Изменение места выполнения работ в контракте
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение места выполнения работ в контракте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Довод заявителя жалобы о том, что работы не проводились больше месяца, не принимается во внимание, поскольку реализация отдельных этапов календарного графика производства работ... не свидетельствует о бездействии... [подрядчика - ред.] и не подтверждает невозможность выполнения работ в установленный контрактом срок..."
(КонсультантПлюс, 2025)Довод заявителя жалобы о том, что работы не проводились больше месяца, не принимается во внимание, поскольку реализация отдельных этапов календарного графика производства работ... не свидетельствует о бездействии... [подрядчика - ред.] и не подтверждает невозможность выполнения работ в установленный контрактом срок..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Удержание, снижение и списание неустойки по контракту по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Оценивая обстоятельства просрочки исполнения обязательств по контракту, суды приняли во внимание переписку сторон в рамках исполнения контракта, в соответствии с которой общество предупреждало учреждение о невозможности приобретения предусмотренного проектной документацией временного моста САРМ и его доставки к месту выполнения работ, предлагало заказчику вариант замены временного моста, предусмотренного проектной документацией, в том числе изготовило проектную документацию на изменение конструкции временного моста, которая получила положительное заключение... учитывая, что учреждение не согласовало изменения проектного решения в части устройства временного моста со стороны учреждения, а также не внесло соответствующего изменения в контракт, суды пришли к выводу о том, что действия истца не позволили подрядчику продолжить выполнение работ по контракту, поэтому признали вину учреждения в нарушении срока выполнения работ и применили положения статьи 404 ГК РФ, предусматривающие уменьшение размера ответственности должника в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон.
(КонсультантПлюс, 2025)Оценивая обстоятельства просрочки исполнения обязательств по контракту, суды приняли во внимание переписку сторон в рамках исполнения контракта, в соответствии с которой общество предупреждало учреждение о невозможности приобретения предусмотренного проектной документацией временного моста САРМ и его доставки к месту выполнения работ, предлагало заказчику вариант замены временного моста, предусмотренного проектной документацией, в том числе изготовило проектную документацию на изменение конструкции временного моста, которая получила положительное заключение... учитывая, что учреждение не согласовало изменения проектного решения в части устройства временного моста со стороны учреждения, а также не внесло соответствующего изменения в контракт, суды пришли к выводу о том, что действия истца не позволили подрядчику продолжить выполнение работ по контракту, поэтому признали вину учреждения в нарушении срока выполнения работ и применили положения статьи 404 ГК РФ, предусматривающие уменьшение размера ответственности должника в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Является ли экономией подрядчика снижение стоимости работ по договору подряда за счет уменьшения их объема
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы заявителя жалобы о том, что спорная сумма является экономией подрядчика, предусмотренной ст. 710 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не подлежит возврату заказчику, несостоятельны. По смыслу данной нормы экономия подрядчика может быть связана с использованием более эффективных методов работы либо с изменением цен на материалы и оборудование, учтенных при определении цены, тогда как в рассматриваемой ситуации имело место не уменьшение расходов подрядчика на выполнение определенных работ, а частичное невыполнение работ, предусмотренных контрактами.
Является ли экономией подрядчика снижение стоимости работ по договору подряда за счет уменьшения их объема
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы заявителя жалобы о том, что спорная сумма является экономией подрядчика, предусмотренной ст. 710 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не подлежит возврату заказчику, несостоятельны. По смыслу данной нормы экономия подрядчика может быть связана с использованием более эффективных методов работы либо с изменением цен на материалы и оборудование, учтенных при определении цены, тогда как в рассматриваемой ситуации имело место не уменьшение расходов подрядчика на выполнение определенных работ, а частичное невыполнение работ, предусмотренных контрактами.
