Изменение должностного регламента государственного служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение должностного регламента государственного служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.10.2023 по делу N 88-19029/2023, 2-1092/2023 (УИД 66RS0022-01-2022-001542-28)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным изменения трудовой функции; 2) О взыскании компенсации за незаконный перевод.
Обстоятельства: Истица полагает, что действиями по изменению ее должностного регламента нарушаются принципы стабильности гражданской службы, защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность, а также гарантий о равных условиях оплаты труда и сопоставимых показателей оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.При этом суд апелляционной инстанции отклонил доводы ответчика об отсутствии прямого запрета на изменение должностного регламента государственного гражданского служащего, поскольку это противоречит правовому регулированию спорных правоотношений, признав также несостоятельной ссылку ответчика на наличие объективной потребности изменения должностного регламента истца, поскольку достаточных доказательств изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности истца ответчиком не представлено, а издание ответчиком Инструкции по делопроизводству, введение новых форм отчетности такими доказательствами не являются.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным изменения трудовой функции; 2) О взыскании компенсации за незаконный перевод.
Обстоятельства: Истица полагает, что действиями по изменению ее должностного регламента нарушаются принципы стабильности гражданской службы, защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность, а также гарантий о равных условиях оплаты труда и сопоставимых показателей оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.При этом суд апелляционной инстанции отклонил доводы ответчика об отсутствии прямого запрета на изменение должностного регламента государственного гражданского служащего, поскольку это противоречит правовому регулированию спорных правоотношений, признав также несостоятельной ссылку ответчика на наличие объективной потребности изменения должностного регламента истца, поскольку достаточных доказательств изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности истца ответчиком не представлено, а издание ответчиком Инструкции по делопроизводству, введение новых форм отчетности такими доказательствами не являются.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как разработать и утвердить должностной регламент гражданского служащего
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как внести изменения в должностной регламент гражданского служащего
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как внести изменения в должностной регламент гражданского служащего
Готовое решение: Какие требования предъявляют к государственным гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)Например, служащий должен поддерживать профессиональный уровень, сообщать (за некоторым исключением) об изменении сведений, содержащихся в анкете, соблюдать должностной регламент, не разглашать охраняемую законом информацию, беречь вверенное имущество, соблюдать распорядок госоргана и права граждан (организаций).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, служащий должен поддерживать профессиональный уровень, сообщать (за некоторым исключением) об изменении сведений, содержащихся в анкете, соблюдать должностной регламент, не разглашать охраняемую законом информацию, беречь вверенное имущество, соблюдать распорядок госоргана и права граждан (организаций).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ.
Статья: Должностная инструкция: практические ситуации
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)При разработке правил/регламента ведения личных дел кадровые службы организаций обычно используют в качестве примера Порядок формирования и ведения личного дела государственного гражданского служащего, утвержденный Указом Президента РФ от 30.05.2005 N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (с изменениями).
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)При разработке правил/регламента ведения личных дел кадровые службы организаций обычно используют в качестве примера Порядок формирования и ведения личного дела государственного гражданского служащего, утвержденный Указом Президента РФ от 30.05.2005 N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (с изменениями).
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Если мотивированность решений государственных органов так важна, то как добиться этой мотивированности? Быть может, суды должны мотивировать государственные органы не допускать бесспорные дела и дела, заведомо проигрышные до суда? Или же во внутренних регламентах государственных органов и должностных инструкциях государственных служащих должна быть установлена ответственность за проигранные дела? Конечно же, в этом случае мы можем получить желание чиновника выиграть во чтобы то ни стало, которое, впрочем, и так иногда присутствует, но мы также можем получить уменьшение дел, поступающих в суды, и более быструю защиту прав и свобод человека, и, что, на наш взгляд, очень важно, - рост доверия к государству. Соответственно, это может изменить и отношение к различным видам деятельности государства. Когда чиновник немотивированно отказывает гражданину или объединениям граждан, предлагая принести решение суда, он не осознает, что тем самым он настраивает заявителя не против себя, а разрушает веру в государство, заставляя судиться с государством. А если еще и суд вынесет немотивированное решение, из которого, непонятно почему, суд решил дело так, а не иначе, то недоверие к государству растет в геометрической прогрессии. Так мы получаем тотальное недоверие к правовым институтам государства и правовой нигилизм, игнорирование правовых норм, что сторицей возвращается государству ростом социальных проблем, преступности, покрыванием преступности, и даже отношение к государству не как гаранту прав и свобод человека, а как главному их нарушителю.
