Изменение сметы по 44 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение сметы по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Заключительные положения" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Кроме того, в материалах дела отсутствует согласие заказчика на изменение твердой цены контракта, согласования новых сметных расчетов, доведение лимитов бюджетных обязательств. Буквальное толкование части 65.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ не дает оснований для вывода о возможности внесения изменений в контракт не по соглашению сторон, а путем понуждения к изменению условий контракта в судебном порядке."
Определение Верховного Суда РФ от 13.07.2021 N 309-ЭС21-10586 по делу N А60-17631/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным дополнительного соглашения к муниципальному контракту выполнения работ по реконструкции спортивного сооружения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как внесение спорных изменений обусловлено необходимостью надлежащего выполнения работ, сметная стоимость работ не изменена, заказчик подтвердил наличие оснований для заключения оспариваемого соглашения, выразил волю на его заключение и исполнение.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 166, 168, 432, 702, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 34, 95 Закона N 44-ФЗ, суды отказали в удовлетворении иска исходя из следующего: своими действиями истец подтвердил наличие оснований для заключения дополнительного соглашения, выразил свою волю на его заключение, подтвердил намерения о его дальнейшем исполнении, при этом материалами дела подтверждено наличие существенных (исключительных) фактических оснований для внесения изменений в контракт; дополнительное соглашение заключено без изменения сметной стоимости объекта; указанные истцом основания для признания сделки недействительной не являются нарушениями Закона N 44-ФЗ, а изменения связаны с необходимостью надлежащего выполнения работ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор практики применения Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр за период с июля по октябрь 2019 г.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 11)
Таким образом, внесенными в Закон N 44-ФЗ изменениями установлено, что новые методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ должны быть утверждены специально уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти <18>. Следовательно, Методика, утвержденная Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, является неактуальной и не соответствует действующим положениям ч. 5, 6, 7 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ <19>.
Ситуация: Как определить НМЦК по Закону N 44-ФЗ при закупке работ (услуг) в градостроительной сфере
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Когда проводится закупка, по итогам которой заключается контракт, указанный в ч. 56 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, используйте специальные Порядок определения НМЦК, Методику составления сметы контракта и Порядок изменения цены в случаях, предусмотренных пп. "а" п. 1, п. 2 ч. 62 ст. 112 Закона N 44-ФЗ (ч. 59 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
59. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, указанного в части 56 настоящей статьи, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методика составления сметы такого контракта, порядок изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом в целях определения и обоснования начальной (максимальной) цены такого контракта, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не применяется проектно-сметный метод.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)
Цена государственного контракта согласно положениям ч. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действующего в спорный период, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Такой же подход к регулированию вопроса об установлении цены по государственным (муниципальным) контрактам в настоящее время закреплен в ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ.