Следует ли указывать страну происхождения товара и при каких способах закупок необходимо это делать? Когда вступает в силу данное изменение?

Подборка наиболее важных документов по запросу Следует ли указывать страну происхождения товара и при каких способах закупок необходимо это делать? Когда вступает в силу данное изменение? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Составляем годовую отчетность по квотируемым закупкам
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2021, N 12)
Если же для корректного отображения сведений в годовом отчете нужно внести изменения в сведения за сентябрь - декабрь 2021 года (когда уже действовали новые требования к заполнению отчетности по квотируемым закупкам), заказчики могут использовать два способа. Первый - скорректировать информацию в ежемесячном отчете (в части тех параметров, которые подлежат редактированию), поскольку информация из него автоматически попадает в годовой отчет. Второй - перейти в реестр договоров и внести изменения по конкретным товарным позициям уже там. Например, крайне важно указать в реестре информацию о стране происхождения товара, поскольку на ее основе формируются сведения в разд. 3 и 4 формы Сведений о договорах, заключенных по результатам закупок.

Нормативные акты

Решение Московского УФАС России от 16.06.2023 по делу N 077/06/106-7940/2023
Нарушение: ч. 6 ст. 24, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34, ч. 6 ст. 31, ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ;
Решение Московского УФАС России от 28.04.2022 по делу N 077/06/100-6691/2022
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступили обращения о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях субъектов контроля при осуществлении закупочных процедур.
Решение: Субъекты контроля признаны нарушившими ч. 2, ч. 3 ст. 103, ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2, ч. 3 ст. 14, ч. 13.1 ст. 34, ч. 4 ст. 23, п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.