Экзаменационный лист муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Экзаменационный лист муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Служебный подлог как состав преступления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- экзаменационные листы и зачетные книжки (Кассационное определение Верховного Суда РФ от 13.11.2012 N 47-О12-50).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- экзаменационные листы и зачетные книжки (Кассационное определение Верховного Суда РФ от 13.11.2012 N 47-О12-50).
Ситуация: Каков порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии, присутствовавшие на заседании. Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под подпись (ч. 12 ст. 23 Закона г. Москвы N 50).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии, присутствовавшие на заседании. Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под подпись (ч. 12 ст. 23 Закона г. Москвы N 50).
Нормативные акты
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений: признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен. При этом результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений: признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен. При этом результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Результаты квалификационного экзамена муниципального служащего заносятся в экзаменационный лист, оформленный согласно приложению к настоящему Закону.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Результаты квалификационного экзамена муниципального служащего заносятся в экзаменационный лист, оформленный согласно приложению к настоящему Закону.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)2) законы субъектов Российской Федерации. Большая часть действующих региональных законов по вопросам муниципальной службы принята в соответствии с комментируемым Законом вслед за его принятием (см., например, Закон г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 "О муниципальной службе в городе Москве", Закон УР от 20 марта 2008 г. N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике", Закон Воронежской области от 28 декабря 2007 г. N 175-ОЗ "О муниципальной службе в Воронежской области", Закон Краснодарского края от 8 июня 2007 г. N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" и др.). Так, например, указанный Закон г. Москвы регулирует отношения, связанные с организацией муниципальной службы в г. Москве, поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, условиями и порядком прохождения и прекращения муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих внутригородских муниципальных образований в г. Москве. Закон включает 10 глав, соответствующих главам комментируемого Закона, и приводит в качестве приложений типовую форму контракта с лицом, назначаемым на должность руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования в г. Москве по контракту; типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в г. Москве; формы аттестационного и экзаменационного листа муниципального служащего.
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)2) законы субъектов Российской Федерации. Большая часть действующих региональных законов по вопросам муниципальной службы принята в соответствии с комментируемым Законом вслед за его принятием (см., например, Закон г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 "О муниципальной службе в городе Москве", Закон УР от 20 марта 2008 г. N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике", Закон Воронежской области от 28 декабря 2007 г. N 175-ОЗ "О муниципальной службе в Воронежской области", Закон Краснодарского края от 8 июня 2007 г. N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" и др.). Так, например, указанный Закон г. Москвы регулирует отношения, связанные с организацией муниципальной службы в г. Москве, поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, условиями и порядком прохождения и прекращения муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих внутригородских муниципальных образований в г. Москве. Закон включает 10 глав, соответствующих главам комментируемого Закона, и приводит в качестве приложений типовую форму контракта с лицом, назначаемым на должность руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования в г. Москве по контракту; типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в г. Москве; формы аттестационного и экзаменационного листа муниципального служащего.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Результаты квалификационного экзамена муниципального служащего заносятся в экзаменационный лист, который оформляется в одном экземпляре и подписывается председательствующим и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С экзаменационным листом муниципальный служащий знакомится под роспись.
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Результаты квалификационного экзамена муниципального служащего заносятся в экзаменационный лист, который оформляется в одном экземпляре и подписывается председательствующим и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С экзаменационным листом муниципальный служащий знакомится под роспись.
Статья: Квалификационный экзамен как средство объективной оценки персонала органов местного самоуправления
(Бондарева А.В., Бондарева Г.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2013, N 2)Результаты квалификационного экзамена (оценка и рекомендации комиссии) заносятся в экзаменационный лист, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в голосовании, и сообщаются муниципальному служащему непосредственно после голосования, т.е. в день сдачи квалификационного экзамена.
(Бондарева А.В., Бондарева Г.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2013, N 2)Результаты квалификационного экзамена (оценка и рекомендации комиссии) заносятся в экзаменационный лист, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в голосовании, и сообщаются муниципальному служащему непосредственно после голосования, т.е. в день сдачи квалификационного экзамена.
"Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие"
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под подпись. В случае отказа муниципального служащего от ознакомления с экзаменационным листом об этом делается соответствующая запись в экзаменационном листе, которая заверяется председателем и секретарем комиссии.
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под подпись. В случае отказа муниципального служащего от ознакомления с экзаменационным листом об этом делается соответствующая запись в экзаменационном листе, которая заверяется председателем и секретарем комиссии.
Статья: Отграничение превышения должностных полномочий от служебного подлога
(Борков В.Н.)
("Законность", 2022, N 7)"Предметом преступления, предусмотренного статьей 292 УК, - разъясняет Верховный Суд РФ, - является официальный документ, удостоверяющий факты, влекущие юридические последствия в виде предоставления или лишения прав, возложения или освобождения от обязанностей, изменения объема прав и обязанностей. К таким документам следует относить, в частности, листки временной нетрудоспособности, медицинские книжки, экзаменационные ведомости, зачетные книжки, справки о заработной плате, протоколы комиссий по осуществлению закупок, свидетельства о регистрации автомобиля... Субъектами служебного подлога могут быть наделенные полномочиями на удостоверение указанных фактов должностные лица либо государственные или муниципальные служащие, не являющиеся должностными лицами" <6>. Получается, что служебный подлог состоит в "удостоверении" уполномоченным лицом отсутствующего в действительности факта для наступления искомых виновным юридических последствий, а злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК) представляет собой необоснованное использование распорядительных полномочий, соответствующие последствия порождающее. Таким образом, служебный подлог представляет собой "удостоверение" несуществующего факта в официальном документе, а злоупотребление должностными полномочиями - это принятие властного, организационно-распорядительного или административно-хозяйственного решения.
(Борков В.Н.)
("Законность", 2022, N 7)"Предметом преступления, предусмотренного статьей 292 УК, - разъясняет Верховный Суд РФ, - является официальный документ, удостоверяющий факты, влекущие юридические последствия в виде предоставления или лишения прав, возложения или освобождения от обязанностей, изменения объема прав и обязанностей. К таким документам следует относить, в частности, листки временной нетрудоспособности, медицинские книжки, экзаменационные ведомости, зачетные книжки, справки о заработной плате, протоколы комиссий по осуществлению закупок, свидетельства о регистрации автомобиля... Субъектами служебного подлога могут быть наделенные полномочиями на удостоверение указанных фактов должностные лица либо государственные или муниципальные служащие, не являющиеся должностными лицами" <6>. Получается, что служебный подлог состоит в "удостоверении" уполномоченным лицом отсутствующего в действительности факта для наступления искомых виновным юридических последствий, а злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК) представляет собой необоснованное использование распорядительных полномочий, соответствующие последствия порождающее. Таким образом, служебный подлог представляет собой "удостоверение" несуществующего факта в официальном документе, а злоупотребление должностными полномочиями - это принятие властного, организационно-распорядительного или административно-хозяйственного решения.
Статья: Правовое регулирование классных чинов на государственной гражданской службе Московской области и порядка их присвоения
(Сумин М.М.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 6)Управление государственной и муниципальной службы Московской области представляет проект распоряжения губернатора Московской области о присвоении классных чинов действительного государственного советника Московской области 3, 2 и 1 класса, государственного советника Московской области 3, 2 и 1 класса на основании Реестра гражданских служащих Московской области или надлежаще заверенной копии экзаменационного листа, представляемой кадровой службой государственного органа. Кадровая служба государственного органа готовит проект приказа (распоряжения) руководителя государственного органа о присвоении классных чинов советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3, 2 и 1 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3, 2 и 1 класса, секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3, 2 и 1 класса.
(Сумин М.М.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 6)Управление государственной и муниципальной службы Московской области представляет проект распоряжения губернатора Московской области о присвоении классных чинов действительного государственного советника Московской области 3, 2 и 1 класса, государственного советника Московской области 3, 2 и 1 класса на основании Реестра гражданских служащих Московской области или надлежаще заверенной копии экзаменационного листа, представляемой кадровой службой государственного органа. Кадровая служба государственного органа готовит проект приказа (распоряжения) руководителя государственного органа о присвоении классных чинов советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3, 2 и 1 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3, 2 и 1 класса, секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3, 2 и 1 класса.