Иностранные работники 1 НОЯБРЯ
Подборка наиболее важных документов по запросу Иностранные работники 1 НОЯБРЯ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Патент как основание трудовой деятельности иностранных граждан в России
(Курбатова О.В., Сакулина Л.Л.)
("Миграционное право", 2021, N 1)С 1 ноября 2002 г. требования к осуществлению иностранными гражданами трудовой деятельности были определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ). В статье 13 данного Закона закреплена необходимость получения разрешения на работу временно пребывающему в России иностранному гражданину. До этого момента, с 1993 по 2002 г., до вступления Федерального закона N 115-ФЗ в силу, иностранным гражданам по общему правилу для работы по найму на территории России требовалось подтверждение права трудовой деятельности (выдавалось на имя иностранного гражданина на основании разрешения, полученного работодателем) <4>.
(Курбатова О.В., Сакулина Л.Л.)
("Миграционное право", 2021, N 1)С 1 ноября 2002 г. требования к осуществлению иностранными гражданами трудовой деятельности были определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ). В статье 13 данного Закона закреплена необходимость получения разрешения на работу временно пребывающему в России иностранному гражданину. До этого момента, с 1993 по 2002 г., до вступления Федерального закона N 115-ФЗ в силу, иностранным гражданам по общему правилу для работы по найму на территории России требовалось подтверждение права трудовой деятельности (выдавалось на имя иностранного гражданина на основании разрешения, полученного работодателем) <4>.
Статья: Некоторые вопросы, возникающие в связи с производством осмотра места происшествия в жилище
(Осодоева Н.В.)
("Мировой судья", 2022, N 5)Как следует из судебного решения, Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 2 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации за то, что он, являясь иностранным гражданином, имея разрешение на временное проживание в Российской Федерации с 1 ноября 2011 г. по 1 ноября 2014 г., незаконно хранил наркотическое вещество - марихуану - без цели сбыта. К данному выводу суд первой инстанции пришел исходя из анализа протокола осмотра дома и объяснений Т. Из заявления от 13 сентября 2013 г. (л.д. 6) видно, что Т. не возражал против осмотра дома, что подтверждает законность процедуры осмотра места происшествия и процессуального документа, составленного по его результатам. Оснований для исключения протокола осмотра места происшествия от 13 сентября 2013 г. из числа допустимых доказательств не имеется.
(Осодоева Н.В.)
("Мировой судья", 2022, N 5)Как следует из судебного решения, Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 2 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации за то, что он, являясь иностранным гражданином, имея разрешение на временное проживание в Российской Федерации с 1 ноября 2011 г. по 1 ноября 2014 г., незаконно хранил наркотическое вещество - марихуану - без цели сбыта. К данному выводу суд первой инстанции пришел исходя из анализа протокола осмотра дома и объяснений Т. Из заявления от 13 сентября 2013 г. (л.д. 6) видно, что Т. не возражал против осмотра дома, что подтверждает законность процедуры осмотра места происшествия и процессуального документа, составленного по его результатам. Оснований для исключения протокола осмотра места происшествия от 13 сентября 2013 г. из числа допустимых доказательств не имеется.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.02.2018 N 105
(ред. от 01.11.2024)
"О реализации пилотного проекта по компенсации физическим лицам - гражданам иностранных государств суммы налога на добавленную стоимость при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 01.11.2024)
"О реализации пилотного проекта по компенсации физическим лицам - гражданам иностранных государств суммы налога на добавленную стоимость при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Готовое решение: Как облагаются выплаты физическим лицам по договорам гражданско-правового характера
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что не всегда оплата за исполнителя товаров (работ, услуг) признается доходом в натуральной форме. Так, если вы оплатили (возместили) исполнителю его расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг по ГПД (например, на проживание, проезд и питание), сумму оплаты (компенсации) не нужно облагать страховыми взносами. Расходы при этом должны быть документально подтверждены (пп. 16 п. 1 ст. 422 НК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ, Письмо Минфина России от 26.01.2023 N 03-01-11/5919). Проследите, чтобы в договоре суммы оплаты (компенсации) были указаны отдельно от вознаграждения исполнителя. В противном случае контролирующие органы могут доначислить вам взносы.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что не всегда оплата за исполнителя товаров (работ, услуг) признается доходом в натуральной форме. Так, если вы оплатили (возместили) исполнителю его расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг по ГПД (например, на проживание, проезд и питание), сумму оплаты (компенсации) не нужно облагать страховыми взносами. Расходы при этом должны быть документально подтверждены (пп. 16 п. 1 ст. 422 НК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 20.2 Закона N 125-ФЗ, Письмо Минфина России от 26.01.2023 N 03-01-11/5919). Проследите, чтобы в договоре суммы оплаты (компенсации) были указаны отдельно от вознаграждения исполнителя. В противном случае контролирующие органы могут доначислить вам взносы.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" изменялся 129 раз на 1 ноября 2023 года.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" изменялся 129 раз на 1 ноября 2023 года.
Статья: Эволюция понятия "предпринимательская деятельность" в Российской Федерации и необходимость его совершенствования
(Соколов А.К.)
("Юрист", 2024, N 3)<6> Информационный материал для иностранных физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в соответствии с законом о предпринимательстве на территории Чешской Республики. URL: https://anesro.com/downl/zakon/informace_zl_fo.pdf?ysclid=lp3lloueg5113184800 (дата обращения: 01.11.2023) (подготовлен Министерством промышленности и торговли Чешской Республики).
