Индексация пенсий по потере кормильца 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация пенсий по потере кормильца 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые последствия момента смерти лиц, пострадавших на производстве: оценка состояния законодательства и правоприменительной практики
(Галаева Л.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)<16> В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, равной 103 527,66 рубля. См.: Постановление Правительства РФ от 29 января 2020 г. N 61 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году".
(Галаева Л.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)<16> В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, равной 103 527,66 рубля. См.: Постановление Правительства РФ от 29 января 2020 г. N 61 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году".
Статья: Конституционный принцип доверия в современном российском обществе
(Нарутто С.В., Никитина А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)Доверие к государству невозможно, если оно само нарушает Конституцию, принимает акты, противоречащие ей. Так, закрепленная в ч. 6 ст. 75 Конституции РФ поправка 2020 г. об индексации пенсий не реже одного раза в год оказалась действующей лишь в отношении неработающих пенсионеров. Положение ч. 5 ст. 78 Конституции РФ, запрещающее руководителям федеральных государственных органов иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, оказалось "поправлено" Указом Президента РФ от 25 августа 2021 г. N 493 <8>, предусмотревшим исключение из закрепленного на конституционном уровне правила. Федеральным законом до 1 января 2023 г. продлен срок, в течение которого государственные и муниципальные служащие, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, могут продолжать работу на замещаемых ими должностях <9>. На наш взгляд, наличие гражданства иностранного государства у депутатов, сенаторов и чиновников ставит под сомнение их деятельность на благо нашего государства и российского народа.
(Нарутто С.В., Никитина А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)Доверие к государству невозможно, если оно само нарушает Конституцию, принимает акты, противоречащие ей. Так, закрепленная в ч. 6 ст. 75 Конституции РФ поправка 2020 г. об индексации пенсий не реже одного раза в год оказалась действующей лишь в отношении неработающих пенсионеров. Положение ч. 5 ст. 78 Конституции РФ, запрещающее руководителям федеральных государственных органов иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, оказалось "поправлено" Указом Президента РФ от 25 августа 2021 г. N 493 <8>, предусмотревшим исключение из закрепленного на конституционном уровне правила. Федеральным законом до 1 января 2023 г. продлен срок, в течение которого государственные и муниципальные служащие, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, могут продолжать работу на замещаемых ими должностях <9>. На наш взгляд, наличие гражданства иностранного государства у депутатов, сенаторов и чиновников ставит под сомнение их деятельность на благо нашего государства и российского народа.
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца"Дополнительные расходы федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2018 году составят 46,64 млн. рублей (в том числе: из федерального бюджета на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и федеральной социальной доплаты - 7,65 млн. рублей и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий - 38,99 млн. рублей), исходя из среднегодовой численности получателей пенсий по случаю потери кормильца - 383 человека (из них получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению - 10 человек) и среднего размера назначенной пенсии на начало года - 6 495,31 рублей (пенсии по государственному пенсионному обеспечению - 8 748,17 рублей). В последующем расходы бюджетов возрастут с учетом индексации размеров пенсий в 2019 году - 54,12 млн. рублей; в 2020 году - 62,16 млн. рублей.
"К проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца"Дополнительные расходы федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2018 году составят 46,64 млн. рублей (в том числе: из федерального бюджета на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и федеральной социальной доплаты - 7,65 млн. рублей и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий - 38,99 млн. рублей), исходя из среднегодовой численности получателей пенсий по случаю потери кормильца - 383 человека (из них получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению - 10 человек) и среднего размера назначенной пенсии на начало года - 6 495,31 рублей (пенсии по государственному пенсионному обеспечению - 8 748,17 рублей). В последующем расходы бюджетов возрастут с учетом индексации размеров пенсий в 2019 году - 54,12 млн. рублей; в 2020 году - 62,16 млн. рублей.
