Индекс потребительских цен в Вологодской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс потребительских цен в Вологодской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Индексация взысканных судом денежных сумм
(Лесницкая Л.Ф., Забрамная Н.Ю.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)
1. В соответствии с Определением Вологодского городского суда Вологодской области от 1 декабря 2017 г. <1> гражданке И. было отказано в удовлетворении заявления об индексации денежных средств в размере 112 829 руб. 88 коп., подлежащих взысканию в ее пользу в счет возмещения имущественного вреда по приговору Вологодского городского суда Вологодской области от 1 октября 2013 г. В судебном Постановлении указано, что возможность применения индекса потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также платные услуги с целью индексации взысканных судом денежных сумм, предусмотренной ст. 208 ГПК РФ, была закреплена Законом РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР". Этот Закон утратил силу с 1 января 2005 г. в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Следовательно, в период рассмотрения дела отсутствовали нормы, которыми необходимо было руководствоваться, производя расчет индексации.
Статья: Анализ эффективности производства в сельском хозяйстве для целей оптимизации распределения средств государственной поддержки отрасли
(Рогаева А.В.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 21)
К недостаткам следует отнести и некоторые потери из-за инфляции. Индекс цен в связи с инфляцией принято определять по потребительским товарам, но индексы цен на производственные ресурсы намного выше (для сельского хозяйства Вологодской области за последние 5 лет они составляют 1,35 - 1,39 при плановом индексе, закладываемом в бюджет, около 10%. Не защищенные бюджетом потери отрасли превышают 1,2 млрд руб.).

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.07.2018 N 35-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Т.В. Ивановой, И.М. Митина и Е.В. Шкотова"
1.1. Определением Вологодского городского суда Вологодской области от 1 декабря 2017 года (не обжаловалось и вступило в законную силу) гражданке Т.В. Ивановой отказано в удовлетворении заявления об индексации денежных средств (112 829 руб. 88 коп.), подлежащих взысканию в ее пользу в счет возмещения имущественного вреда по приговору того же суда от 1 октября 2013 года. При этом суд исходил из того, что возможность применения индекса потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также платные услуги с целью индексации взысканных судом денежных сумм, предусмотренной статьей 208 ГПК Российской Федерации, была закреплена Законом РСФСР от 24 октября 1991 года N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР", который, однако, признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2005 года, а в настоящее время нормы, которыми следует руководствоваться, производя расчет индексации, отсутствуют.
Решение Вологодского УФАС России от 05.12.2022 N 035/10/18.1-631/2022
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации неправомерно установил требование о месте исполнения услуг "на территории Вологодской области на расстоянии от города Вологды не далее, чем 45 км".
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Затраты на вывоз и размещение осадка сточных вод включены в тариф на водоотведение, который утвержден Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области на долгосрочный период 2023-2027 годы. Рост затрат по указанной статье ограничен индексом потребительских цен. Рост затрат сверх установленных размеров при включении их в тариф на водоотведение приведет к значительному росту тарифа, что недопустимо, так как рост тарифа ограничен предельным индексом роста платы граждан за коммунальные услуги.