Изменение графика работы по производственной необходимости

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение графика работы по производственной необходимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2023 N 88-20103/2023 по делу N 2-1127/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения за прогул.
Обстоятельства: Истец прогула не совершал, был введен работодателем в заблуждение относительно оснований и срока отстранения от работы.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.
Давая правовую оценку действиям работодателя, суд апелляционной инстанции установил в действиях ответчика признаки злоупотребления правом, выразившимся в том, что 16 ноября 2022 года истец был отстранен от работы без законных оснований в отсутствие соответствующего приказа, при этом производственная необходимость перемещения истца с 20 ноября на КПП N 8 объективными доказательствами не подтверждена, оснований для изменения графика работы на ноябрь 2022 года, с которым работник был ознакомлен, по инициативе работодателя не имелось. С учетом установленных обстоятельств суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что о выходе на КПП N 8 истец должен был быть уведомлен не менее чем за месяц при формировании графика на следующий месяц в порядке, предусмотренном положениями статьи 103 Трудового кодекса Российской Федерации.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19.10.2023 по делу N 33-17034/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании правоотношений, возникших из гражданско-правового договора, трудовыми.
Обстоятельства: Истец (работник, исполнитель) указал, что заключил с ответчиком (работодателем, заказчиком) договор возмездного оказания услуг, выполнял определенную трудовую функцию, по поручению и под контролем представителя работодателя, в установленном последним режиме работы, ответчик ввел истца в заблуждение и настоял на оформлении им статуса самозанятого лица, но машинист локомотивной бригады с учетом характера выполняемой им трудовой функции не может быть оформлен в качестве самозанятого.
Решение: Удовлетворено.
То обстоятельство, что количество фактически отработанных истцом смен не соответствовало количеству смен в графиках работы, в разные месяцы существенно различалось, а также то, что истец занимался не только непосредственным управлением тепловозом, но и его обслуживанием, охраной, само по себе, вопреки доводам ответчика, не свидетельствует об отсутствии трудовых отношений между сторонами в спорный период. При этом судебная коллегия отмечает, что согласно заявленных в договоре от 09.04.2021 условий труда, объяснений истца следует, что трудовая деятельность К.А.Г. состояла из часов маневровой работы и часов прогрева тепловоза, количество и соотношение которых определялось в зависимости от данного работодателем (исходя из производственной необходимости) поручения, маршрута следования тепловоза. Надлежащие и достоверные доказательства обратного ответчиком не представлены ни суду первой инстанции, ни в заседание судебной коллегии.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияВ разделе 5 договоров подряда указано о том, что если в процессе работ возникает необходимость внести изменения в график производства работ, которые могут повлиять на его продолжительность, то такие изменения должны производиться по согласованию сторон в письменной форме.

Нормативные акты

"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)
- оценка продуктивности производственных площадок для определения состава персонала, оборудования и технологий, а также внесение изменений в рабочий график или график работы оборудования в случае необходимости;
Приказ Минтранса РФ от 21.11.2005 N 139
(ред. от 17.09.2010)
"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2006 N 7401)
Графики работы составляются работодателем с учетом мнения представителей работников не менее чем на один месяц и доводятся до сведения работников не позднее чем за месяц до введения их в действие. В случае производственной необходимости допускается изменение графиков работы с учетом мнения представителей работников, при этом указанные изменения доводятся до сведения работников не позднее чем за пять дней до введения их в действие.