Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.6 "Нарушение порядка ценообразования" КоАП РФ"Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, а также региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (пункт 1, подпункт 4 пункта 7 Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п), и в силу статьи 23.51 КоАП РФ наделен полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционно-правовые проблемы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации в единой системе публичной власти
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)
Многие субъекты РФ, решая вопросы организации деятельности ВИО, включили в его состав ВДЛ, несмотря на следование принципу коллегиальности при принятии управленческих решений. Согласно ч. 1 ст. 44 Устава Новосибирской области <5> в состав правительства Новосибирской области входит председатель правительства Новосибирской области. Законом Новосибирской области от 3 марта 2004 г. N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" <6> (ч. 2 ст. 4) регламентировано, что губернатор Новосибирской области одновременно возглавляет правительство и является его председателем. Получается, что губернатор Новосибирской области "совмещает" три должности и является ВДЛ - органом публичной власти, главой правительства и его председателем. Регламентом правительства Новосибирской области <7> (п. 38) определено, что решения принимаются на заседаниях правительства общим согласием его членов или голосованием, т.е. коллегиально. Губернатор Новосибирской области формирует правительство и принимает решение о его отставке, единолично назначает и освобождает от должностей большинство членов правительства, распределяет полномочия между ними. Компетенция губернатора Новосибирской области дает право заключить о том, что фактически именно этот орган, а не правительство Новосибирской области является ВИО государственной власти в этом субъекте РФ. Фактическое наличие у ВДЛ "всевластных" возможностей по управлению правительством Новосибирской области практически исключает выражение несогласия членов правительства с решениями председателя. Приведенный пример не является единичным, а, скорее, отражает практику регионального нормотворчества.
Статья: Некоторые аспекты реализации жилищной политики в рамках программы комплексного развития территории жилой застройки
(Прощалыгин Р.А., Игошкина М.Е.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 6)
Приведенные положения в совокупности лишены правовой определенности и наделяют субъекты РФ неограниченными полномочиями в сфере комплексного развития территории, в том числе по включению конкретных неаварийных многоквартирных домов в границы данной территории, что, как представляется, создает условия для возможного злоупотребления. Более того, анализ регионального законодательства позволяет сделать вывод о том, что в соответствующих нормативных актах субъектов РФ конкретные основания не установлены, а происходит делегирование полномочий по установлению критериев отнесения многоквартирного дома, не являющегося аварийным и подлежащим сносу, органам исполнительной власти данного субъекта РФ. Так, например, определение данных критериев отнесено к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона Новосибирской области от 27 мая 2021 г. "О разграничении полномочий в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области" <8>.

Нормативные акты

"Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Новосибирской области о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Совершено в г. Новосибирске 24.11.2015)
Стороны способствуют обмену опытом работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Новосибирской области в области природопользования и охраны окружающей среды, в том числе: