Изменения в законодательстве об АО в 2019-2020 гг
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в законодательстве об АО в 2019-2020 гг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В суде установлено, что в 2019 - 2020 гг. фигурант дела, возглавляя указанное АО, при осуществлении закупок нерудных материалов создал преимущества трем организациям, заключая с ними соответствующие договоры поставок как с единственными поставщиками без соблюдения конкурсных процедур. Договоры заключались путем искусственного дробления единой сделки на множества других, в связи с чем иные субъекты хозяйственной деятельности были лишены возможности участия в процедуре закупки.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В суде установлено, что в 2019 - 2020 гг. фигурант дела, возглавляя указанное АО, при осуществлении закупок нерудных материалов создал преимущества трем организациям, заключая с ними соответствующие договоры поставок как с единственными поставщиками без соблюдения конкурсных процедур. Договоры заключались путем искусственного дробления единой сделки на множества других, в связи с чем иные субъекты хозяйственной деятельности были лишены возможности участия в процедуре закупки.
Статья: Обзор преступлений, совершаемых в сфере публичных закупок
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)В суде установлено, что в 2019 - 2020 гг. фигурант дела, возглавляя указанное АО, при осуществлении закупок нерудных материалов создал преимущества трем организациям, заключая с ними соответствующие договоры поставок как с единственными поставщиками без соблюдения конкурсных процедур. Договоры заключались путем искусственного дробления единой сделки на множество других, в связи с чем иные субъекты хозяйственной деятельности были лишены возможности участия в процедуре закупки.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)В суде установлено, что в 2019 - 2020 гг. фигурант дела, возглавляя указанное АО, при осуществлении закупок нерудных материалов создал преимущества трем организациям, заключая с ними соответствующие договоры поставок как с единственными поставщиками без соблюдения конкурсных процедур. Договоры заключались путем искусственного дробления единой сделки на множество других, в связи с чем иные субъекты хозяйственной деятельности были лишены возможности участия в процедуре закупки.
Нормативные акты
Статья: Субъекты бюджетного права: трансформация правового статуса на современном этапе развития общества и государства
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Новые приоритеты развития российского общества и государства на современном этапе повлекли трансформацию правового статуса субъектов бюджетного права по двум направлениям. Во-первых, в 2019 - 2020 годах появились новые субъекты бюджетного права: муниципальные округа, публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства". Во-вторых, произошли изменения в полномочиях действующих субъектов бюджетного права в таких сферах, как цифровизация бюджетного процесса и исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. И если цифровизация бюджетного процесса затронула всех субъектов бюджетного права, то изменение системы исполнения бюджетов главным образом отразилось на Федеральном казначействе, полномочия которого с 1 января 2021 года существенно расширились в связи с переходом к казначейскому обслуживанию бюджетов. На основе анализа положений действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и проекта Бюджетного кодекса Российской Федерации делается вывод о перманентности процесса трансформации правового статуса субъектов бюджетного права и его обусловленности происходящими в жизни общества и государства изменениями, стоящими перед обществом и государством целями и задачами на каждом конкретном этапе их исторического развития.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Новые приоритеты развития российского общества и государства на современном этапе повлекли трансформацию правового статуса субъектов бюджетного права по двум направлениям. Во-первых, в 2019 - 2020 годах появились новые субъекты бюджетного права: муниципальные округа, публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства". Во-вторых, произошли изменения в полномочиях действующих субъектов бюджетного права в таких сферах, как цифровизация бюджетного процесса и исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. И если цифровизация бюджетного процесса затронула всех субъектов бюджетного права, то изменение системы исполнения бюджетов главным образом отразилось на Федеральном казначействе, полномочия которого с 1 января 2021 года существенно расширились в связи с переходом к казначейскому обслуживанию бюджетов. На основе анализа положений действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и проекта Бюджетного кодекса Российской Федерации делается вывод о перманентности процесса трансформации правового статуса субъектов бюджетного права и его обусловленности происходящими в жизни общества и государства изменениями, стоящими перед обществом и государством целями и задачами на каждом конкретном этапе их исторического развития.
