Экономически и технологически не обоснованное повышение цен
Подборка наиболее важных документов по запросу Экономически и технологически не обоснованное повышение цен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности антимонопольного регулирования иностранных инвестиций
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)При этом установленные п. п. 2, 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции схожие запреты (на изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; на экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства) распространяются только на хозяйствующие субъекты (группу лиц), занимающие доминирующее положение на товарном рынке. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Качественные и количественные критерии, позволяющие квалифицировать положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на товарном рынке в качестве доминирующего положения, установлены ст. 5 Закона о защите конкуренции.
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)При этом установленные п. п. 2, 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции схожие запреты (на изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; на экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства) распространяются только на хозяйствующие субъекты (группу лиц), занимающие доминирующее положение на товарном рынке. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Качественные и количественные критерии, позволяющие квалифицировать положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на товарном рынке в качестве доминирующего положения, установлены ст. 5 Закона о защите конкуренции.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)На ограничение конкуренции могут быть направлены и иные действия организаций, занимающих доминирующее положение на рынке, и других хозяйствующих субъектов. Организации, действующие в одном сегменте рынка, иногда стремятся согласовать друг с другом свою ценовую политику с тем, чтобы уравновесить свои позиции относительно потребителя: заключаются соглашения (так называемые "ценовые сговоры", "картельные соглашения"), в которых предусматриваются уровни цен на одни и те же виды товаров, сроки повышения цен, объемы товаров, выставляемых в коммерческий оборот, и т.п. Подобные соглашения приводят к нарушению конкурентного состояния рынка, ущемляют интересы потребителей, поэтому они недопустимы. Законом о защите конкуренции запрещены соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести: а) к установлению или поддержанию определенных цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; б) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; в) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)На ограничение конкуренции могут быть направлены и иные действия организаций, занимающих доминирующее положение на рынке, и других хозяйствующих субъектов. Организации, действующие в одном сегменте рынка, иногда стремятся согласовать друг с другом свою ценовую политику с тем, чтобы уравновесить свои позиции относительно потребителя: заключаются соглашения (так называемые "ценовые сговоры", "картельные соглашения"), в которых предусматриваются уровни цен на одни и те же виды товаров, сроки повышения цен, объемы товаров, выставляемых в коммерческий оборот, и т.п. Подобные соглашения приводят к нарушению конкурентного состояния рынка, ущемляют интересы потребителей, поэтому они недопустимы. Законом о защите конкуренции запрещены соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести: а) к установлению или поддержанию определенных цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; б) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; в) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар.
Нормативные акты
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)В обоснование приказа о проведении проверки службы судебных приставов антимонопольный орган сослался на положения статьи 16 Закона о защите конкуренции. Однако из данной нормы следует, что предметом контроля со стороны антимонопольного органа являются такие действия органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые в результате согласованных действий или соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов); экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; разделу товарного рынка по территориальному принципу, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)В обоснование приказа о проведении проверки службы судебных приставов антимонопольный орган сослался на положения статьи 16 Закона о защите конкуренции. Однако из данной нормы следует, что предметом контроля со стороны антимонопольного органа являются такие действия органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые в результате согласованных действий или соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов); экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; разделу товарного рынка по территориальному принципу, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
Статья: Анализ применения цифровых технологий при контроле финансирования государственного оборонного заказа: правовое регулирование и практика
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Представляется, что на данных торговых площадках осуществляются закупки материально-технического характера, направленные на обеспечение армии всем необходимым. Контролирующие органы, в свою очередь, осуществляют мониторинг цен на указанных площадках, количества поставщиков/подрядчиков/исполнителей, спроса, предложения и иных экономических показателей, которые непосредственно оказывают влияние на уровень цен.
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Представляется, что на данных торговых площадках осуществляются закупки материально-технического характера, направленные на обеспечение армии всем необходимым. Контролирующие органы, в свою очередь, осуществляют мониторинг цен на указанных площадках, количества поставщиков/подрядчиков/исполнителей, спроса, предложения и иных экономических показателей, которые непосредственно оказывают влияние на уровень цен.
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Пунктом 58 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - Положение о госрегулировании цен), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, в частности, установлено ограничение прибыли в цене товара, основной сутью которого является запрет на включение в цену продукции, закупаемой в рамках гособоронзаказа, нормы прибыли больше установленной величины. Ограничение размеров плановой рентабельности (прибыли) предусмотрено только при определении цены на продукцию, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен, затратным методом и методом индексации по статьям затрат (п. 58 Положения о госрегулировании цен). В то же время ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ прямо запрещает действия (бездействие) головного исполнителя (исполнителя), влекущие за собой необоснованное завышение цены и направленные на установление экономически, технологически или иным образом не обоснованной цены на продукцию, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Пунктом 58 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - Положение о госрегулировании цен), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, в частности, установлено ограничение прибыли в цене товара, основной сутью которого является запрет на включение в цену продукции, закупаемой в рамках гособоронзаказа, нормы прибыли больше установленной величины. Ограничение размеров плановой рентабельности (прибыли) предусмотрено только при определении цены на продукцию, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен, затратным методом и методом индексации по статьям затрат (п. 58 Положения о госрегулировании цен). В то же время ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ прямо запрещает действия (бездействие) головного исполнителя (исполнителя), влекущие за собой необоснованное завышение цены и направленные на установление экономически, технологически или иным образом не обоснованной цены на продукцию, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.