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Если мотивированность решений государственных органов так важна, то как добиться этой мотивированности? Быть может, суды должны мотивировать государственные органы не допускать бесспорные дела и дела, заведомо проигрышные до суда? Или же во внутренних регламентах государственных органов и должностных инструкциях государственных служащих должна быть установлена ответственность за проигранные дела? Конечно же, в этом случае мы можем получить желание чиновника выиграть во чтобы то ни стало, которое, впрочем, и так иногда присутствует, но мы также можем получить уменьшение дел, поступающих в суды, и более быструю защиту прав и свобод человека, и, что, на наш взгляд, очень важно, - рост доверия к государству. Соответственно, это может изменить и отношение к различным видам деятельности государства. Когда чиновник немотивированно отказывает гражданину или объединениям граждан, предлагая принести решение суда, он не осознает, что тем самым он настраивает заявителя не против себя, а разрушает веру в государство, заставляя судиться с государством. А если еще и суд вынесет немотивированное решение, из которого, непонятно почему, суд решил дело так, а не иначе, то недоверие к государству растет в геометрической прогрессии. Так мы получаем тотальное недоверие к правовым институтам государства и правовой нигилизм, игнорирование правовых норм, что сторицей возвращается государству ростом социальных проблем, преступности, покрыванием преступности, и даже отношение к государству не как гаранту прав и свобод человека, а как главному их нарушителю.
Статья: Вопросы организации систематизации законодательства в судах
(Седелиус Н.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 1)Иногда данный вид деятельности реализуется отдельным сотрудником - консультантом (по кодификации). Например, Приказом председателя Ковдорского районного суда Мурманской области N 49 утвержден 30 апреля 2020 г. Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы консультанта (по кодификации) отдела обеспечения судопроизводства, в котором четко определены основные обязанности по этой должности: учет юридической литературы; учет и систематизация законодательства и судебной практики вышестоящих судов; информирование судей и сотрудников аппарата суда об изменениях в законодательстве и о судебной практике вышестоящих судов; учет и выдача судьям и работникам аппарата необходимых для работы законодательства и нормативных правовых актов; ведение учета выдачи литературы судьям и работникам аппарата суда и ее возвращения, составление перечня и осуществление списания устаревшей литературы и нормативных документов <2>.
(Седелиус Н.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 1)Иногда данный вид деятельности реализуется отдельным сотрудником - консультантом (по кодификации). Например, Приказом председателя Ковдорского районного суда Мурманской области N 49 утвержден 30 апреля 2020 г. Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы консультанта (по кодификации) отдела обеспечения судопроизводства, в котором четко определены основные обязанности по этой должности: учет юридической литературы; учет и систематизация законодательства и судебной практики вышестоящих судов; информирование судей и сотрудников аппарата суда об изменениях в законодательстве и о судебной практике вышестоящих судов; учет и выдача судьям и работникам аппарата необходимых для работы законодательства и нормативных правовых актов; ведение учета выдачи литературы судьям и работникам аппарата суда и ее возвращения, составление перечня и осуществление списания устаревшей литературы и нормативных документов <2>.
Статья: Можно ли изменить должностные обязанности гражданского служащего?
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований К. отказал: изменение должностного регламента К. вызвано повышением эффективности функционирования судебного органа, связано с изменением законодательства и наделением судебного органа новыми задачами. В связи с этим суд пришел к выводу о наличии у председателя суда права изменить должностной регламент государственного гражданского служащего. Также суд указал, что установление материального стимулирования и его размера является правом нанимателя, а не его обязанностью, оснований для взыскания заявленных истцом сумм не имеется.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований К. отказал: изменение должностного регламента К. вызвано повышением эффективности функционирования судебного органа, связано с изменением законодательства и наделением судебного органа новыми задачами. В связи с этим суд пришел к выводу о наличии у председателя суда права изменить должностной регламент государственного гражданского служащего. Также суд указал, что установление материального стимулирования и его размера является правом нанимателя, а не его обязанностью, оснований для взыскания заявленных истцом сумм не имеется.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)200. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)200. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".