Изменение должности вкс
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение должности вкс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о трудовой деятельности работников, имеющих разрешение на работу
(КонсультантПлюс, 2025)Внести изменения в разрешение на работу в случае необходимости работы иностранца по должности, не указанной в этом разрешении, можно не всегда. Такие изменения можно внести только в разрешение на работу высококвалифицированных иностранных специалистов, а также иностранных граждан, направленных для работы в расположенные на территории РФ филиалы, представительства и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов ВТО. Это следует из абз. 2 п. 19.1 ст. 13.2, абз. 2 п. 17.1 ст. 13.5 Закона N 115-ФЗ, а также формы заявления, являющейся Приложением N 4 к Приказу МВД России от 30.07.2020 N 533.
(КонсультантПлюс, 2025)Внести изменения в разрешение на работу в случае необходимости работы иностранца по должности, не указанной в этом разрешении, можно не всегда. Такие изменения можно внести только в разрешение на работу высококвалифицированных иностранных специалистов, а также иностранных граждан, направленных для работы в расположенные на территории РФ филиалы, представительства и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов ВТО. Это следует из абз. 2 п. 19.1 ст. 13.2, абз. 2 п. 17.1 ст. 13.5 Закона N 115-ФЗ, а также формы заявления, являющейся Приложением N 4 к Приказу МВД России от 30.07.2020 N 533.
Готовое решение: Как оформить и продлить разрешение на работу иностранному высококвалифицированному специалисту (ВКС)
(КонсультантПлюс, 2025)2. ВКС необходимо осуществлять трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), отличной от указанной в разрешении на работу. В этом случае иностранный гражданин вправе обратиться, например, непосредственно в выдавший разрешение орган для внесения соответствующих изменений. Это следует из абз. 2 п. 19.1 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)2. ВКС необходимо осуществлять трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), отличной от указанной в разрешении на работу. В этом случае иностранный гражданин вправе обратиться, например, непосредственно в выдавший разрешение орган для внесения соответствующих изменений. Это следует из абз. 2 п. 19.1 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В случае необходимости осуществления высококвалифицированным специалистом трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу, данный высококвалифицированный специалист вправе обратиться в выдавший указанное разрешение федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган непосредственно либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении.
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В случае необходимости осуществления высококвалифицированным специалистом трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу, данный высококвалифицированный специалист вправе обратиться в выдавший указанное разрешение федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган непосредственно либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении.
Приказ МВД России от 30.07.2020 N 533
(ред. от 22.11.2023)
"Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2020 N 59555)¦ ¦ изменением профессии (специальности, должности, вида трудовой
(ред. от 22.11.2023)
"Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2020 N 59555)¦ ¦ изменением профессии (специальности, должности, вида трудовой
Статья: Прием квалификационного экзамена на должность судьи и вопросы совершенствования деятельности
(Волков К.А.)
("Российский судья", 2023, N 12)Прием квалификационного экзамена на должность судьи является важным этапом на пути отбора кандидата на должность судьи в Российской Федерации. Впервые институт квалификационного экзамена на должность судьи в отечественной правовой системе был закреплен Законом СССР от 4 августа 1989 г. "О статусе судей в СССР" <1>, в ст. 8 которого говорилось, что народным судьей может быть гражданин, который в том числе сдал квалификационный экзамен. Статус квалификационных коллегий судей закрепляла специальная ст. 16, согласно которой они должны были оценивать подготовленность к судебной работе каждого кандидата, впервые выдвигаемого в народные судьи, и проводить квалификационный экзамен кандидатов в судьи. В дальнейшем в Законе РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" <2> (далее - Закон N 3132-1) появилась ст. 5 "Отбор кандидатов на должность судьи", в которой устанавливалось требование для кандидата на должность судьи при сдаче квалификационного экзамена. Соответствующие экзаменационные комиссии создавались при органе юстиции, а персональный состав таких комиссий утверждался квалификационной коллегией судей. Порядок организации и деятельности экзаменационных комиссий устанавливался Положением об экзаменационных комиссиях по приему квалификационного экзамена на должность судьи, утвержденным Приказом Министра юстиции РФ от 12 августа 1993 г. N 66/16015 <3>. Состав комиссии формировался из числа наиболее опытных судей, работников правоохранительных органов и юстиции, адвокатов, ученых-правоведов, других высококвалифицированных специалистов. Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи" <4> завершил процесс становления организационной самостоятельности экзаменационных комиссий, закрепив за ними статус органов судейского сообщества.
(Волков К.А.)