Статья: Правовые проблемы дистанционного электронного голосования избирателей
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)Центральная избирательная комиссия (далее - ЦИК) РФ приняла 30 октября 2019 года "Основные направления развития Государственной автоматизированной системы "Выборы" до 2022 года" <5>. Предполагается "дальнейшее совершенствование избирательного процесса Российской Федерации за счет его цифровизации, достижение нового уровня прозрачности и открытости, доступности и инклюзивности избирательных процедур и действий...". Документ, на реализацию которого выделяется 6 млрд рублей, по содержанию состоит из двух частей. Основная по объему (22 страницы) часть посвящена описанию тренда развития ГАС "Выборы" на указанный период в духе идеологии цифровизации. Вторая часть достаточно конкретна. В двух приложениях на четырех страницах даны перечни в виде 18 пилотных цифровых сервисов, предоставляемых в 2019 - 2020 годах <6>, и 10 первоочередных мероприятий по реализации основных направлений до 2022 года. Во исполнение этого документа проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке комплекса организационно-технических решений, обеспечивающих возможность дистанционного электронного голосования. Документ имеет чисто технократический характер, предполагающий проведение цифровизации выборов без существенного изменения избирательного законодательства. Между тем введение даже чисто информационных сервисов, предоставляющих не имеющую юридического значения информацию избирателям, политическим партиям и кандидатам, переход, по сути дела, на самоинформирование, ставит вопрос о дополнении обязанностей и Федерального центра информатизации, обеспечивающего использование и развитие названной системы, и избирательных комиссий поставлять такую информацию в отделенный от ГАС "Выборы" сети Интернет и нести ответственность за уклонение от выполнения этой обязанности. Если же речь идет о совершении цифровых избирательных действий, которые должны иметь юридическое значение (открытие специального избирательного счета, внесение пожертвований в избирательный фонд, представление в комиссию электронных документов), то использование цифровых сервисов через сеть Интернет требует пересмотра всей концепции Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" <7>.
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)Центральная избирательная комиссия (далее - ЦИК) РФ приняла 30 октября 2019 года "Основные направления развития Государственной автоматизированной системы "Выборы" до 2022 года" <5>. Предполагается "дальнейшее совершенствование избирательного процесса Российской Федерации за счет его цифровизации, достижение нового уровня прозрачности и открытости, доступности и инклюзивности избирательных процедур и действий...". Документ, на реализацию которого выделяется 6 млрд рублей, по содержанию состоит из двух частей. Основная по объему (22 страницы) часть посвящена описанию тренда развития ГАС "Выборы" на указанный период в духе идеологии цифровизации. Вторая часть достаточно конкретна. В двух приложениях на четырех страницах даны перечни в виде 18 пилотных цифровых сервисов, предоставляемых в 2019 - 2020 годах <6>, и 10 первоочередных мероприятий по реализации основных направлений до 2022 года. Во исполнение этого документа проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке комплекса организационно-технических решений, обеспечивающих возможность дистанционного электронного голосования. Документ имеет чисто технократический характер, предполагающий проведение цифровизации выборов без существенного изменения избирательного законодательства. Между тем введение даже чисто информационных сервисов, предоставляющих не имеющую юридического значения информацию избирателям, политическим партиям и кандидатам, переход, по сути дела, на самоинформирование, ставит вопрос о дополнении обязанностей и Федерального центра информатизации, обеспечивающего использование и развитие названной системы, и избирательных комиссий поставлять такую информацию в отделенный от ГАС "Выборы" сети Интернет и нести ответственность за уклонение от выполнения этой обязанности. Если же речь идет о совершении цифровых избирательных действий, которые должны иметь юридическое значение (открытие специального избирательного счета, внесение пожертвований в избирательный фонд, представление в комиссию электронных документов), то использование цифровых сервисов через сеть Интернет требует пересмотра всей концепции Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" <7>.
Вопрос: О перерасчете земельного налога при изменении кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии или суда в 2019 - 2020 гг.
(Письмо Минфина России от 20.02.2021 N 03-05-04-02/12267)Таким образом, перерасчет земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в 2019 - 2020 годах осуществлялся в соответствии с положениями пункта 1.1 статьи 391 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 20.02.2021 N 03-05-04-02/12267)Таким образом, перерасчет земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в 2019 - 2020 годах осуществлялся в соответствии с положениями пункта 1.1 статьи 391 Кодекса.
Статья: Формирование отчета о финансовом положении компаниями Сирии в условиях гиперинфляции. Часть I
(Алсафади А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 10)Компания "Аль-Ахлия по производству растительных масел" - публичное акционерное общество, учрежденное в Сирии. Капитал компании составляет 1,5 млрд сирийских фунтов (SYP)" [7]. 40% акционерного капитала компании принадлежит "Арабской компании по сельскохозяйственным инвестициям и развитию".
(Алсафади А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 10)Компания "Аль-Ахлия по производству растительных масел" - публичное акционерное общество, учрежденное в Сирии. Капитал компании составляет 1,5 млрд сирийских фунтов (SYP)" [7]. 40% акционерного капитала компании принадлежит "Арабской компании по сельскохозяйственным инвестициям и развитию".
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2020 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 2)Фиксация в учетной политике отчетных форм и сведений о представлении отчетности не является обязательной, но позволит контролировать возможные изменения законодательства при представлении отчетности.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 2)Фиксация в учетной политике отчетных форм и сведений о представлении отчетности не является обязательной, но позволит контролировать возможные изменения законодательства при представлении отчетности.
Статья: Законодательство о противодействии экстремизму: требуется не либерализация, а модернизация
(Сигарев А.В.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Тенденцию последних лет более правильно определить скорее как некоторую рационализацию и модернизацию законодательства о противодействии экстремизму и практике его применения.
