Изменение адреса многоквартирного дома

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение адреса многоквартирного дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2023 N 305-ЭС23-8455 по делу N А40-73926/2022
Категория спора: Управление многоквартирным домом.
Требования УК: 1) О взыскании задолженности за содержание, эксплуатацию и текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, за коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Управляющая компания ссылается на то, что оплата услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме надлежащим образом собственником не производилась, что привело к образованию задолженности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как документы, на которые ссылается собственник помещения в обоснование своих доводов, судом не исследовались.
Отклоняя ссылку истца на то, что в течение действия договора управления адрес подвергался изменению органами местного самоуправления, о чем вносились сведения в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства и в Федеральную информационную адресную систему (далее - ФИАС), апелляционный суд указал, что имеющиеся в материалах дела документы не могут служить надлежащими доказательствами, подтверждающими факт управления Обществом именно спорным МКД под номером 23, поскольку касаются обслуживания иных домов - N 23 стр. 1 и N 23 стр. 2. Согласно представленной ответчиком в материалы дела информации ФИАС по адресу: г. Сочи, ул. Худякова, имеется как дом N 23, так и дома N 23, стр. 1, стр. 2.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2023 N 88-33721/2023
Процессуальные вопросы: Принято определение о возвращении искового заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами согласился, при этом указал, что договор управления многоквартирным домом, на условия пункта 5.5 которого ссылается заявитель, не свидетельствует о наличии между истцом и ответчиком соглашения об изменении территориальной подсудности, поскольку данное соглашение об изменении территориальной подсудности по месту нахождения многоквартирного дома не позволяет определить конкретный суд, в котором подлежит рассмотрению дело. Кроме того отметил, что доказательств заключения договора управления многоквартирным домом непосредственно с должником, в материалы дела не представлено, при том, что данный договор управления многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ лично собственником Б.О.ВА. не подписан.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Смена ТСЖ юридического адреса
(Самойлова М.Д.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)
Таким образом, помещение, относящееся к общему имуществу в МКД, можно использовать в качестве юридического адреса ТСЖ, если на общем собрании собственников помещений в доме принято решение о разрешении товариществу пользоваться помещением. В решении должно быть указано, в каких целях будет использоваться помещение и на каких условиях (безвозмездно или за плату, в течение какого времени), а также определено лицо, уполномоченное заключить с ТСЖ договор об использовании помещения от имени собственников помещений в МКД (это может быть любой собственник помещения в доме). Если смена юридического адреса ТСЖ влечет изменение местонахождения товарищества, отраженного в уставе и ЕГРЮЛ, в учредительный документ нужно внести соответствующие поправки (скорее всего, в описанной ситуации этого не происходит).
Статья: "Уралхим" и "Уралкалий" "переехали" в Латвию. Анализ смены юрисдикции их и похожих споров
(Горошко Т.)
("Административное право", 2020, N 3)
В следующем судебном акте - Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2018 N 09АП-35604/2018 по делу N А40-236608/17 мы можем увидеть обратную ситуацию: должник пытался изменить подсудность рассматриваемого дела на суд по месту нахождения его единоличного исполнительного органа, однако в удовлетворении и этого ходатайства было отказано, так как дело о банкротстве согласно требованиям закона для защиты прав кредиторов рассматривалось по месту нахождения недостроенного многоквартирного дома, застройщиком которого и выступал должник в деле. В Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2019 N 10АП-25461/2019 по делу N А41-12357/2017 суд также руководствовался указанными выше положениями законодательства о банкротстве застройщиков и передал дело на рассмотрение суда по месту нахождения недостроенных многоквартирных домов.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83"
и) в случае передачи прав на объекты централизованной системы горячего водоснабжения, в том числе на водопроводные сети, а также предоставления прав владения и (или) пользования такими объектами третьим лицам, реорганизации, изменения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, реквизитов, места нахождения, а также при изменении иных сведений, которые могут повлиять на исполнение договора горячего водоснабжения, уведомить абонента в течение 5 рабочих дней со дня такого изменения.
Постановление Правительства РФ от 01.03.2022 N 277
(ред. от 20.06.2023)
"О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(вместе с "Правилами направления в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
17.