Статья: Судебная практика: увольнение сотрудников при переезде в другую страну
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)В первой инстанции арбитры признали требования работника, его иск был удовлетворен. Судьи отметили, что увольнение по статье 312.8 "Дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником" ТК РФ было бы возможно в том случае, если бы смена места жительства помешала специалисту выполнять свои рабочие задачи. Но компания не представила соответствующих доказательств. Однако ни апелляция, ни кассация позднее не согласились с выводами арбитров первой инстанции. Судьи отметили, что место выполнения работы является существенным условием трудового договора. Кардинальное изменение сотрудником места выполнения своих задач, а именно переезд в другую страну, является основанием для расторжения рабочего контракта. "Выводы суда первой инстанции о необходимости предоставления работодателем доказательств невозможности исполнения работником трудовой функции после изменения места ее исполнения суд второй инстанции признал ошибочными, основанными на неправильном толковании и применении статьи 312.8 ТК РФ, поскольку при нарушении работником существенного условия трудового договора к исключительной компетенции работодателя относится разрешение вопроса о продолжении трудовых отношений с работником", - говорится в Определении Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.11.2024 N 88-29277/2024.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)В первой инстанции арбитры признали требования работника, его иск был удовлетворен. Судьи отметили, что увольнение по статье 312.8 "Дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником" ТК РФ было бы возможно в том случае, если бы смена места жительства помешала специалисту выполнять свои рабочие задачи. Но компания не представила соответствующих доказательств. Однако ни апелляция, ни кассация позднее не согласились с выводами арбитров первой инстанции. Судьи отметили, что место выполнения работы является существенным условием трудового договора. Кардинальное изменение сотрудником места выполнения своих задач, а именно переезд в другую страну, является основанием для расторжения рабочего контракта. "Выводы суда первой инстанции о необходимости предоставления работодателем доказательств невозможности исполнения работником трудовой функции после изменения места ее исполнения суд второй инстанции признал ошибочными, основанными на неправильном толковании и применении статьи 312.8 ТК РФ, поскольку при нарушении работником существенного условия трудового договора к исключительной компетенции работодателя относится разрешение вопроса о продолжении трудовых отношений с работником", - говорится в Определении Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.11.2024 N 88-29277/2024.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.12.2021 N 2386
(ред. от 23.10.2025)
"Об утверждении Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами)"9. Виды работ, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 2 настоящего Положения, могут выполняться по месту нахождения вооружения (военной техники), если такое требование установлено государственным контрактом. При выполнении указанных работ по месту нахождения вооружения (военной техники) место осуществления лицензируемого вида деятельности, предусмотренное лицензией, не меняется и внесение изменений в реестр лицензий не требуется.
(ред. от 23.10.2025)
"Об утверждении Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами)"9. Виды работ, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 2 настоящего Положения, могут выполняться по месту нахождения вооружения (военной техники), если такое требование установлено государственным контрактом. При выполнении указанных работ по месту нахождения вооружения (военной техники) место осуществления лицензируемого вида деятельности, предусмотренное лицензией, не меняется и внесение изменений в реестр лицензий не требуется.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)С момента возбуждения дела об административном правонарушении защитник должностного лица последовательно утверждал об отсутствии события административного правонарушения, поскольку срок исполнения муниципального контракта от 22 апреля 2021 г. в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию был продлен по 15 ноября 2022 г. сторонами данного контракта дополнительным соглашением от 29 августа 2022 г. в соответствии с частью 651 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680 и постановлением правительства субъекта Российской Федерации, предоставляющими сторонам заключенного в 2021 году муниципального контракта право при исполнении контракта вносить изменения такого существенного условия контракта, как изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, что имело место в рассматриваемом случае.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)С момента возбуждения дела об административном правонарушении защитник должностного лица последовательно утверждал об отсутствии события административного правонарушения, поскольку срок исполнения муниципального контракта от 22 апреля 2021 г. в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию был продлен по 15 ноября 2022 г. сторонами данного контракта дополнительным соглашением от 29 августа 2022 г. в соответствии с частью 651 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680 и постановлением правительства субъекта Российской Федерации, предоставляющими сторонам заключенного в 2021 году муниципального контракта право при исполнении контракта вносить изменения такого существенного условия контракта, как изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, что имело место в рассматриваемом случае.
