Индекс эффективности подконтрольных расходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс эффективности подконтрольных расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 28.10.2021 N 66а-1221/2021
Об отмене решения Кемеровского областного суда в части удовлетворения заявления о признании не действующим постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31.12.2020 N 844 "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2016 N 753 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области" в части установления пунктом 15 таблицы 3 приложения N 1 для территориальной сетевой организации ООО "СибЭнергоТранс-42" индекса эффективности подконтрольных расходов в размере 10% и об отказе в удовлетворении требований.
Тот факт, что в 2016 году деятельность Общества уже регулировалась, не свидетельствует о наличии у тарифного органа всех необходимых сведений для оценки рейтинга эффективности ТСО, которые он и запросил у Общества. Поскольку показатели деятельности административного истца за период с 2012 по 2018 годы, в том числе за 2016 год, были представлены не в полном объеме, исходя из положений пункта 12 Методических указаний 421-э, административным ответчиком значение индекса эффективности подконтрольных расходов правомерно было принято равным 10%.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.06.2021 N Ф05-19461/2020 по делу N А40-108626/2020
Требование: Об отмене решения о наличии нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов).
Обстоятельства: Антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что принятые заявителем параметры для расчета базового уровня подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов не соответствуют реальной динамике изменения количества активов третьего лица и приводят к некорректным результатам расчета базового уровня подконтрольных расходов.
Решение: В удовлетворении требований отказано.
Решением ФАС России от 04 июня 2020 года N СП/47378/20 Комитет признан нарушившим: пункты 2, 26, 31, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее также - Основы ценообразования N 1178), пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее также - Правила N 1178), а также положений Методических указаний по определению базового уровня операционных подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения налогов, утв. приказом ФСТ России от 18 марта 2015 года N 421-э (далее - Методические указания N 421-э). Требования АО "ХГЭС", изложенных в заявлении о разногласиях, удовлетворены частично по статьям расходов "Снятие показаний приборов учета", "Расходы на оплату труда", "Расходы по уплате процентов за пользование кредитом", "Отчисления на социальные нужды".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
"экономия подконтрольных расходов" - снижение уровня фактических подконтрольных расходов по сравнению с уровнем плановых расходов предыдущего года, за вычетом величины, характеризующей изменение уровня расходов, предусмотренного индексом эффективности подконтрольных расходов;
Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 750
(ред. от 31.08.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе"
"Индекс эффективности операционных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.";