Инструкция об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N АПЛ13-580
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2013, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей Инструкции об основах организации проведения оперативно-технических мероприятий, утвержденной Приказом Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, Службы безопасности Президента РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ, Государственного таможенного комитета РФ от 19.06.1996 N 281дсп/306дсп/30дсп/215дсп/66дсп/390дсп/191дсп/374дсп.Инструкция определяет основы организации и тактики проведения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, оперативно-технических мероприятий, а также порядок взаимодействия указанных органов с судами при получении судебных решений на их проведение.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2013, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей Инструкции об основах организации проведения оперативно-технических мероприятий, утвержденной Приказом Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, Службы безопасности Президента РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ, Государственного таможенного комитета РФ от 19.06.1996 N 281дсп/306дсп/30дсп/215дсп/66дсп/390дсп/191дсп/374дсп.Инструкция определяет основы организации и тактики проведения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, оперативно-технических мероприятий, а также порядок взаимодействия указанных органов с судами при получении судебных решений на их проведение.
Решение Верховного Суда РФ от 16.10.2013 по делу N АКПИ13-900
Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующей инструкции об основах организации проведения оперативно-технических мероприятий, утв. приказом от 19.06.1996 N 281дсп / 306дсп / 30дсп / 215дсп / 66дсп / 390дсп / 191дсп / 374дсп.Инструкция определяет основы организации и тактики проведения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, оперативно-технических мероприятий, а также порядок взаимодействия указанных органов с судами при получении судебных решений на их проведение.
Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующей инструкции об основах организации проведения оперативно-технических мероприятий, утв. приказом от 19.06.1996 N 281дсп / 306дсп / 30дсп / 215дсп / 66дсп / 390дсп / 191дсп / 374дсп.Инструкция определяет основы организации и тактики проведения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, оперативно-технических мероприятий, а также порядок взаимодействия указанных органов с судами при получении судебных решений на их проведение.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону "Об оперативно-розыскной деятельности"
(постатейный)
(под ред. А.И. Алексеева, В.С. Овчинского)
("Проспект", 2011)Некоторые вопросы, связанные с осуществлением ОРД, регламентируются в нормативных актах несекретного характера. К числу таковых можно, например, отнести Инструкцию об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий - утверждена совместным Приказом ФСБ, МВД, СВР, ФСО, ФПС, ФСНП и ГТК России от 19 июня 1996 г.; Инструкцию о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд - утверждена совместным Приказом МВД, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН и Минобороны России от 17 апреля 2007 г. и некоторые другие нормативные акты.
(постатейный)
(под ред. А.И. Алексеева, В.С. Овчинского)
("Проспект", 2011)Некоторые вопросы, связанные с осуществлением ОРД, регламентируются в нормативных актах несекретного характера. К числу таковых можно, например, отнести Инструкцию об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий - утверждена совместным Приказом ФСБ, МВД, СВР, ФСО, ФПС, ФСНП и ГТК России от 19 июня 1996 г.; Инструкцию о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд - утверждена совместным Приказом МВД, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН и Минобороны России от 17 апреля 2007 г. и некоторые другие нормативные акты.
"Комментарий к Федеральному закону "Об оперативно-розыскной деятельности"
(постатейный)
(Вагин О.А., Исиченко А.П., Чечетин А.Е.)
("Деловой двор", 2009)Инструкция об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий - утверждена совместным Приказом Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, Службы безопасности Президента, Федеральной пограничной службы, Федеральной службы налоговой полиции и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19 июня 1996 г.;
(постатейный)
(Вагин О.А., Исиченко А.П., Чечетин А.Е.)
("Деловой двор", 2009)Инструкция об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий - утверждена совместным Приказом Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, Службы безопасности Президента, Федеральной пограничной службы, Федеральной службы налоговой полиции и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19 июня 1996 г.;
Нормативные акты
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09.10.2014 N 219
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в военных судах"Делопроизводство по материалам об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-разыскных мероприятий, поступающим в суд в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", ведется в соответствии с Инструкцией об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий.
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в военных судах"Делопроизводство по материалам об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-разыскных мероприятий, поступающим в суд в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", ведется в соответствии с Инструкцией об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий.
Приказ ФСНП РФ N 175, ФСБ РФ N 226, МВД РФ N 336, ФСО РФ N 201, ФПС РФ N 286, ГТК РФ N 410, СВР РФ N 56 от 13.05.1998
"Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно - розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.09.1998 N 1603)<*> Оформление результатов ОРД, полученных при проведении оперативно - технических мероприятий, осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции "Об основах организации и тактики проведения оперативно - технических мероприятий", утвержденной Приказом ФСБ России, МВД России, СВР России, ФСО России, Службы безопасности Президента Российской Федерации, ФПС России, ФСНП России, ГТК России от 19.06.96 N 281/дсп/306/дсп/30/дсп/215/дсп/66/дсп/390/дсп/191/дсп/374/дсп (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.07.96 N 1125).
"Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно - розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.09.1998 N 1603)<*> Оформление результатов ОРД, полученных при проведении оперативно - технических мероприятий, осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции "Об основах организации и тактики проведения оперативно - технических мероприятий", утвержденной Приказом ФСБ России, МВД России, СВР России, ФСО России, Службы безопасности Президента Российской Федерации, ФПС России, ФСНП России, ГТК России от 19.06.96 N 281/дсп/306/дсп/30/дсп/215/дсп/66/дсп/390/дсп/191/дсп/374/дсп (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.07.96 N 1125).
"Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности": Научно-практический комментарий"
(постатейный)
(под ред. И.Н. Зубова, В.В. Николюка)
("Спарк", 1999)Оформление результатов ОРД, полученных при проведении оперативно - технических мероприятий, осуществляется в соответствии с требованиями межведомственной инструкции, регулирующей основы организации и тактики проведения оперативно - технических мероприятий.
(постатейный)
(под ред. И.Н. Зубова, В.В. Николюка)
("Спарк", 1999)Оформление результатов ОРД, полученных при проведении оперативно - технических мероприятий, осуществляется в соответствии с требованиями межведомственной инструкции, регулирующей основы организации и тактики проведения оперативно - технических мероприятий.
Статья: Объективная необходимость снятия информации с технических каналов связи в целях борьбы с преступностью
(Медведев В.Н.)
("Правовые вопросы связи", 2007, N 1)Особое значение в формировании снятия информации с технических каналов связи имеют "Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд" <6> и "Инструкция об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий" <7> с изменениями, внесенными Приказом от 7 апреля 1999 г. N 146/ДСП/255/ДСП/13/ДСП/64/ДСП/182/ДСП/125/ДСП/229/ДСП. Эти Инструкции взаимоувязывают две отрасли права: уголовно-процессуальную и оперативно-розыскную. Так, в Инструкции от 13 мая 1998 г. указывается: "Настоящая Инструкция разработана на основании Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" и определяет порядок представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд. Правовой основой представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд являются Конституция Российской Федерации, уголовно-процессуальное и иное федеральное законодательство, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в области осуществления оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности". В Инструкции далее отмечается, что органу дознания, следователю, прокурору или в суд представляются те результаты снятия информации с технических каналов связи, которые могут: служить поводом для возбуждения уголовного дела, быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.
(Медведев В.Н.)
("Правовые вопросы связи", 2007, N 1)Особое значение в формировании снятия информации с технических каналов связи имеют "Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд" <6> и "Инструкция об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий" <7> с изменениями, внесенными Приказом от 7 апреля 1999 г. N 146/ДСП/255/ДСП/13/ДСП/64/ДСП/182/ДСП/125/ДСП/229/ДСП. Эти Инструкции взаимоувязывают две отрасли права: уголовно-процессуальную и оперативно-розыскную. Так, в Инструкции от 13 мая 1998 г. указывается: "Настоящая Инструкция разработана на основании Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" и определяет порядок представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд. Правовой основой представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд являются Конституция Российской Федерации, уголовно-процессуальное и иное федеральное законодательство, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в области осуществления оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности". В Инструкции далее отмечается, что органу дознания, следователю, прокурору или в суд представляются те результаты снятия информации с технических каналов связи, которые могут: служить поводом для возбуждения уголовного дела, быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.
Статья: Контроль и запись переговоров: понятие, сущность, процессуальная характеристика (научно-практический комментарий к ст. 186 УПК РФ)
(Гаврилин Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004)<*> Подробнее см.: Приказ от 19 июня 1996 г. N 281/306/30/215/66/390/191/374/дсп ФСБ, МВД, СВР, ФСО, СБ Президента РФ, ФПС, ФСНП, ГТК России утверждает Инструкцию "Об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий" и предусматривает взаимодействие различных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, общие требования организации данного мероприятия;
(Гаврилин Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004)<*> Подробнее см.: Приказ от 19 июня 1996 г. N 281/306/30/215/66/390/191/374/дсп ФСБ, МВД, СВР, ФСО, СБ Президента РФ, ФПС, ФСНП, ГТК России утверждает Инструкцию "Об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий" и предусматривает взаимодействие различных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, общие требования организации данного мероприятия;