Статья: Приоритеты развития конституционных социально-экономических прав человека и гражданина в СССР и современной России
(Астафичев П.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)При этом нормативная новизна отчасти прослеживалась при установлении конституционным законодателем принципов связанности минимального размера оплаты труда величиной прожиточного минимума (ч. 5 ст. 75), индексации пенсий не реже одного раза в год (ч. 6 ст. 75), а также индексации социальных пособий и иных социальных выплат без уточнения периодичности такой индексации (ч. 7 ст. 75 Конституции РФ). Конституционные поправки от 2020 г., таким образом, дополнили систему социально-экономических прав человека и гражданина публично-правовыми обязательствами государства поддерживать определенный денежный размер минимальной оплаты труда, пенсий и социальных выплат посредством их своевременной индексации или привязки к прожиточному минимуму. Однако насколько это действительно гарантирует реализацию достойного жизненного уровня россиян?
(Астафичев П.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)При этом нормативная новизна отчасти прослеживалась при установлении конституционным законодателем принципов связанности минимального размера оплаты труда величиной прожиточного минимума (ч. 5 ст. 75), индексации пенсий не реже одного раза в год (ч. 6 ст. 75), а также индексации социальных пособий и иных социальных выплат без уточнения периодичности такой индексации (ч. 7 ст. 75 Конституции РФ). Конституционные поправки от 2020 г., таким образом, дополнили систему социально-экономических прав человека и гражданина публично-правовыми обязательствами государства поддерживать определенный денежный размер минимальной оплаты труда, пенсий и социальных выплат посредством их своевременной индексации или привязки к прожиточному минимуму. Однако насколько это действительно гарантирует реализацию достойного жизненного уровня россиян?
Статья: Последствия несвоевременной сдачи СЗВ-М по работающим пенсионерам
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 24)Несмотря на то что ИП подавал на данных лиц сведения по форме СЗВ-М за последующие месяцы, ПФР продолжал выплачивать им пенсию с индексацией. Прекратил он это делать только после того, как бизнесмен представил в марте 2020 г. на них форму СЗВ-М за июль 2019 г.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 24)Несмотря на то что ИП подавал на данных лиц сведения по форме СЗВ-М за последующие месяцы, ПФР продолжал выплачивать им пенсию с индексацией. Прекратил он это делать только после того, как бизнесмен представил в марте 2020 г. на них форму СЗВ-М за июль 2019 г.
Статья: Пенсия: кому, когда. Новые правила и новые гарантии
(Спиридонова Н.)
("Финансовая газета", 2018, N 40)При назначении пенсий по потере кормильца мужчинам 1959 и 1960 годов рождения год выхода на пенсию будет отличаться от табличного на полгода: 2020 год и 2022-й соответственно.
(Спиридонова Н.)
("Финансовая газета", 2018, N 40)При назначении пенсий по потере кормильца мужчинам 1959 и 1960 годов рождения год выхода на пенсию будет отличаться от табличного на полгода: 2020 год и 2022-й соответственно.
Статья: Конституционный нормоконтроль в сфере социальной защиты
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)Интерес научного сообщества к феномену социальных прав повысился в связи с появлением в Конституции РФ (в редакции, вступившей в силу 4 июля 2020 г.) положений, конкретизирующих отдельные параметры системы социальной защиты. Так, теперь предусматривается формирование в Российской Федерации системы пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддержка ее эффективного функционирования, осуществление индексации пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом; гарантируется в соответствии с федеральным законом обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат (ч. 6 и 7 ст. 75).
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)Интерес научного сообщества к феномену социальных прав повысился в связи с появлением в Конституции РФ (в редакции, вступившей в силу 4 июля 2020 г.) положений, конкретизирующих отдельные параметры системы социальной защиты. Так, теперь предусматривается формирование в Российской Федерации системы пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддержка ее эффективного функционирования, осуществление индексации пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом; гарантируется в соответствии с федеральным законом обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат (ч. 6 и 7 ст. 75).
Статья: Российская Конституция в развитии: реформа структуры власти и новые парламентские полномочия
(Кошель А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)В.В. Путин особо подчеркнул в Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 г. необходимость закрепления размера и необходимости индексации пенсий в Конституции с тем, чтобы в дальнейшем никогда и ни у кого не вставал вопрос о возможности пересмотра этого положения в обычном порядке <5>. Со стороны граждан и организаций, в том числе и названным Экспертным советом Законодательного Собрания края, было направлено в Рабочую группу, образованную Президентом, предложение о том, чтобы четко определить, что такая индексация должна производиться ежегодно, в том числе и для работающих пенсионеров. Как известно, это предложение было отражено в окончательном варианте поправок.