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Определенную роль в изменении парадигмы регулирования трудовых отношений должны сыграть технологии блокчейн и смарт-контрактов, активно исследуемые в настоящее время <1>. Некоторые авторы обосновывают выделение таких явлений, как гиг-занятость (форма занятости, преимущественно обеспечиваемая цифровыми платформами, реализуемая при осуществлении работы в форме фриланс (выполнение работы (задания) исполнителем без географических ограничений) или работы по требованию (выполнение работы (задания) исполнителем в географически определенном месте, прошедшим отбор и подвергающимся контролю со стороны платформы)) и спотовый рынок труда (часть рынка труда, обеспечивающая взаимодействие субъектов в рамках краткосрочных отношений в форме договоров гражданско-правового характера или срочного трудового договора по применению труда в виде эпизодического (разового или повторяющегося разового) выполнения работы (задания), преимущественно обеспечиваемого цифровой платформой (в форме фриланс или работы по требованию) <2>. М.Д. Шапсугова называет гиг-экономику экономикой по требованию, при которой происходит трансформация трудовых правоотношений в отношения самозанятого с потребителем услуги, из которых исключается фигура работодателя <3>.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Определенную роль в изменении парадигмы регулирования трудовых отношений должны сыграть технологии блокчейн и смарт-контрактов, активно исследуемые в настоящее время <1>. Некоторые авторы обосновывают выделение таких явлений, как гиг-занятость (форма занятости, преимущественно обеспечиваемая цифровыми платформами, реализуемая при осуществлении работы в форме фриланс (выполнение работы (задания) исполнителем без географических ограничений) или работы по требованию (выполнение работы (задания) исполнителем в географически определенном месте, прошедшим отбор и подвергающимся контролю со стороны платформы)) и спотовый рынок труда (часть рынка труда, обеспечивающая взаимодействие субъектов в рамках краткосрочных отношений в форме договоров гражданско-правового характера или срочного трудового договора по применению труда в виде эпизодического (разового или повторяющегося разового) выполнения работы (задания), преимущественно обеспечиваемого цифровой платформой (в форме фриланс или работы по требованию) <2>. М.Д. Шапсугова называет гиг-экономику экономикой по требованию, при которой происходит трансформация трудовых правоотношений в отношения самозанятого с потребителем услуги, из которых исключается фигура работодателя <3>.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем согласно находящейся в материалах дела заявке с идентификационным номером "44115" для подтверждения наличия опыта в соответствии с Постановлением Правительства N 99 представлены: "Государственный контракт от 24.09.2016 на выполнение работ по "Строительству комплекса зданий и сооружений на 140 мест". Стоимость работ по контракту - 283 309 644 рубля. Доп. соглашение N 1-1 от 05.12.2016 об изменении пункта 3.6. Доп. соглашение N 1 от 23.12.2016 о выделении лимита на 2016 год - 110 804 518,59 рублей. Доп. соглашение N 2 от 20.03.2017 о выделении лимита на 2017 год - 101 337 600 рублей. Доп. соглашение N 3 от 25.07.2017 об изменении реквизитов. Доп. соглашение N 4 от 06.12.2017 об изменении реквизитов сторон. Доп. соглашение N 5 от 24.04.2018 об изменении цены контракта - 277 943 387,70 рублей. Доп. соглашение N 6 от 26.09.2018 об изменении цены контракта - 283 823 787,70 рублей. Акт приемки законченного строительством объекта от 28.09.2018. Акты КС-2 и КС-3 на общую сумму - 283 823 787,70 рублей. Разрешение на ввод в эксплуатацию от 17 декабря 2018 г. (N 1, N 2, N 3, N 4, N 5).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем согласно находящейся в материалах дела заявке с идентификационным номером "44115" для подтверждения наличия опыта в соответствии с Постановлением Правительства N 99 представлены: "Государственный контракт от 24.09.2016 на выполнение работ по "Строительству комплекса зданий и сооружений на 140 мест". Стоимость работ по контракту - 283 309 644 рубля. Доп. соглашение N 1-1 от 05.12.2016 об изменении пункта 3.6. Доп. соглашение N 1 от 23.12.2016 о выделении лимита на 2016 год - 110 804 518,59 рублей. Доп. соглашение N 2 от 20.03.2017 о выделении лимита на 2017 год - 101 337 600 рублей. Доп. соглашение N 3 от 25.07.2017 об изменении реквизитов. Доп. соглашение N 4 от 06.12.2017 об изменении реквизитов сторон. Доп. соглашение N 5 от 24.04.2018 об изменении цены контракта - 277 943 387,70 рублей. Доп. соглашение N 6 от 26.09.2018 об изменении цены контракта - 283 823 787,70 рублей. Акт приемки законченного строительством объекта от 28.09.2018. Акты КС-2 и КС-3 на общую сумму - 283 823 787,70 рублей. Разрешение на ввод в эксплуатацию от 17 декабря 2018 г. (N 1, N 2, N 3, N 4, N 5).
