Электронные трудовые книжки сотрудник не написал заявление
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронные трудовые книжки сотрудник не написал заявление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В СТД-СФР у нового работника указано: "Подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности 23.06.2020", "Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки 25.12.2020". При этом на этом последнем месте работы велась ЭТК. Надо ли что-то корректировать?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Вопрос: В СТД-СФР у нового работника указано: "Подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности 23.06.2020", "Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки 25.12.2020". Он пояснил, что не писал заявление о желании продолжать ведение бумажной трудовой книжки, на этом последнем месте работы велась ЭТК, при увольнении ему выдали СТД-Р. Надо ли что-то корректировать и каким образом?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Вопрос: В СТД-СФР у нового работника указано: "Подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности 23.06.2020", "Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки 25.12.2020". Он пояснил, что не писал заявление о желании продолжать ведение бумажной трудовой книжки, на этом последнем месте работы велась ЭТК, при увольнении ему выдали СТД-Р. Надо ли что-то корректировать и каким образом?
Статья: Вопросы, связанные с выдачей формы СТД-Р
(Соболева Е.А.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)Выдавать при увольнении форму СТД-Р сотруднику, который не писал заявление о ведении электронной трудовой книжки или выбрал продолжение ведения бумажной трудовой книжки, не нужно. Такому работнику выдается только бумажная трудовая книжка.
(Соболева Е.А.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)Выдавать при увольнении форму СТД-Р сотруднику, который не писал заявление о ведении электронной трудовой книжки или выбрал продолжение ведения бумажной трудовой книжки, не нужно. Такому работнику выдается только бумажная трудовая книжка.
Статья: Переход на электронные трудовые книжки: выбор за работником
(Саганова В.В.)
("Госсектор: учет, планирование, контроль", 2020, N 1)Но работники не обязаны переходить именно на электронные трудовые книжки: они вправе сообщить работодателю, что хотят, чтобы трудовая, как и прежде, велась на бумаге или не писать заявление вовсе. Правда, тут есть плюсы и минусы, о которых лучше работника проинформировать заранее.
(Саганова В.В.)
("Госсектор: учет, планирование, контроль", 2020, N 1)Но работники не обязаны переходить именно на электронные трудовые книжки: они вправе сообщить работодателю, что хотят, чтобы трудовая, как и прежде, велась на бумаге или не писать заявление вовсе. Правда, тут есть плюсы и минусы, о которых лучше работника проинформировать заранее.
Вопрос: Когда у работника можно требовать бумажную трудовую книжку, а когда нет?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: Когда у работника можно требовать бумажную трудовую книжку, а когда нет? По общему правилу при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю в том числе трудовую книжку и/или сведения о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Также установлено, что каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки или формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Во втором случае работодатель выдает трудовую книжку работнику на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. Исходя из этого если на предыдущем месте работы работник не писал заявления о переходе на электронный формат, то новый работодатель должен запросить у него трудовую книжку установленного образца и произвести соответствующие записи в ней и книге учета движения трудовых книжек. В дальнейшем работник вправе перейти на формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Правильно ли я понимаю, что при трудоустройстве работника, не отказавшегося от бумажной трудовой книжки: 1) работодатель не имеет права требовать выписку из электронной трудовой книжки (ЭТК) в виде справки по форме СТД-СФР; 2) работодатель не имеет права настаивать на переходе на электронную трудовую книжку; 3) работодатель обязан продолжить вести бумажную трудовую книжку (с внесением информации в книгу учета движения трудовых книжек) до тех пор, пока работник не откажется от бумажной трудовой книжки в связи с переходом на ЭТК? Прошу предоставить официальное разъяснение по данным вопросам с учетом действующего законодательства.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Вопрос: Когда у работника можно требовать бумажную трудовую книжку, а когда нет? По общему правилу при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю в том числе трудовую книжку и/или сведения о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Также установлено, что каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки или формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Во втором случае работодатель выдает трудовую книжку работнику на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. Исходя из этого если на предыдущем месте работы работник не писал заявления о переходе на электронный формат, то новый работодатель должен запросить у него трудовую книжку установленного образца и произвести соответствующие записи в ней и книге учета движения трудовых книжек. В дальнейшем работник вправе перейти на формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Правильно ли я понимаю, что при трудоустройстве работника, не отказавшегося от бумажной трудовой книжки: 1) работодатель не имеет права требовать выписку из электронной трудовой книжки (ЭТК) в виде справки по форме СТД-СФР; 2) работодатель не имеет права настаивать на переходе на электронную трудовую книжку; 3) работодатель обязан продолжить вести бумажную трудовую книжку (с внесением информации в книгу учета движения трудовых книжек) до тех пор, пока работник не откажется от бумажной трудовой книжки в связи с переходом на ЭТК? Прошу предоставить официальное разъяснение по данным вопросам с учетом действующего законодательства.
Статья: Что год двадцатый нам готовит?
(Данилова В.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 1)С 1 января 2020 года все организации должны перейти на электронные трудовые книжки (Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ <10>). Об изменениях работодатели должны уведомить сотрудников до 30.06.2020, после чего у тех будет полгода (до 31.12.2020): работник должен решить, нужна ему бумажная трудовая или он согласен с тем, чтобы сведения о его трудовой деятельности формировались только в электронном виде. О своем решении надо сообщить работодателю письменно, заявлением. Если работник его не напишет, работодатель будет вести бумажную трудовую книжку.
(Данилова В.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 1)С 1 января 2020 года все организации должны перейти на электронные трудовые книжки (Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ <10>). Об изменениях работодатели должны уведомить сотрудников до 30.06.2020, после чего у тех будет полгода (до 31.12.2020): работник должен решить, нужна ему бумажная трудовая или он согласен с тем, чтобы сведения о его трудовой деятельности формировались только в электронном виде. О своем решении надо сообщить работодателю письменно, заявлением. Если работник его не напишет, работодатель будет вести бумажную трудовую книжку.
Интервью: Прощаемся с бумажной трудовой книжкой
("Главная книга", 2019, N 21)- А что нужно будет делать с бумажной трудовой книжкой тех работников, которые не напишут заявление о продолжении ведения такой книжки?
("Главная книга", 2019, N 21)- А что нужно будет делать с бумажной трудовой книжкой тех работников, которые не напишут заявление о продолжении ведения такой книжки?
Вопрос: После декрета я должна была выйти на работу в магазин, но он ликвидирован, а работодатель не уведомил меня об этом. По электронной трудовой книжке увидела, что 07.11.2024 меня уволили, причина увольнения - "расторжение трудового договора по инициативе работника". Но я не писала никакого заявления. Что делать?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
Вопрос: Работник трудоустроился после 01.01.2021. Заявление на прежнем месте работы о выборе ведения трудовой книжки он не писал. Должен ли новый работодатель вести трудовую книжку на бумажном носителе?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Электронные трудовые книжки: обязанности работодателя
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Электронные трудовые книжки: обязанности работодателя