Идентификация представителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Идентификация представителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Бремя доказывания по делам о защите прав потребителей
(КонсультантПлюс, 2025)Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно указав, что истец самостоятельно зарегистрировал номер телефона в качестве номера доступа к дистанционному банковскому обслуживанию. При замене сим-карты сотрудник оператора связи действовал в соответствии с законодательством, осуществив идентификацию представителя абонента на основании предъявленной нотариальной доверенности.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно указав, что истец самостоятельно зарегистрировал номер телефона в качестве номера доступа к дистанционному банковскому обслуживанию. При замене сим-карты сотрудник оператора связи действовал в соответствии с законодательством, осуществив идентификацию представителя абонента на основании предъявленной нотариальной доверенности.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки Банка России: основания для отзыва лицензии у банка
(КонсультантПлюс, 2025)Довод общества о нечеткости нормы об обязательном указании в составе формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС) сведений об ИНН представителя юридического лица обоснованно отклонен судами, поскольку не имеет правового значения с учетом позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2022 N 305-ЭС22-8964 по делу N А40-65046/21... об обязательности направления в Росфинмониторинг в составе электронного документа в виде ФЭС сведений, необходимых для идентификации представителя юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведений, необходимых для идентификации представителя получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом, к числу которых относится, в частности, ИНН представителя юридического лица...
(КонсультантПлюс, 2025)Довод общества о нечеткости нормы об обязательном указании в составе формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС) сведений об ИНН представителя юридического лица обоснованно отклонен судами, поскольку не имеет правового значения с учетом позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2022 N 305-ЭС22-8964 по делу N А40-65046/21... об обязательности направления в Росфинмониторинг в составе электронного документа в виде ФЭС сведений, необходимых для идентификации представителя юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведений, необходимых для идентификации представителя получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом, к числу которых относится, в частности, ИНН представителя юридического лица...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об источниках информации, используемых МФО при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца в целях ПОД/ФТ/ЭД.
(Письмо Банка России от 01.11.2025 N 43-7-2/24936)Вопрос: В соответствии с положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" микрофинансовые организации (МФО) до приема на обслуживание обязаны идентифицировать клиента, в том числе проверить действительность документа, удостоверяющего личность физического лица.
(Письмо Банка России от 01.11.2025 N 43-7-2/24936)Вопрос: В соответствии с положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" микрофинансовые организации (МФО) до приема на обслуживание обязаны идентифицировать клиента, в том числе проверить действительность документа, удостоверяющего личность физического лица.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отчетность по форме 0420109 "Информация о лицах, которым страховым брокером поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отчетность по форме 0420109 "Информация о лицах, которым страховым брокером поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
Приказ Росфинмониторинга от 23.04.2025 N 74
"Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиентов (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2025 N 82754)Зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2025 г. N 82754
"Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиентов (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2025 N 82754)Зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2025 г. N 82754
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Случаи, допускающие непроведение идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, согласно абз. 1 подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов (в ред. Федерального закона от 13 июня 2023 г. N 260-ФЗ <131>) предусмотрены положениями п. 1.1, 1.1-1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 - 1.4-8 данной статьи. Так, в соответствии с п. 1.1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 22 июля 2024 г. N 210-ФЗ <132>) идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, если их сумма не превышает 15 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 тысячам рублей, а при осуществлении операций по приему от клиентов - физических лиц платежей по уплате (перечислению) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему РФ, платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, - если сумма данных платежей не превышает 60 тысяч рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма). Как видно, указанная в приведенных положениях сумма соответствует сумме, указанной в ч. 4 комментируемой статьи.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Случаи, допускающие непроведение идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, согласно абз. 1 подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов (в ред. Федерального закона от 13 июня 2023 г. N 260-ФЗ <131>) предусмотрены положениями п. 1.1, 1.1-1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 - 1.4-8 данной статьи. Так, в соответствии с п. 1.1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 22 июля 2024 г. N 210-ФЗ <132>) идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, если их сумма не превышает 15 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 тысячам рублей, а при осуществлении операций по приему от клиентов - физических лиц платежей по уплате (перечислению) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему РФ, платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, - если сумма данных платежей не превышает 60 тысяч рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма). Как видно, указанная в приведенных положениях сумма соответствует сумме, указанной в ч. 4 комментируемой статьи.