Статья: Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)Первый - структура государственных (муниципальных) закупок. Значительную долю государственных контрактов составляют контракты на выполнение подрядных работ, которые в 2019, 2020 гг. заняли первые два места по количеству и объему финансирования (строительные работы в области гражданского строительства (в частности, в 2020 г. были заключены 64 945 контрактов на общую сумму 1 957 млрд руб.) и работы по возведению зданий (в 2020 г. заключены 21 842 контракта на общую сумму 674 млрд руб.) <7>).
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)Первый - структура государственных (муниципальных) закупок. Значительную долю государственных контрактов составляют контракты на выполнение подрядных работ, которые в 2019, 2020 гг. заняли первые два места по количеству и объему финансирования (строительные работы в области гражданского строительства (в частности, в 2020 г. были заключены 64 945 контрактов на общую сумму 1 957 млрд руб.) и работы по возведению зданий (в 2020 г. заключены 21 842 контракта на общую сумму 674 млрд руб.) <7>).
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Юридические последствия двух документов сильно различаются. Ордер на изменение - это согласованный всеми сторонами документ, который предусматривает также изменения графика работ и цены контракта, вызванные изменениями в проектной документации. Когда заказчик и подрядчик не могут договориться об изменениях, заказчик может выдать подрядчику директиву на изменение, которая предписывает подрядчику безусловно выполнить изменение. Далее заказчик решает вопрос о размере компенсации за работы, вызванные директивой. Детали процедур внесения изменений при помощи ордеров и директив раскрыли в своих трудах такие авторы, как J.J. O'Brien <1>, M.T. Callahan <2>, E.R. Fisk и W.D. Reynolds <3>.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Юридические последствия двух документов сильно различаются. Ордер на изменение - это согласованный всеми сторонами документ, который предусматривает также изменения графика работ и цены контракта, вызванные изменениями в проектной документации. Когда заказчик и подрядчик не могут договориться об изменениях, заказчик может выдать подрядчику директиву на изменение, которая предписывает подрядчику безусловно выполнить изменение. Далее заказчик решает вопрос о размере компенсации за работы, вызванные директивой. Детали процедур внесения изменений при помощи ордеров и директив раскрыли в своих трудах такие авторы, как J.J. O'Brien <1>, M.T. Callahan <2>, E.R. Fisk и W.D. Reynolds <3>.
Статья: Актуальные вопросы и сущность государственного контракта на выполнение подрядных работ для нужд МВД России как правоприменительного акта
(Абдуллаев Р.Р.)
("Цивилист", 2023, N 2)В-третьих, разовый характер. В данном случае следует говорить об однократном как единственно возможном характере применения правоприменительного акта. Его повторная реализация при других обстоятельствах и в рамках изменившихся правоотношений невозможна. Так, по исполнении контрагентами всех предусмотренных государственным контрактом на выполнение подрядных работ для нужд МВД России обязательств он прекращает свое действие, считается исполненным, а потому не может применяться к аналогичным правоотношениям, а равно распространяться на иные ситуации.
(Абдуллаев Р.Р.)
("Цивилист", 2023, N 2)В-третьих, разовый характер. В данном случае следует говорить об однократном как единственно возможном характере применения правоприменительного акта. Его повторная реализация при других обстоятельствах и в рамках изменившихся правоотношений невозможна. Так, по исполнении контрагентами всех предусмотренных государственным контрактом на выполнение подрядных работ для нужд МВД России обязательств он прекращает свое действие, считается исполненным, а потому не может применяться к аналогичным правоотношениям, а равно распространяться на иные ситуации.