(Соколов А.К.)
("Юрист", 2024, N 3)<6> Информационный материал для иностранных физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в соответствии с законом о предпринимательстве на территории Чешской Республики. URL: https://anesro.com/downl/zakon/informace_zl_fo.pdf?ysclid=lp3lloueg5113184800 (дата обращения: 01.11.2023) (подготовлен Министерством промышленности и торговли Чешской Республики).
Статья: Квалификация сотрудничества на конфиденциальной основе с иностранным государством, международной либо иностранной организацией и его отграничение от государственной измены
(Хлебушкин А.Г.)
("Уголовное право", 2024, N 7)Представляется, что ответ на поставленный вопрос о соотношении данных преступлений следует искать в плоскости криминализации создания условий для государственной измены. В пояснительной записке к проекту Федерального закона, которым была введена ст. 275.1 УК РФ, указывалось следующее: "В рамках совершенствования инструментов противодействия иностранным разведкам УК России дополняется статьей 275.1..." <11>. Тем самым подчеркивалось, что анализируемая норма направлена на создание препятствий для деятельности иностранных разведок, оказания гражданами Российской Федерации помощи иностранным разведывательным структурам, не являющейся государственной изменой, о чем прямо говорится в диспозиции ст. 275.1 УК РФ.
(Хлебушкин А.Г.)
("Уголовное право", 2024, N 7)Представляется, что ответ на поставленный вопрос о соотношении данных преступлений следует искать в плоскости криминализации создания условий для государственной измены. В пояснительной записке к проекту Федерального закона, которым была введена ст. 275.1 УК РФ, указывалось следующее: "В рамках совершенствования инструментов противодействия иностранным разведкам УК России дополняется статьей 275.1..." <11>. Тем самым подчеркивалось, что анализируемая норма направлена на создание препятствий для деятельности иностранных разведок, оказания гражданами Российской Федерации помощи иностранным разведывательным структурам, не являющейся государственной изменой, о чем прямо говорится в диспозиции ст. 275.1 УК РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Идентификация клиента предусмотрена положениями подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов. Согласно абз. 2 указанного подпункта организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением определенных случаев, установив в отношении физических лиц следующие сведения (в ред. Федерального закона от 24 февраля 2021 г. N 22-ФЗ <130>): фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в России (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами России и законодательством РФ), адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, ИНН (при его наличии), а в случаях, предусмотренных п. 1.11 и 1.12 данной статьи, - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Идентификация клиента предусмотрена положениями подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов. Согласно абз. 2 указанного подпункта организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением определенных случаев, установив в отношении физических лиц следующие сведения (в ред. Федерального закона от 24 февраля 2021 г. N 22-ФЗ <130>): фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в России (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами России и законодательством РФ), адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, ИНН (при его наличии), а в случаях, предусмотренных п. 1.11 и 1.12 данной статьи, - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения.
Готовое решение: Как получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что нормативно не урегулирован вопрос как быть, если разрешение на привлечение и использование иностранных работников утрачено (испорченный оригинал невозможно приложить к заявлению о выдаче дубликата). Поскольку заявление о выдаче дубликата составляется в произвольной форме, полагаем вы можете в нем подробно описать причины, по которым необходимо выдать дубликат и невозможно приложить испорченный оригинал, а также приложить подтверждающий утрату разрешения документ (при его наличии). Например, если разрешение на привлечение и использование иностранных работников было утрачено из-за пожара, тогда можно приложить справку о пожаре, которая выдается Государственной противопожарной службой МЧС России с учетом, в частности, ч. 2, 5 ст. 27 Закона о пожарной безопасности, п. 40 Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016 N 2326-р.
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что нормативно не урегулирован вопрос как быть, если разрешение на привлечение и использование иностранных работников утрачено (испорченный оригинал невозможно приложить к заявлению о выдаче дубликата). Поскольку заявление о выдаче дубликата составляется в произвольной форме, полагаем вы можете в нем подробно описать причины, по которым необходимо выдать дубликат и невозможно приложить испорченный оригинал, а также приложить подтверждающий утрату разрешения документ (при его наличии). Например, если разрешение на привлечение и использование иностранных работников было утрачено из-за пожара, тогда можно приложить справку о пожаре, которая выдается Государственной противопожарной службой МЧС России с учетом, в частности, ч. 2, 5 ст. 27 Закона о пожарной безопасности, п. 40 Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016 N 2326-р.
Вопрос: В каком порядке банки проводят идентификацию клиентов в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем?
(Консультация эксперта, 2025)в отношении физических лиц - Ф.И.О. (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации), адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, ИНН (при его наличии), а в случаях, предусмотренных п. п. 1.11 и 1.12 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, Ф.И.О. (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;
(Консультация эксперта, 2025)в отношении физических лиц - Ф.И.О. (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации), адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, ИНН (при его наличии), а в случаях, предусмотренных п. п. 1.11 и 1.12 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, Ф.И.О. (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;
Ситуация: Как получить гражданство РФ в упрощенном порядке?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)проживающим в РФ лицам без гражданства, которые являлись гражданами СССР и были зарегистрированы по месту жительства в РФ по состоянию на 01.11.2002 (ч. 4 ст. 16 Закона N 138-ФЗ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)проживающим в РФ лицам без гражданства, которые являлись гражданами СССР и были зарегистрированы по месту жительства в РФ по состоянию на 01.11.2002 (ч. 4 ст. 16 Закона N 138-ФЗ);