Идентификация выгодоприобретателя не проводится
Подборка наиболее важных документов по запросу Идентификация выгодоприобретателя не проводится (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Идентификация выгодоприобретателя
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Случаи, когда идентификация выгодоприобретателя не проводится.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Случаи, когда идентификация выгодоприобретателя не проводится.
Статья: Идентификация выгодоприобретателя в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме этого, идентификация выгодоприобретателей не проводится, если клиентом является орган государственной власти РФ, субъекта РФ, местного самоуправления или орган государственной власти иностранного государства (п. 1.4-1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме этого, идентификация выгодоприобретателей не проводится, если клиентом является орган государственной власти РФ, субъекта РФ, местного самоуправления или орган государственной власти иностранного государства (п. 1.4-1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)1.4-1. Идентификация выгодоприобретателей не проводится, если клиентом является орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган государственной власти иностранного государства.
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)1.4-1. Идентификация выгодоприобретателей не проводится, если клиентом является орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган государственной власти иностранного государства.
Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"7. Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц - платежных субагентов для осуществления приема платежей, не требующих проведения идентификации плательщика, его представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. При таком привлечении соответствующие полномочия платежного субагента не требуют нотариального удостоверения. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.
(ред. от 31.07.2025)
"О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"7. Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц - платежных субагентов для осуществления приема платежей, не требующих проведения идентификации плательщика, его представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. При таком привлечении соответствующие полномочия платежного субагента не требуют нотариального удостоверения. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Случаи, допускающие непроведение идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, согласно абз. 1 подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов (в ред. Федерального закона от 13 июня 2023 г. N 260-ФЗ <131>) предусмотрены положениями п. 1.1, 1.1-1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 - 1.4-8 данной статьи. Так, в соответствии с п. 1.1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 22 июля 2024 г. N 210-ФЗ <132>) идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, если их сумма не превышает 15 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 тысячам рублей, а при осуществлении операций по приему от клиентов - физических лиц платежей по уплате (перечислению) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему РФ, платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, - если сумма данных платежей не превышает 60 тысяч рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма). Как видно, указанная в приведенных положениях сумма соответствует сумме, указанной в ч. 4 комментируемой статьи.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Случаи, допускающие непроведение идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, согласно абз. 1 подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов (в ред. Федерального закона от 13 июня 2023 г. N 260-ФЗ <131>) предусмотрены положениями п. 1.1, 1.1-1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 - 1.4-8 данной статьи. Так, в соответствии с п. 1.1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 22 июля 2024 г. N 210-ФЗ <132>) идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, если их сумма не превышает 15 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 тысячам рублей, а при осуществлении операций по приему от клиентов - физических лиц платежей по уплате (перечислению) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему РФ, платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, - если сумма данных платежей не превышает 60 тысяч рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма). Как видно, указанная в приведенных положениях сумма соответствует сумме, указанной в ч. 4 комментируемой статьи.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Дополнительно отмечаем, что проектом федерального закона N 118994-8 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации" предусматривается, что идентификация выгодоприобретателя не проводится при заключении договора страхования в пользу третьего лица. При этом выгодоприобретатель по договору, заключенному в пользу третьего лица, подлежит идентификации в качестве клиента до осуществления ему страхового возмещения и (или) выплаты страховой суммы.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Дополнительно отмечаем, что проектом федерального закона N 118994-8 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации" предусматривается, что идентификация выгодоприобретателя не проводится при заключении договора страхования в пользу третьего лица. При этом выгодоприобретатель по договору, заключенному в пользу третьего лица, подлежит идентификации в качестве клиента до осуществления ему страхового возмещения и (или) выплаты страховой суммы.