(Сигарев А.В.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Тенденцию последних лет более правильно определить скорее как некоторую рационализацию и модернизацию законодательства о противодействии экстремизму и практике его применения.
Статья: Новшества законодательства в 2019 году
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2019, N 1)В 2019 - 2020 годах к пилотному проекту ФСС России по прямым выплатам пособий по временной нетрудоспособности напрямую из Фонда присоединятся еще 38 регионов:
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2019, N 1)В 2019 - 2020 годах к пилотному проекту ФСС России по прямым выплатам пособий по временной нетрудоспособности напрямую из Фонда присоединятся еще 38 регионов:
Статья: Реализация мер административно-публичного обеспечения социальной защиты граждан в условиях режима повышенной готовности
(Федотова Ю.Г.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 3)Пандемия новой коронавирусной инфекции в 2019 - 2020 годах (2019-nCoV) и объявленный в связи с ней режим повышенной готовности стали испытанием для различных областей общественной жизни в России и многих странах мира. Отрасли российского права также оказались не готовы к этому вызову, в связи с чем обозначились разного рода правовые прецеденты по заполнению правовых пробелов. Проявились тенденции к изменению роли подзаконных актов, взаимовлияния общефедерального и регионального законодательства, значения различных социальных, политических, экономических институтов. Претерпели изменения социальная, экономическая, культурная, информационная, спортивная, иные сферы жизни общества. Проявившиеся последствия, как и способы реагирования на них и правовыми, и неправовыми методами, будут продолжать сказываться во всех общественных отношениях.
(Федотова Ю.Г.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 3)Пандемия новой коронавирусной инфекции в 2019 - 2020 годах (2019-nCoV) и объявленный в связи с ней режим повышенной готовности стали испытанием для различных областей общественной жизни в России и многих странах мира. Отрасли российского права также оказались не готовы к этому вызову, в связи с чем обозначились разного рода правовые прецеденты по заполнению правовых пробелов. Проявились тенденции к изменению роли подзаконных актов, взаимовлияния общефедерального и регионального законодательства, значения различных социальных, политических, экономических институтов. Претерпели изменения социальная, экономическая, культурная, информационная, спортивная, иные сферы жизни общества. Проявившиеся последствия, как и способы реагирования на них и правовыми, и неправовыми методами, будут продолжать сказываться во всех общественных отношениях.
"Бухгалтерский учет запасов в соответствии с требованиями ФСБУ 5/2019 "Запасы"
(Рабинович А.М.)
("АйСи Групп", 2021)<14> Из дел только 2019 - 2020 гг. см., например, Постановления АС Уральского округа от 31.05.2019 N Ф09-2910/19 по делу ООО "Артель старателей "Фарта", от 17.01.2019 N Ф09-8776/18 по делу АО "Свет", АС Московского округа от 10.03.2020 N А41-12948/2019 по делу ООО "КРКА-РУС", АС Западно-Сибирского округа от 31.01.2020 N А27-27580/2018 по делу АО "Разрез "Шестаки", от 11.02.2020 N А27-29983/2018 по делу ООО "Совместное предприятие "Барзасское товарищество", Определение Верховного Суда РФ от 06.05.2020 N 307-ЭС20-5919 по делу ООО "Лесопильный и деревообрабатывающий комбинат N 2".
(Рабинович А.М.)
("АйСи Групп", 2021)<14> Из дел только 2019 - 2020 гг. см., например, Постановления АС Уральского округа от 31.05.2019 N Ф09-2910/19 по делу ООО "Артель старателей "Фарта", от 17.01.2019 N Ф09-8776/18 по делу АО "Свет", АС Московского округа от 10.03.2020 N А41-12948/2019 по делу ООО "КРКА-РУС", АС Западно-Сибирского округа от 31.01.2020 N А27-27580/2018 по делу АО "Разрез "Шестаки", от 11.02.2020 N А27-29983/2018 по делу ООО "Совместное предприятие "Барзасское товарищество", Определение Верховного Суда РФ от 06.05.2020 N 307-ЭС20-5919 по делу ООО "Лесопильный и деревообрабатывающий комбинат N 2".
Вопрос: Какие работы должны включаться в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ - все или только те, выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта РФ (муниципальными правовыми актами)? Нужно ли работы, выполняемые на основании федерального законодательства ("Создание спектаклей", "Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий" и др.), дополнительно указывать в нормативных актах субъекта РФ?
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 12)Ответ: Вопрос связан с поправками бюджетного законодательства, которые приняты в июле 2017 года и действуют в отношении формирования государственных (муниципальных) заданий на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов <1>.
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 12)Ответ: Вопрос связан с поправками бюджетного законодательства, которые приняты в июле 2017 года и действуют в отношении формирования государственных (муниципальных) заданий на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов <1>.