Исключение из реестра недобросовестных поставщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Исключение из реестра недобросовестных поставщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Включение в РНП при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...суды установили, что нарушение уполномоченным органом сроков на совершение указанных действий не отвечает как целям и задачам предусмотренного механизма защиты прав заказчиков, так и гарантиям, предоставленным недобросовестным поставщикам, включенным в соответствующий реестр, поскольку при соблюдении уполномоченными органами установленных сроков лицо, уклонившееся от заключения государственного или муниципального контракта, вправе рассчитывать на своевременное исключение сведений о нем из реестра недобросовестных поставщиков, что обеспечит право такого участника на дальнейшее возможное участие в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов и отвечает требованиям Конституции Российской Федерации и соответствующему принципу юридического равенства.
(КонсультантПлюс, 2025)...суды установили, что нарушение уполномоченным органом сроков на совершение указанных действий не отвечает как целям и задачам предусмотренного механизма защиты прав заказчиков, так и гарантиям, предоставленным недобросовестным поставщикам, включенным в соответствующий реестр, поскольку при соблюдении уполномоченными органами установленных сроков лицо, уклонившееся от заключения государственного или муниципального контракта, вправе рассчитывать на своевременное исключение сведений о нем из реестра недобросовестных поставщиков, что обеспечит право такого участника на дальнейшее возможное участие в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов и отвечает требованиям Конституции Российской Федерации и соответствующему принципу юридического равенства.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 104 "Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Следует также обратить внимание, что общество одновременно реализовало как свое право на обжалование решения антимонопольного органа о включении в РНП, так и на обжалование одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта. Правовые последствия удовлетворения любого из данных требований для общества будут означать обязанность исключения информации, предусмотренной частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, из реестра недобросовестных поставщиков."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Не позднее какого времени сведения об обществе или ИП подлежат исключению из реестра недобросовестных поставщиков в случае признания арбитражным судом недействительным решения антимонопольного органа о включении соответствующих сведений в Реестр в порядке, предусмотренном ст. 104 Закона о контрактной системе?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
Вопрос: Можно ли досрочно исключить информацию об участнике из Реестра недобросовестных поставщиков?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
Статья: Административно-правовые санкции, применяемые в сфере предпринимательской деятельности
(Ившина Г.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Действующим в настоящее время федеральным законодательством за совершение субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) нарушений нормативно установленных требований, обязанностей, ограничений и запретов, помимо мер административной ответственности, предусмотрено также применение и других административно-принудительных мер, обладающих признаками правовых санкций. К числу таких мер представляется возможным отнести, в частности, такие меры, как аннулирование (признание недействительными) лицензий и иных специальных разрешений, включение лица в специальный государственный реестр (например, реестр недобросовестных поставщиков), исключение лица или объекта из специального государственного реестра (например, исключение организации из реестра финансовых организаций, исключение дома, управляемого управляющей организацией, из реестра многоквартирных домов), взыскание исполнительского сбора за неисполнение исполнительного документа в установленный законом срок. Применение названных мер на практике весьма существенно ограничивает права субъектов предпринимательской деятельности, влечет для них серьезные негативные последствия имущественного и репутационного характера. Между тем административно-правовая природа подобных принудительных мер, по сути, представляющих собой меры специальной, не регулируемой Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (далее - КоАП РФ), административной ответственности, в современной российской науке административного права полноценно не исследовалась. В целях хотя бы частичного восполнения данного пробела попытаемся дать краткую характеристику обозначенных мер административного принуждения как административно-правовых санкций.
(Ившина Г.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Действующим в настоящее время федеральным законодательством за совершение субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) нарушений нормативно установленных требований, обязанностей, ограничений и запретов, помимо мер административной ответственности, предусмотрено также применение и других административно-принудительных мер, обладающих признаками правовых санкций. К числу таких мер представляется возможным отнести, в частности, такие меры, как аннулирование (признание недействительными) лицензий и иных специальных разрешений, включение лица в специальный государственный реестр (например, реестр недобросовестных поставщиков), исключение лица или объекта из специального государственного реестра (например, исключение организации из реестра финансовых организаций, исключение дома, управляемого управляющей организацией, из реестра многоквартирных домов), взыскание исполнительского сбора за неисполнение исполнительного документа в установленный законом срок. Применение названных мер на практике весьма существенно ограничивает права субъектов предпринимательской деятельности, влечет для них серьезные негативные последствия имущественного и репутационного характера. Между тем административно-правовая природа подобных принудительных мер, по сути, представляющих собой меры специальной, не регулируемой Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (далее - КоАП РФ), административной ответственности, в современной российской науке административного права полноценно не исследовалась. В целях хотя бы частичного восполнения данного пробела попытаемся дать краткую характеристику обозначенных мер административного принуждения как административно-правовых санкций.
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Предложение победителя закупки при заключении контракта поставить товар, отличный от указанного в документации и заявкеВ соответствии с ч. 1 и 2 ст. 34, ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) контракт по итогам осуществления закупки заключается на условиях, перечисленных в заявке победителя (иного лица, с которым заключается контракт) и документации о закупке (извещении), а также по цене, определенной по итогам закупки. В Законе N 44-ФЗ также указано на недопустимость изменения существенных условий контракта, за исключением случаев, предусмотренных в данном Законе (ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков и рейтинг участников закупок
(Ден Де Ун)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Так, в конкретном деле суд посчитал отказ победителя аукциона от заключения договора по результатам торгов незаконным, поскольку изменение политико-экономической обстановки нельзя отнести к числу форс-мажорных обстоятельств, как следствие, участнику было отказано в удовлетворении требования об исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков <3>. Как видится, неблагоприятные экономические последствия отказа от заключения договора, связанные с применением обычных мер гражданско-правового реагирования, являются достаточным инструментом воздействия на участника гражданского оборота. Дополнительная юридическая стигматизация соответствующего субъекта в условиях быстро меняющегося мира является санкцией излишней, несоразмерной отступлению от планируемого контрагентом хода экономической жизни.
(Ден Де Ун)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Так, в конкретном деле суд посчитал отказ победителя аукциона от заключения договора по результатам торгов незаконным, поскольку изменение политико-экономической обстановки нельзя отнести к числу форс-мажорных обстоятельств, как следствие, участнику было отказано в удовлетворении требования об исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков <3>. Как видится, неблагоприятные экономические последствия отказа от заключения договора, связанные с применением обычных мер гражданско-правового реагирования, являются достаточным инструментом воздействия на участника гражданского оборота. Дополнительная юридическая стигматизация соответствующего субъекта в условиях быстро меняющегося мира является санкцией излишней, несоразмерной отступлению от планируемого контрагентом хода экономической жизни.