(Кошель А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)В.В. Путин особо подчеркнул в Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 г. необходимость закрепления размера и необходимости индексации пенсий в Конституции с тем, чтобы в дальнейшем никогда и ни у кого не вставал вопрос о возможности пересмотра этого положения в обычном порядке <5>. Со стороны граждан и организаций, в том числе и названным Экспертным советом Законодательного Собрания края, было направлено в Рабочую группу, образованную Президентом, предложение о том, чтобы четко определить, что такая индексация должна производиться ежегодно, в том числе и для работающих пенсионеров. Как известно, это предложение было отражено в окончательном варианте поправок.
Статья: О рисках несвоевременного направления сведений о работающих пенсионерах в ПФР
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)С учетом данного обстоятельства фонд не был лишен возможности воспользоваться сведениями, подтверждающими факт работы С. в спорном периоде в обществе, и не производить выплату пенсии застрахованному лицу с учетом индексации за последующие периоды (с мая 2019 года по март 2020 года).
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)С учетом данного обстоятельства фонд не был лишен возможности воспользоваться сведениями, подтверждающими факт работы С. в спорном периоде в обществе, и не производить выплату пенсии застрахованному лицу с учетом индексации за последующие периоды (с мая 2019 года по март 2020 года).
Вопрос: Об отнесении руководителей (председателей) НКО, выполняющих свои функции безвозмездно, к застрахованным лицам в системе ОПС.
(Письмо Минтруда России от 18.05.2023 N 26-2/10/В-7510)Одновременно сообщается, что вопрос представления отчетности в отношении руководителей (председателей) и (или) членов некоммерческих организаций рассматривался Минтрудом России совместно с СФР и была выработана согласованная позиция, в соответствии с которой в случае если таким руководителям (председателям) и (или) членам некоммерческих организаций выплачивалось вознаграждение (заработная плата, плата по гражданско-правовым договорам), на которое производилось начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то за указанные периоды начисления и уплаты страховых взносов страхователи обязаны представлять в территориальные органы СФР отчетность по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Вместе с тем если в отношении вышеобозначенной категории граждан не осуществлялась выплата вознаграждения и, соответственно, не начислялись и не уплачивались страховые взносы, то для целей обязательного пенсионного страхования (в частности, для возможности индексации выплачиваемых таким гражданам страховых пенсий) граждане данной категории признаются неработающими (то есть не осуществляющими работу, в период выполнения которой они бы признавались застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию). Указанная позиция была согласована Минтрудом России (письма от 28 июня 2019 г. N 21-2/10/В-5042, от 24 августа 2020 г. N 21-0/10/В-7099).
(Письмо Минтруда России от 18.05.2023 N 26-2/10/В-7510)Одновременно сообщается, что вопрос представления отчетности в отношении руководителей (председателей) и (или) членов некоммерческих организаций рассматривался Минтрудом России совместно с СФР и была выработана согласованная позиция, в соответствии с которой в случае если таким руководителям (председателям) и (или) членам некоммерческих организаций выплачивалось вознаграждение (заработная плата, плата по гражданско-правовым договорам), на которое производилось начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то за указанные периоды начисления и уплаты страховых взносов страхователи обязаны представлять в территориальные органы СФР отчетность по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Вместе с тем если в отношении вышеобозначенной категории граждан не осуществлялась выплата вознаграждения и, соответственно, не начислялись и не уплачивались страховые взносы, то для целей обязательного пенсионного страхования (в частности, для возможности индексации выплачиваемых таким гражданам страховых пенсий) граждане данной категории признаются неработающими (то есть не осуществляющими работу, в период выполнения которой они бы признавались застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию). Указанная позиция была согласована Минтрудом России (письма от 28 июня 2019 г. N 21-2/10/В-5042, от 24 августа 2020 г. N 21-0/10/В-7099).
