Инвентаризация министерство обороны

Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация министерство обороны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Кассационного военного суда от 26.05.2022 N 88-1054/2022
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования: О привлечении к материальной ответственности.
Обстоятельства: В период прохождения военной службы ответчик принял на ответственное хранение материальные ценности. Впоследствии, в ходе инвентаризации, проведенной в связи с досрочным увольнением ответчика с военной службы в запас по собственному желанию, была установлена недостача спорных материальных ценностей.
Решение: Удовлетворено.
Исходя из данных обстоятельств дела, применив положения ст. 12, 56 и 60 ГПК РФ, ст. 3 и 5 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих", ст. 28 Федерального закона "О статусе военнослужащих", п. 3, 14, 44 - 46, 48 и 49 Порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 октября 2010 г. N 1365, приказа командующего <данные изъяты> от 28 февраля 2005 г. N 70, суд первой инстанции принял правильное решение об удовлетворении требований истца, с чем обоснованно согласился суд апелляционной инстанции.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2022 N 88-19908/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Сторонами заключен договор о полной материальной ответственности. В ходе инвентаризации работодателем товарно-материальных ценностей, хранящихся на складе, выявлена недостача.
Решение: Отказано.
С данными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием не согласился суд апелляционной инстанции, указав, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт передачи ответчику материальных ценностей, должностная инструкция начальника жилищно-коммунальной службы жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела N 5 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, из которой бы следовало, что в его обязанности входит выполнение работ по хранению, учету материальных ценностей, а также доказательства, подтверждающие, когда проводилась последняя инвентаризация, кроме того, истцом не представлено документов первичного бухгалтерского учета, подтверждающих отсутствие недостачи на момент заключения с ответчиком договора о полной материальной ответственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение норм о материальной ответственности военнослужащих в практике военных судов
(Харитонов С.С., Миронов В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)
Согласно п. 1 ст. 3 и ст. 7 Закона о материальной ответственности военнослужащих одним из условий привлечения военнослужащих к материальной ответственности является причиненный по их вине реальный ущерб. В силу ст. 5 названного Закона военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случае, когда ущерб причинен военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, выдачи и других целей. В соответствии с п. п. 59, 242, 268 и 269 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 333 (далее - Руководство), к мерам по предупреждению ущерба относится выполнение требований обеспечения сохранности материальных ценностей, организация их хранения, а на должностных лиц соединения (воинской части), осуществляющих хозяйственную деятельность, к которым в силу занимаемой должности относится и С., возложены обязанности по организации хранения и сбережения материальных ценностей, а также по принятию мер к предотвращению их утрат. Назначение командованием военнослужащего, который обязан был исполнять должностные обязанности С. в период его отпуска, не освобождало ответчика от исполнения им своих должностных обязанностей по организации хранения, сбережения и учета вверенного ему имущества, в том числе путем передачи его другому военнослужащему по акту. Требование о проведении инвентаризации материальных средств при приеме дел и должности материально ответственными лицами при убытии в отпуск содержится в Директиве Министра обороны Российской Федерации "Об улучшении контроля за выполнением должностными лицами воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации своих обязанностей по обеспечению сохранности материальных ценностей" от 25 июля 1998 г. N Д-22.
Статья: Правовой анализ изменений порядка взимания лицензионных платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации
(Еремин А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)
Таким образом, на основе результатов инвентаризации производился расчет доли Российской Федерации в доходах, получаемых от использования РИД, на основе методик, утверждаемых государственными заказчиками. В частности, как основной заказчик продукции военного и двойного назначения Министерство обороны Российской Федерации использовало методику определения доли в доходах от использования РИД, утвержденную заместителем Министра обороны Российской Федерации Ю.И. Борисовым 4 марта 2016 г. Как результат в действовавшем до 9 мая 2021 г. Порядке при определении доли в доходах учитывались РИД (как охраняемые, так и неохраняемые в качестве объектов исключительных прав) как государства, так и организации, а расчет производился на основе методик, утверждаемых государственными заказчиками.

Нормативные акты

"Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства"
(совершено 08.12.1999)
принято Положение о проведении совместных научно - исследовательских работ в интересах министерств обороны государств - участников;
Заявление Правительства РФ, Банка России
"Об экономической политике на 2001 год и некоторых аспектах стратегии на среднесрочную перспективу"
(одобрено на заседании Совета директоров Банка России 06.04.2001, на заседании Правительства РФ 13.04.2001)
Правительство Российской Федерации предполагает начиная с 2002 года реорганизовать бюджетные учреждения, осуществляющие по своей сути коммерческую деятельность, в коммерческие организации. Кроме того, расходы бюджетополучателей Министерства обороны Российской Федерации третьего уровня будут осуществляться с конца сентября 2001 года через органы федерального казначейства. До конца 2001 года завершится перевод Министерства обороны Российской Федерации на казначейское обслуживание.