Изменение сроков исполнения муниципального контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение сроков исполнения муниципального контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Безвозмездный договор по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Суд... учитывает, что спорный договор оформлен... после того, как по муниципальному контракту были выявлены недостатки выполненных работ, и до обращения администрации с иском в суд по делу N... Учитывая, что спорный договор носит безвозмездный характер, заключен без соблюдения требований Закона N 44-ФЗ и с целью подтверждения обществом своих обязательств по устранению выявленных недостатков работ по муниципальному контракту... то он не может рассматриваться в качестве самостоятельной сделки и подлежит квалификации в качестве соглашения, заключенного в рамках муниципального контракта... Стороны данным соглашением в нарушение императивных запретов... законодательства фактически изменили условия муниципального контракта... данное соглашение сторон, предусматривающее изменение сроков исполнения муниципального контракта и его цены, является ничтожным... ничтожное соглашение не порождает правовых последствий..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Суд... учитывает, что спорный договор оформлен... после того, как по муниципальному контракту были выявлены недостатки выполненных работ, и до обращения администрации с иском в суд по делу N... Учитывая, что спорный договор носит безвозмездный характер, заключен без соблюдения требований Закона N 44-ФЗ и с целью подтверждения обществом своих обязательств по устранению выявленных недостатков работ по муниципальному контракту... то он не может рассматриваться в качестве самостоятельной сделки и подлежит квалификации в качестве соглашения, заключенного в рамках муниципального контракта... Стороны данным соглашением в нарушение императивных запретов... законодательства фактически изменили условия муниципального контракта... данное соглашение сторон, предусматривающее изменение сроков исполнения муниципального контракта и его цены, является ничтожным... ничтожное соглашение не порождает правовых последствий..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)9. Стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)9. Стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
Вопрос: О возможности продления срока действия контракта в рамках закупки.
(Письмо Минэкономразвития России от 31.03.2017 N ОГ-Д28-4011)Вопрос: О возможности продления срока действия контракта в рамках закупки.
(Письмо Минэкономразвития России от 31.03.2017 N ОГ-Д28-4011)Вопрос: О возможности продления срока действия контракта в рамках закупки.
Статья: Списание неустоек в сфере государственных и муниципальных закупок: проблемы правоприменения
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)Федеральными законами от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 24.04.2020 N 124-ФЗ внесены многочисленные изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), вызванные необходимостью обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, наиболее важными из которых явились возможность изменения условий государственных (муниципальных) контрактов о цене, сроках исполнения, объемах закупки, порядке авансирования, обязательности обеспечения исполнения контрактов.
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)Федеральными законами от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 24.04.2020 N 124-ФЗ внесены многочисленные изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), вызванные необходимостью обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, наиболее важными из которых явились возможность изменения условий государственных (муниципальных) контрактов о цене, сроках исполнения, объемах закупки, порядке авансирования, обязательности обеспечения исполнения контрактов.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по делам о признании недействительными государственных и муниципальных контрактов
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Исходя из п. 1 ст. 766 ГК РФ срок окончания работ является существенным условием государственного (муниципального) контракта. Как отражено в п. 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Исходя из п. 1 ст. 766 ГК РФ срок окончания работ является существенным условием государственного (муниципального) контракта. Как отражено в п. 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.
Вопрос: Об изменении срока исполнения муниципального контракта в ходе его исполнения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 10.09.2020 N 24-03-08/79684)Вопрос: Об изменении срока исполнения муниципального контракта в ходе его исполнения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 10.09.2020 N 24-03-08/79684)Вопрос: Об изменении срока исполнения муниципального контракта в ходе его исполнения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Суды особенно пристально изучают баланс интересов в сфере государственных и муниципальных закупок, учитывая разъяснения ВС РФ, данные в п. 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017, в котором указано, что "стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом. Дополнительное соглашение, предусматривающее изменение сроков исполнения контракта, является ничтожным" <1>. Таким образом, в указанной сфере злоупотребление правом на освобождение от ответственности за неисполнение обязательств по государственному (муниципальному) контракту вследствие непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ) направлено на причинение вреда прежде всего публичному интересу.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Суды особенно пристально изучают баланс интересов в сфере государственных и муниципальных закупок, учитывая разъяснения ВС РФ, данные в п. 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017, в котором указано, что "стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом. Дополнительное соглашение, предусматривающее изменение сроков исполнения контракта, является ничтожным" <1>. Таким образом, в указанной сфере злоупотребление правом на освобождение от ответственности за неисполнение обязательств по государственному (муниципальному) контракту вследствие непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ) направлено на причинение вреда прежде всего публичному интересу.