("Российский судья", 2023, N 12)Прием квалификационного экзамена на должность судьи является важным этапом на пути отбора кандидата на должность судьи в Российской Федерации. Впервые институт квалификационного экзамена на должность судьи в отечественной правовой системе был закреплен Законом СССР от 4 августа 1989 г. "О статусе судей в СССР" <1>, в ст. 8 которого говорилось, что народным судьей может быть гражданин, который в том числе сдал квалификационный экзамен. Статус квалификационных коллегий судей закрепляла специальная ст. 16, согласно которой они должны были оценивать подготовленность к судебной работе каждого кандидата, впервые выдвигаемого в народные судьи, и проводить квалификационный экзамен кандидатов в судьи. В дальнейшем в Законе РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" <2> (далее - Закон N 3132-1) появилась ст. 5 "Отбор кандидатов на должность судьи", в которой устанавливалось требование для кандидата на должность судьи при сдаче квалификационного экзамена. Соответствующие экзаменационные комиссии создавались при органе юстиции, а персональный состав таких комиссий утверждался квалификационной коллегией судей. Порядок организации и деятельности экзаменационных комиссий устанавливался Положением об экзаменационных комиссиях по приему квалификационного экзамена на должность судьи, утвержденным Приказом Министра юстиции РФ от 12 августа 1993 г. N 66/16015 <3>. Состав комиссии формировался из числа наиболее опытных судей, работников правоохранительных органов и юстиции, адвокатов, ученых-правоведов, других высококвалифицированных специалистов. Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи" <4> завершил процесс становления организационной самостоятельности экзаменационных комиссий, закрепив за ними статус органов судейского сообщества.
Статья: Оплата сверхурочного труда: от иллюзий к реальности
(Болдырев В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 1)<15> Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 1622-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Горкунова Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав положением статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2012. N 3.
(Болдырев В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 1)<15> Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 1622-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Горкунова Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав положением статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2012. N 3.
Статья: Адзинов: российским бизнесам придется платить больше за экспатов
(Михеева И., Степанов В., Шапенко В.)
("Трудовое право", 2024, N 1)Давайте определимся, кто относится к категории высококвалифицированных специалистов. Упомянутый Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не дает четкого определения и перечня специалистов. В качестве определяющих признаков указаны лишь размер заработной платы и уровень квалификации. Перечень профессий высококвалифицированных специалистов содержится в Приказе Минтруда России от 15.05.2023 N 459н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются".
(Михеева И., Степанов В., Шапенко В.)
("Трудовое право", 2024, N 1)Давайте определимся, кто относится к категории высококвалифицированных специалистов. Упомянутый Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не дает четкого определения и перечня специалистов. В качестве определяющих признаков указаны лишь размер заработной платы и уровень квалификации. Перечень профессий высококвалифицированных специалистов содержится в Приказе Минтруда России от 15.05.2023 N 459н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются".
Статья: О требованиях, предъявляемых к уровню образования претендентов на замещение должности нотариуса
(Буштец Н.В.)
("Цивилист", 2023, N 6)Соответствующий законопроект <19> был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Верховным Судом Российской Федерации. Основная цель законодательных уточнений состояла в совершенствовании требований к кандидатам на должности судей. Как указывалось в пояснительной записке, "принятие данного законопроекта позволит повысить требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей в целях обеспечения пополнения судейского корпуса высококвалифицированными специалистами и удовлетворения потребности судов в судейских кадрах..." <20>.
(Буштец Н.В.)
("Цивилист", 2023, N 6)Соответствующий законопроект <19> был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Верховным Судом Российской Федерации. Основная цель законодательных уточнений состояла в совершенствовании требований к кандидатам на должности судей. Как указывалось в пояснительной записке, "принятие данного законопроекта позволит повысить требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей в целях обеспечения пополнения судейского корпуса высококвалифицированными специалистами и удовлетворения потребности судов в судейских кадрах..." <20>.
Готовое решение: Как заключить трудовой договор с иностранцем
(КонсультантПлюс, 2025)если принимаете временно пребывающего в РФ иностранца на основании разрешения на работу, то убедитесь, что должность, профессия, специальность, вид работы (в зависимости от того, что вы указываете в трудовом договоре) совпадает с указанной в разрешении на работу. Особенность для ВКС в том, что трудовой договор с ними вы заключаете (и прописываете в договоре трудовую функцию) до получения разрешения на работу, а договор вступает в силу только после получения указанного разрешения. Напомним, что изменить трудовую функцию можно по соглашению сторон в специальном порядке (ст. 72 ТК РФ, п. 4.2 ст. 13, пп. 2 п. 6 ст. 13.2 Закона об иностранцах);
(КонсультантПлюс, 2025)если принимаете временно пребывающего в РФ иностранца на основании разрешения на работу, то убедитесь, что должность, профессия, специальность, вид работы (в зависимости от того, что вы указываете в трудовом договоре) совпадает с указанной в разрешении на работу. Особенность для ВКС в том, что трудовой договор с ними вы заключаете (и прописываете в договоре трудовую функцию) до получения разрешения на работу, а договор вступает в силу только после получения указанного разрешения. Напомним, что изменить трудовую функцию можно по соглашению сторон в специальном порядке (ст. 72 ТК РФ, п. 4.2 ст. 13, пп. 2 п. 6 ст. 13.2 Закона об иностранцах);
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<24> Определение Конституционного Суда РФ от 4 октября 2011 г. N 1309-О-О "По жалобе гражданина Попова Сергея Михайловича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 Указа Президента Российской Федерации "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2012. N 2.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<24> Определение Конституционного Суда РФ от 4 октября 2011 г. N 1309-О-О "По жалобе гражданина Попова Сергея Михайловича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 Указа Президента Российской Федерации "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2012. N 2.
Статья: Сокращение численности или штата работников: отдельные вопросы правоприменительной практики
(Костян И.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)<3> См., например: Определение Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2012 г. N 2214-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2013. N 3.
(Костян И.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)<3> См., например: Определение Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2012 г. N 2214-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2013. N 3.