сферах публичной деятельности.
(Дзидзоев Р.М., Лолаева А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 6)Цифровизация расширяет диапазон демократического процесса, формируя такие институты электронной демократии, как электронный парламент, электронное правительство, электронное правосудие, электронный муниципалитет, используемые в сферах публичной деятельности.
Статья: Возможности дистанционного электронного голосования для участия граждан в управлении делами государства
(Трущалова Т.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)<2> Согласно Рекомендациям Комитета Министров Совета Европы государствам-членам по электронной демократии N CM/Rec(2009)1 понятие "электронная демократия" включает электронный парламент, электронное законодательство, электронное правосудие, электронное посредничество, электронную инициативу, электронные выборы, электронный референдум, электронное голосование, электронные консультации, электронные ходатайства, электронную агитацию, электронный подсчет голосов и электронные опросы; электронная демократия использует преимущества электронного участия, электронной дискуссии и электронных форумов.
(Трущалова Т.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)<2> Согласно Рекомендациям Комитета Министров Совета Европы государствам-членам по электронной демократии N CM/Rec(2009)1 понятие "электронная демократия" включает электронный парламент, электронное законодательство, электронное правосудие, электронное посредничество, электронную инициативу, электронные выборы, электронный референдум, электронное голосование, электронные консультации, электронные ходатайства, электронную агитацию, электронный подсчет голосов и электронные опросы; электронная демократия использует преимущества электронного участия, электронной дискуссии и электронных форумов.
Интервью: Конкуренция на страховом рынке: факторы и тенденции
("Современные страховые технологии", 2023, N 4)Документ (N 405773-8) размещен в электронной базе данных парламента. Согласно действующему законодательству <1> минимальный уставный капитал страховщиков при страховании имущества и предпринимательских рисков, а также личном страховании сейчас составляет 240 млн руб., к 1 января 2024 года он должен был вырасти до 300 млн руб. Внесенный депутатами законопроект для данного вида страхования устанавливает на постоянной основе планку в размере 240 млн руб.
("Современные страховые технологии", 2023, N 4)Документ (N 405773-8) размещен в электронной базе данных парламента. Согласно действующему законодательству <1> минимальный уставный капитал страховщиков при страховании имущества и предпринимательских рисков, а также личном страховании сейчас составляет 240 млн руб., к 1 января 2024 года он должен был вырасти до 300 млн руб. Внесенный депутатами законопроект для данного вида страхования устанавливает на постоянной основе планку в размере 240 млн руб.