Электронные торги по продаже муниципального имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронные торги по продаже муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Межотраслевые связи гражданского и экологического права и их влияние на зеленую экономику
(Федорова П.А.)
("Гражданское право", 2025, N 3)По мере изменения климата и роста числа природных катастроф потребуется уточнение теории форс-мажорных обстоятельств, препятствующих исполнению договора. Все это обусловит внесение ряда изменений и дополнений в гражданское и экологическое законодательство, включая регламентацию использования цифровых технологий при заключении договора. В природоресурсном праве эта тенденция уже существует, например ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации <8> (далее - ЗК РФ) предусматривает проведение электронных торгов в случае продажи земельных участков из государственной (муниципальной) собственности в частную собственность (аренду) гражданам и юридическим лицам. Наряду с этим можно говорить о специфике заключения экологических договоров в границах особо охраняемых природных территорий (в заповедниках и национальных парках), что проявляется в соглашениях о рекреационной деятельности (регулируются ст. 17.3 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" <9>) или договоре об установлении обязательств частных собственников по охране выявленного на их земле памятника природы (с возмещением расходов из бюджета), косвенно упоминаемого в ст. 27 данного Закона. Своя специфика будет и в зонах экологического бедствия (после их создания).
(Федорова П.А.)
("Гражданское право", 2025, N 3)По мере изменения климата и роста числа природных катастроф потребуется уточнение теории форс-мажорных обстоятельств, препятствующих исполнению договора. Все это обусловит внесение ряда изменений и дополнений в гражданское и экологическое законодательство, включая регламентацию использования цифровых технологий при заключении договора. В природоресурсном праве эта тенденция уже существует, например ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации <8> (далее - ЗК РФ) предусматривает проведение электронных торгов в случае продажи земельных участков из государственной (муниципальной) собственности в частную собственность (аренду) гражданам и юридическим лицам. Наряду с этим можно говорить о специфике заключения экологических договоров в границах особо охраняемых природных территорий (в заповедниках и национальных парках), что проявляется в соглашениях о рекреационной деятельности (регулируются ст. 17.3 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" <9>) или договоре об установлении обязательств частных собственников по охране выявленного на их земле памятника природы (с возмещением расходов из бюджета), косвенно упоминаемого в ст. 27 данного Закона. Своя специфика будет и в зонах экологического бедствия (после их создания).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 860
(ред. от 03.07.2025)
"Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"
(вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме")II. Проведение продажи имущества на аукционе
(ред. от 03.07.2025)
"Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"
(вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме")II. Проведение продажи имущества на аукционе
Статья: Проблемы доказывания технического сбоя при проведении электронных торгов
(Королев Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)6. Родионова М.С. Правовая природа электронных торгов по продаже и аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2022. Т. 35, N 2 (2). С. 3 - 8.
(Королев Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)6. Родионова М.С. Правовая природа электронных торгов по продаже и аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2022. Т. 35, N 2 (2). С. 3 - 8.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В прежней (первоначальной) редакции п. 1 комментируемой статьи говорилось о том, что продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 комментируемого Закона, может осуществляться, а не осуществляется в электронной форме. Изменение внесено с 1 июня 2019 г. Законом 2019 г. N 45-ФЗ, принятым по вопросу проведения торгов исключительно в электронной форме. Проект указанного Закона, как указано в пояснительной записке к нему, разработан в соответствии с поручением Правительства РФ от 13 декабря 2017 г. N ИШ-П13-8319, предусматривающим внесение ранее предложенных Минэкономразвития России изменений в комментируемый Закон в части установления процедуры проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества исключительно в электронной форме, а также в целях исполнения перечней поручений Президента РФ от 25 января 2015 г. N Пр-117 и от 28 декабря 2016 г. N Пр-2563 о принятии необходимых мер, направленных на совершенствование механизма проведения продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, и об обеспечении перехода на электронную форму торгов по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, проводимых в том числе юридическими лицами, осуществляющими от имени России функции продавца, в целях повышения эффективности и прозрачности проведения таких торгов.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В прежней (первоначальной) редакции п. 1 комментируемой статьи говорилось о том, что продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 комментируемого Закона, может осуществляться, а не осуществляется в электронной форме. Изменение внесено с 1 июня 2019 г. Законом 2019 г. N 45-ФЗ, принятым по вопросу проведения торгов исключительно в электронной форме. Проект указанного Закона, как указано в пояснительной записке к нему, разработан в соответствии с поручением Правительства РФ от 13 декабря 2017 г. N ИШ-П13-8319, предусматривающим внесение ранее предложенных Минэкономразвития России изменений в комментируемый Закон в части установления процедуры проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества исключительно в электронной форме, а также в целях исполнения перечней поручений Президента РФ от 25 января 2015 г. N Пр-117 и от 28 декабря 2016 г. N Пр-2563 о принятии необходимых мер, направленных на совершенствование механизма проведения продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, и об обеспечении перехода на электронную форму торгов по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, проводимых в том числе юридическими лицами, осуществляющими от имени России функции продавца, в целях повышения эффективности и прозрачности проведения таких торгов.