Ситуация: Какие существуют надбавки к военной пенсии и случаи ее повышения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, прокурорам, сотрудникам Следственного комитета и членам их семей выплачивается ежемесячная надбавка к пенсии в размере доплаты за классный чин (специальное звание) с применением установленных коэффициентов (в размере 3 или 4 в зависимости от классного чина (специального звания)). При этом ежемесячная надбавка к пенсии подлежит индексации. Последняя такая индексация была произведена с 01.10.2021 (абз. 2, 3 п. 2 ст. 44 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; ч. 13.1, 13.2 ст. 35 Закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ; ч. 6 ст. 8 Закона от 08.12.2020 N 385-ФЗ; п. 1 Указа Президента РФ от 24.01.2018 N 20).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, прокурорам, сотрудникам Следственного комитета и членам их семей выплачивается ежемесячная надбавка к пенсии в размере доплаты за классный чин (специальное звание) с применением установленных коэффициентов (в размере 3 или 4 в зависимости от классного чина (специального звания)). При этом ежемесячная надбавка к пенсии подлежит индексации. Последняя такая индексация была произведена с 01.10.2021 (абз. 2, 3 п. 2 ст. 44 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; ч. 13.1, 13.2 ст. 35 Закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ; ч. 6 ст. 8 Закона от 08.12.2020 N 385-ФЗ; п. 1 Указа Президента РФ от 24.01.2018 N 20).
Статья: Конституция, права человека, человеческий капитал
(Артемова Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)Конституция Российской Федерации изначально в главе 1 "Основы конституционного строя" (ст. 2) закладывает мощный гуманистический посыл - человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Статья 7 Конституции России провозглашает наше государство социальным, предусматривая различные параметры социальной политики, закрепляя при этом общее стремление к обеспечению права на достойную жизнь каждого гражданина. Не случайно, что в конституционной реформе 2020 г. заметное место уделено именно социальным аспектам. Основной акцент для многих граждан сделан на закреплении таких моментов, как: 1) дети - важнейший приоритет государственной политики России (ст. 67.1); 2) обязательная индексация пенсий (ст. 75); 3) защита достоинства граждан и уважение человека труда (ст. 75.1) и др.
(Артемова Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)Конституция Российской Федерации изначально в главе 1 "Основы конституционного строя" (ст. 2) закладывает мощный гуманистический посыл - человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Статья 7 Конституции России провозглашает наше государство социальным, предусматривая различные параметры социальной политики, закрепляя при этом общее стремление к обеспечению права на достойную жизнь каждого гражданина. Не случайно, что в конституционной реформе 2020 г. заметное место уделено именно социальным аспектам. Основной акцент для многих граждан сделан на закреплении таких моментов, как: 1) дети - важнейший приоритет государственной политики России (ст. 67.1); 2) обязательная индексация пенсий (ст. 75); 3) защита достоинства граждан и уважение человека труда (ст. 75.1) и др.
Статья: Некоторые вопросы индексации ежемесячных выплат в счет возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащего
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 4)<1> См., напр.: Харитонов С.С. О некоторых аспектах правоприменительной практики в сфере денежного довольствия военнослужащих // Право в Вооруженных Силах 2018. N 5. С. 9 - 12; Он же. О проблемах нормативного регулирования ежемесячной денежной компенсации в случае гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы // Военно-юрид. журн. 2020. N 2. С. 162 - 167; Корякин В.М. Денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии: инфляция и индексация // Право в Вооруженных Силах. 2019. N 2. С. 14 - 20; Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В. К вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих с учетом практики Конституционного Суда Российской Федерации // Там же. 2020. N 10. С. 42 - 52.
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 4)<1> См., напр.: Харитонов С.С. О некоторых аспектах правоприменительной практики в сфере денежного довольствия военнослужащих // Право в Вооруженных Силах 2018. N 5. С. 9 - 12; Он же. О проблемах нормативного регулирования ежемесячной денежной компенсации в случае гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы // Военно-юрид. журн. 2020. N 2. С. 162 - 167; Корякин В.М. Денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии: инфляция и индексация // Право в Вооруженных Силах. 2019. N 2. С. 14 - 20; Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В. К вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих с учетом практики Конституционного Суда Российской Федерации // Там же. 2020. N 10. С. 42 - 52.