Избирательная комиссия субъекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Избирательная комиссия субъекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20 "Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа" КАС РФ"При этом судья апелляционного суда, соглашаясь с выводами судьи областного суда, указал, что оспариваемый ответ избирательной комиссии Саратовской области не относится к решениям избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принимаемым в коллегиальном составе, и не может рассматриваться, как уклонение от принятия соответствующего решения, которые по смыслу положений пункта 7 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации могут быть обжалованы в верховные суды республик, краевые, областные суды. Оспариваемым ответом избирательной комиссии Саратовской области, изложенным в письме от 25 января 2024 года N, избирательные права С. не нарушаются."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отнесении к иной оплачиваемой деятельности исполнения обязанностей члена избирательной комиссии лицом, замещающим государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность.
(Письмо Минтруда России от 23.09.2025 N 28-7/В-977)Вопрос: Об отнесении к иной оплачиваемой деятельности исполнения обязанностей члена избирательной комиссии лицом, замещающим государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность.
(Письмо Минтруда России от 23.09.2025 N 28-7/В-977)Вопрос: Об отнесении к иной оплачиваемой деятельности исполнения обязанностей члена избирательной комиссии лицом, замещающим государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"Статья 31. Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"Статья 31. Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 28. Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 28. Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)5. Согласно ч. 4 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться Центральная избирательная комиссия РФ, избирательная комиссия субъекта РФ, избирательная комиссия муниципального образования, полагающие, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)5. Согласно ч. 4 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться Центральная избирательная комиссия РФ, избирательная комиссия субъекта РФ, избирательная комиссия муниципального образования, полагающие, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Существуют также государственные и муниципальные органы, не являющиеся органами государственной власти и органами местного самоуправления. К таким органам, в частности, относятся: на федеральном уровне - Администрация Президента РФ, Счетная палата РФ, Судебный департамент при ВС России, органы Следственного комитета РФ, органы прокуратуры РФ, Центральная избирательная комиссия РФ; на региональном уровне - контрольно-счетные органы субъектов РФ, избирательные комиссии субъектов РФ; на местном уровне - контрольно-счетные органы и избирательные комиссии муниципальных образований, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Существуют также государственные и муниципальные органы, не являющиеся органами государственной власти и органами местного самоуправления. К таким органам, в частности, относятся: на федеральном уровне - Администрация Президента РФ, Счетная палата РФ, Судебный департамент при ВС России, органы Следственного комитета РФ, органы прокуратуры РФ, Центральная избирательная комиссия РФ; на региональном уровне - контрольно-счетные органы субъектов РФ, избирательные комиссии субъектов РФ; на местном уровне - контрольно-счетные органы и избирательные комиссии муниципальных образований, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами.
Ситуация: Каков порядок защиты избирательных прав граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)решения или действия (бездействие) территориальной комиссии, организующей выборы в органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района (в городском округе с внутригородским делением), или ее должностного лица - в избирательную комиссию субъекта РФ;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)решения или действия (бездействие) территориальной комиссии, организующей выборы в органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района (в городском округе с внутригородским делением), или ее должностного лица - в избирательную комиссию субъекта РФ;
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Субъектом, инициирующим ограничение доступа, является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации - при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации - при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местных референдумов, избирательная комиссия, организующая выборы в органы публичной власти федеральной территории (при их проведении). При этом, как отмечается учеными, у данного органа нет особого выбора - он обязан незамедлительно направить требование операторам связи о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети Интернет, на котором размещены соответствующие информация и (или) агитационные материалы. В свою очередь, оператор связи обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу. И далее принимаются меры к незамедлительному удалению соответствующих материалов <116>.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Субъектом, инициирующим ограничение доступа, является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации - при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации - при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местных референдумов, избирательная комиссия, организующая выборы в органы публичной власти федеральной территории (при их проведении). При этом, как отмечается учеными, у данного органа нет особого выбора - он обязан незамедлительно направить требование операторам связи о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети Интернет, на котором размещены соответствующие информация и (или) агитационные материалы. В свою очередь, оператор связи обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу. И далее принимаются меры к незамедлительному удалению соответствующих материалов <116>.
Ситуация: В каких случаях необходимо предоставление сведений о счетах (вкладах) гражданина третьим лицам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При проведении проверки достоверности сведений, предоставленных в избирательные комиссии кандидатами в депутаты (на иные выборные должности), сведения о счетах (вкладах) таких лиц (в установленных случаях - их супругов и несовершеннолетних детей) предоставляются банками в Центральную избирательную комиссию РФ, избирательные комиссии субъектов РФ (ч. 42 ст. 26 Закона N 395-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При проведении проверки достоверности сведений, предоставленных в избирательные комиссии кандидатами в депутаты (на иные выборные должности), сведения о счетах (вкладах) таких лиц (в установленных случаях - их супругов и несовершеннолетних детей) предоставляются банками в Центральную избирательную комиссию РФ, избирательные комиссии субъектов РФ (ч. 42 ст. 26 Закона N 395-1).