Вопрос: О статусе и регулировании отношений по заключению договоров потребительских кредитов (займов) и проведении идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 05-06-11/40982)Вопрос: О статусе и регулировании отношений по заключению договоров потребительских кредитов (займов) и проведении идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 05-06-11/40982)Вопрос: О статусе и регулировании отношений по заключению договоров потребительских кредитов (займов) и проведении идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом необходимо соблюдать порядок проведения идентификации клиента, представителя клиента в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Положения Банка России от 12.12.2014 N 444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом необходимо соблюдать порядок проведения идентификации клиента, представителя клиента в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Положения Банка России от 12.12.2014 N 444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Информация: Применение Указов Президента Российской Федерации, устанавливающих меры воздействия (противодействия), направленные на обеспечение финансовой стабильности Российской Федерации
("Официальный сайт Банка России", 2023)При этом согласно пункту 1.17 приложения 1 к Положению Банка России от 15.10.2015 N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в целях идентификации представителей клиента - физических лиц кредитная организация получает в том числе сведения, подтверждающие наличие у лица полномочий представителя клиента: наименование, дату выдачи, срок действия, номер документа, на котором основаны полномочия представителя клиента.
("Официальный сайт Банка России", 2023)При этом согласно пункту 1.17 приложения 1 к Положению Банка России от 15.10.2015 N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в целях идентификации представителей клиента - физических лиц кредитная организация получает в том числе сведения, подтверждающие наличие у лица полномочий представителя клиента: наименование, дату выдачи, срок действия, номер документа, на котором основаны полномочия представителя клиента.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)<42> - Идентификация клиента, представителя клиента, упрощенная идентификация клиента - физического лица ранее проведена и клиент находится на обслуживании в Банке;
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)<42> - Идентификация клиента, представителя клиента, упрощенная идентификация клиента - физического лица ранее проведена и клиент находится на обслуживании в Банке;
Готовое решение: Как создать лизинговую компанию
(КонсультантПлюс, 2025)Правила внутреннего контроля должны включать ряд программ, в частности программу идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев. Она предполагает, в частности, установление в отношении клиента определенных сведений и проверку их достоверности, порядок принятия мер по выявлению и идентификации бенефициарных владельцев (пп. "а", "б" п. 8 Требований). Программа идентификации должна отвечать Требованиям, утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 23.04.2025 N 74. Содержание иных программ есть в Требованиях и некоторых нормативно-правовых актах Росфинмониторинга.
(КонсультантПлюс, 2025)Правила внутреннего контроля должны включать ряд программ, в частности программу идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев. Она предполагает, в частности, установление в отношении клиента определенных сведений и проверку их достоверности, порядок принятия мер по выявлению и идентификации бенефициарных владельцев (пп. "а", "б" п. 8 Требований). Программа идентификации должна отвечать Требованиям, утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 23.04.2025 N 74. Содержание иных программ есть в Требованиях и некоторых нормативно-правовых актах Росфинмониторинга.
Вопрос: Какие области аттестаций должны быть у лиц, подписывающих АОСР: лицо, осуществляющее строительство; представитель лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля; представитель заказчика по вопросам строительного контроля? Должно ли лицо иметь идентификационный номер НОССТРОЙ?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
"Теоретические и практические проблемы апелляционного производства в гражданском процессе"
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)Дополнение алгоритмов установления личности (идентификация) гражданина, его представителя или представителя юридического лица, обратившихся за судебной защитой удаленно с применением информационных технологий, в настоящее время является не только требованием законодательства Российской Федерации, но и условием дальнейшего совершенствования использования информационных технологий в правоприменительной деятельности судов в целях сокращения сроков рассмотрения дел и обеспечения восстановления нарушенных прав и законных интересов лиц, обратившихся за судебной защитой.
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)Дополнение алгоритмов установления личности (идентификация) гражданина, его представителя или представителя юридического лица, обратившихся за судебной защитой удаленно с применением информационных технологий, в настоящее время является не только требованием законодательства Российской Федерации, но и условием дальнейшего совершенствования использования информационных технологий в правоприменительной деятельности судов в целях сокращения сроков рассмотрения дел и обеспечения восстановления нарушенных прав и законных интересов лиц, обратившихся за судебной защитой.