Ип пенсионер фиксированные взносы

Подборка наиболее важных документов по запросу Ип пенсионер фиксированные взносы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Ип пенсионер фиксированные взносы

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2019 N 10АП-23221/2018 по делу N А41-73598/18
В удовлетворении заявления об обязании снять страхователя с регистрационного учета по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование отказано правомерно, поскольку доказательств утраты статуса индивидуального предпринимателя в материалы дела не представлено. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей заявительница является действующим предпринимателем.
Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, закон не освобождает индивидуальных предпринимателей, являющихся пенсионерами, от уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа (пункт 6).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ип пенсионер фиксированные взносы

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Конституционно-правовые аспекты взносов на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации
(Сарапкин И.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 11)
Принцип равенства является общим как для налогов, так и для взносов, поскольку исходя из солидарной природы обоих обязанностей все граждане прямо и или косвенно должны участвовать в формировании соответствующих бюджетов (за исключением социально незащищенных слоев населения и граждан, обеспечиваемых медицинской помощью вне рамок обязательного медицинского страхования). На этот принцип обращено особое внимание в последние годы, когда статистика фиксирует рост числа граждан, за которых страховые взносы не уплачиваются работодателем (самими гражданами). Это связано не только с ростом числа неработающих пенсионеров и несовершеннолетних, а в большей степени с ростом числа самозанятых граждан. При этом если ранее под этой категорией подразумевались индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, то в последнее время к ней относят в том числе лиц, осуществляющих деятельность по извлечению прибыли без регистрации/учета в каких-либо государственных органах, например репетиторов, нянь, фрилансеров. Указанная категория граждан подлежит обязательному медицинскому страхованию, при этом взносы на обязательное медицинское страхование за них платит государство как за неработающее население. Однако очевидно, что указанные граждане, имеющие регулярный заработок, обязаны участвовать в уплате как налогов, так и взносов соразмерно своему заработку, учитывая принцип соразмерности ограничений прав и свобод граждан. Аналогичная ситуация уже была рассмотрена КС РФ: в Постановлении N 18-П была дана оценка мнению нотариусов, занимающихся частной практикой, о том, что они не подлежали обязательному медицинскому страхованию <37>. КС РФ обратил внимание на то, что нотариусы, как и адвокаты, занимаются деятельностью, носящей публично-правовой характер. Однако этот факт не может освобождать от всеобщей обязанности. Главным аргументом КС РФ против доводов заявителей стала ссылка на ст. 8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате <38>, согласно которой занимающийся частной практикой нотариус пользуется услугами системы государственного медицинского страхования в порядке, установленном законодательством РФ. При этом исходя из положений ст. 4, 22 и 23 Закона о медицинском страховании каждому гарантируется бесплатная медицинская помощь в объеме, определяемом программами обязательного медицинского страхования.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Об уплате страховых взносов за себя ИП, являющимися военными пенсионерами.
(Письмо Минфина России от 29.10.2020 N 03-15-05/94210)
При этом законодательством Российской Федерации устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Нормативные акты: Ип пенсионер фиксированные взносы

Определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 N 492-О
"По запросу Советского районного суда города Рязани о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, абзаца четвертого пункта 1 статьи 11 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Конституционный Суд Российской Федерации признал взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, утратившими силу и не подлежащими применению судами, другими органами и должностными лицами, как не соответствующими статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Определение Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 223-О
"По запросам мирового судьи судебного участка N 2 города Калуги и мирового судьи судебного участка N 4 Советского района города Нижнего Новгорода о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также жалобам граждан Стародубова Ильи Александровича и Шишова Владимира Николаевича на нарушение их конституционных прав положениями пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 статьи 28 названного Федерального закона"
4. Таким образом, взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на индивидуальных предпринимателей и адвокатов - военных пенсионеров обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, при том что отсутствуют гарантии предоставления им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 24 февраля 1998 года N 7-П, от 23 декабря 1999 года N 18-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 23 декабря 2004 года N 19-П и в настоящем Определении, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.