Статья: Нулевая ставка НДС для тех, кто работает со старыми резидентами новых территорий (комментарий к Закону от 21.11.2022 N 443-ФЗ)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2022, N 24)- Контракты или договоры (к примеру, на выполнение ремонтных работ на новых территориях), которые заключались российскими подрядчиками еще летом, в части НДС ориентировались на ст. 148 НК РФ. Местом их реализации была не территория РФ. Соответственно, стоимость таких работ была определена без НДС <7>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2022, N 24)- Контракты или договоры (к примеру, на выполнение ремонтных работ на новых территориях), которые заключались российскими подрядчиками еще летом, в части НДС ориентировались на ст. 148 НК РФ. Местом их реализации была не территория РФ. Соответственно, стоимость таких работ была определена без НДС <7>.
Статья: Несоблюдение положений проекта по посадке деревьев - это "нецелевка"
(Суворова Т.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)Судами было установлено, что изменения в проектно-сметную документацию и условия муниципальных контрактов в части изменения объемов, места выполненных работ по посадке деревьев-саженцев не вносились. Озеленение территории города отнесено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа и не предусмотрено предметом соглашений и госпрограммой <1>.
(Суворова Т.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)Судами было установлено, что изменения в проектно-сметную документацию и условия муниципальных контрактов в части изменения объемов, места выполненных работ по посадке деревьев-саженцев не вносились. Озеленение территории города отнесено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа и не предусмотрено предметом соглашений и госпрограммой <1>.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем, согласно представленной на заседание Комиссии заявке Заявителя, для оценки заявки по Показателю N 1 Критерия N 1 представлены: "Контракт "Выполнение работ по строительству Школы на 800 мест в МКР N 9 г. ...Стоимость работ - 561 473 560 рублей. Дополнительное соглашение N 1 от 12.03.2018. Дополнительное соглашение N 1 от 01.10.2018 об изменении цены контракта - 561 135 260 рублей. Дополнительное соглашение N 3 от 27.12.2018 об изменении цены контракта - 551 981 522 рублей. Акт приемки законченного строительством объекта от 20.12.2018. Акты КС-2 на общую сумму 551 981 522 рубля. Акты КС-3 на общую сумму 551 981 522 рубля. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.03.2019 N 05-305-20-2019".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем, согласно представленной на заседание Комиссии заявке Заявителя, для оценки заявки по Показателю N 1 Критерия N 1 представлены: "Контракт "Выполнение работ по строительству Школы на 800 мест в МКР N 9 г. ...Стоимость работ - 561 473 560 рублей. Дополнительное соглашение N 1 от 12.03.2018. Дополнительное соглашение N 1 от 01.10.2018 об изменении цены контракта - 561 135 260 рублей. Дополнительное соглашение N 3 от 27.12.2018 об изменении цены контракта - 551 981 522 рублей. Акт приемки законченного строительством объекта от 20.12.2018. Акты КС-2 на общую сумму 551 981 522 рубля. Акты КС-3 на общую сумму 551 981 522 рубля. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.03.2019 N 05-305-20-2019".
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)11) существенным изменением погодных/климатических условий, возникновением пагубных явлений/катаклизмов в месте ведения заемщиком деятельности;
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)11) существенным изменением погодных/климатических условий, возникновением пагубных явлений/катаклизмов в месте ведения заемщиком деятельности;
Статья: Участник закупки - "упрощенец"
(Соловьева А.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Кроме того, по контракту 4 выявлено, что работы по установке бортового камня фактически выполнены в количестве 180 п. м вместо указанных в акте 188 п. м, то есть имеет место нецелевое использование бюджетных средств на сумму 6 484 руб.
(Соловьева А.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Кроме того, по контракту 4 выявлено, что работы по установке бортового камня фактически выполнены в количестве 180 п. м вместо указанных в акте 188 п. м, то есть имеет место нецелевое использование бюджетных средств на сумму 6 484 руб.