Использование личного транспорта в служебных целях НОРМЫ

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование личного транспорта в служебных целях НОРМЫ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Налог на прибыль: Налоговый орган исключил из расходов затраты на ГСМ для служебного транспорта
(КонсультантПлюс, 2024)
Налогоплательщик учел в расходах затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ) для служебных транспортных средств (в т.ч. когда личный транспорт сотрудников используется в служебных целях по гражданско-правовому договору).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам1.1. Облагается ли НДФЛ компенсация за использование в служебных целях личного транспорта, выплаченная сверх норм, которые установлены для налога на прибыль (п. 1 ст. 217 НК РФ (до 31.12.2019 включительно - п. 3 ст. 217 НК РФ))?
Статья: Расходы на содержание служебного транспорта
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2022, N 8)
Поскольку для налогообложения эти затраты не признаются расходами, у организации согласно ПБУ 18/02 возникает постоянная разница, которая приводит к образованию постоянного налогового расхода (производится запись по дебету счета 99 "Прибыли и убытки", субсчет "Постоянный налоговый расход", и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам"). Аналогичный порядок учета должен быть, если организация выплачивает компенсацию работнику за использование личного транспорта в служебных целях сверх установленных норм.

Нормативные акты

Заключение Минэкономразвития России от 20.04.2012
"По итогам экспертизы на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
Таким образом, кроме указания на экономическую оправданность расходов, НК РФ не содержит положений о необходимости нормирования затрат на топливо и смазочные материалы, за исключением случая нормирования расходов при использовании личного транспорта в служебных целях в соответствии с постановлением N 92. Кроме того, Минтранс России не относится к органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов (статья 4 НК РФ).
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)
Для приведения в соответствие с текущим уровнем цен затрат сотрудников, использующих личный транспорт в служебных целях, предлагается оценить необходимость пересмотра норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, учитываемых для целей налогообложения.